Календарно-тематическое планирование в 5-м классе к учебнику И.Л.Бим «Немецкий язык».
Приложение № 1
к рабочей программе
по немецкому языку 5 класс
учителя Плюснина С.Н.
Календарно-тематическое планирование 5 класс И.Л.Бим Л.В.Садомова 102 часа
№п/п Кол час Дата прове-дения Тема урока Основные виды учебной деятельности Требование к результату
Предметные
Метопредметные
Личностные Оборудование Виды контроля
1 1 Первый школьный день в учебном году - начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу Формирование:
- мотивации изучения немецкого языка;
-коммуникативной компетенции Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения Текущий контроль
2 1 Многие знакомятся друг с другом. - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение; -умения планировать свое речевое поведение; Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения Текущий контроль
3 1 Знакомство с новым персонажем учебника -чтение диалога по ролям -вести диалог-обмен мнениями Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения Текущий контроль
4 1 Ребята вспоминают о лете -рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, -выделения и осознания учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения Текущий контроль
5 1 А чем занимались Сабина, Свен и другие летом? -читать диалоги по ролям -анализировать, синтезировать, устанавливать причинно-следственные связи Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения Текущий контроль
6 1 - делать краткие сообщения, проекты Понимание роли изучения иностранного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения 7-8 2 Повторение «Летние каникулы» Повторение лексики за курс 4 класса Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация; Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения Текущий контроль
9 1 Проверочная работа структурирование знаний
Владение навыками орфографии и грамматических структур Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения Текущий контроль
10-11 2 Немецкий город. Что в нём? - владение монолог и диалог формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка по теме «Город» -построение логической цепи рассуждений Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения Текущий контроль
12-13 2 Мы читаем и пишем -владение навыками чтения и перевода;
-постановка вопросов к тексту Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения Текущий контроль
14 1 Мы говорим о немецком городе -правила ведения диалога Составление диалога , ведение беседы о городе Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения Текущий контроль
15-16 2 Что мы знаем и можем.
Страноведение. Систематизация грамматических и лексических знаний Владение монологической и диалогической речью Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения Текущий контроль
17 1 Диктант Структурирование знаний Владение лексическими единицами Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения Тематический контроль
18-19 2 В городе живёт много людей… Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения Формирование уважительного отношения к языку и культуре разных стран и народов, стремление к речевому самосовершенствованию, самообразованию исходя из социальных и личностных ценностей. Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения Текущий контроль
20-21 2 Мы читаем и пишем. Жизнь в городе -умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли Построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во временной перспективе целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения Текущий контроль
22-23 2 Отношение жителей к своему городу Обсуждение проблем в городе Чтение текста с пониманием прочитанного Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения Текущий контроль
24-25 2 Что мы знаем и можем.
Страноведение
- владение монолог и диалог формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка Речевые высказывания в устной форме Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения Текущий контроль
26 1 Контрольная работа №1 Структурирование знаний Систематизация лексических и грамматических знаний Тетрадь для контрольных работ Тематический контроль
27-28 2 Как выглядят улицы немецких городов. -умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли Достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения Текущий контроль
29-30 2 Мы читаем и пишем Систематизация лексических и орфографических знаний Систематизация систаксических знаний Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения Текущий контроль
31-32 2 Мы говорим об улицах города - владение монолог и диалог формами речи в соответствии с граммат и синтакс. нормами языка по теме «Город» Восприятие текста на слух с аспектами жизни в городе Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения Контроль говорения
33-34 2 Что мы знаем и можем.
Страноведение
обобщение грамматических и лексических знаний Составление диалога по теме Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения, картинки по теме Текущий контроль
35 1 Диалог по ролям,чтение Структурирование знаний Систематизация лексических знаний.диалог Тетрадь для контрольных работ Текущий контроль
36-37 2 Типы домов в немецком городе. Познавательные-
формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера Достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения; Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения Текущий контроль
38-39 2 Мы читаем и пишем. Чтение текста с извлечением информации Владение монологический и диалогической формой речи Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения Текущий контроль
40-41 2 А где расположены многие городские объекты? Чтение с выборочным пониманием информации Расспрос собеседника, высказывание своего мнения Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения Текущий контроль
42-43 2 Что мы знаем и можем.
Страноведение Систематизация, обобщение и использование полученной информации Восприятие на слух высказываний о жизни в городе Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения, картинки Текущий контроль
44 1 Обобщающее повторение Структурирование знаний по лексике и грамматике Рассказ о городе и его улицах Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения, картинки Текущий контроль
45-46 2 Семья Габи. Какая она? Где работают её родители? - чтение диалога по ролям. Ответы на вопросы Ролевое чтение диалогов, обсуждения Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения Текущий контроль
47-48 2 Дом Габи. Что в нём?
Чтение монолога Усвоение грамматического материала.
Тетрадь для контрольных работ Контрольная работа №2
49-50 2 Мы говорим о доме Габи Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
Читать тексты в группах, обмен информацией о прочитанном Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения Текущий контроль
51-52 2 Что мы знаем и можем.
Страноведение Систематизация, обобщение и использование полученной информации Составление диалога и ведение беседы на заданную тему Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения Текущий контроль
53 1 Обобщающее повторение Структурирование знаний Навыки грамматических и лексических знаний Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения Текущий контроль
54-55 2 Времена года. - владение монологической и диалогической формами речи Рассказ о погоде в любое время года
Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения, фото, картины по теме Текущий контроль
56-57 2 Мы читаем и пишем. - писать личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета Лексические навыки, краткие сообщения Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения Текущий контроль
58-59 2 Мы говорим Систематизация знаний монологического высказывания Монолог о праздниках в Германии Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения Текущий контроль
60-61 2 Что мы уже знаем и можем.
Страноведение Систематизация, обобщение и использование полученной информации Умение читать аутентичные тексты Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения Текущий контроль
62 1 Обобщающее повторение Структурирование знаний Рассказы о праздниках Германии и России Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения Текущий контроль
63-64 2 Охрана окружающей среды- международная проблема Совершенствование фонетических умений и навыков, используя различные рифмовки и стихотворения.
Умение самостоятельной работы по семантизации лексики ( с опорой на рисунок и контекст).
Работа над диалогами в группах, обмен информацией Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения Текущий контроль
65-66 2 Мы читаем и пишем
Систематизация грамматических и орфографических знаний Письменное сообщение по теме «Экология» Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения, книга для дополнительного чтения Текущий контроль
67-68 2 Поговорим, чем заняты ученики в кружках?
умения диалогической речи
(диалог - обмен мнениями). Умение вести телефонный разговор, Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения Текущий контроль
69-70 2 Что мы знаем и можем.
Страноведение.
Систематизация полученных знаний Чтение текстов, извлечение информации Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения Текущий контроль
71 1 Обобщающее повторение(грамматика) Структурирование знаний Навыки грамматических и лексических знаний Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения Текущий контроль
72-73 2 Ребята работают над проектом «Мы строим наш город…»
Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя различные рифмовки и стихотворения.
Расширить словарный запас учащихся. Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения, индивидуальные проекты Текущий контроль
74-75 2 Мы читаем и пишем
Усвоение грамматического материала по подтеме.
Умение читать лёгкие аутентичные тексты с общим охватом содержания Усвоение грамматического материала, общий охват содержания Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения, брошюры аутентичных текстов Текущий контроль
76-77 2 Мы говорим по теме «Город», «Достопримечательности» Умение решать коммуникативные задачи, используя языковой и речевой материал параграфа.
Навыки умения и аудирования. Развитие и инсценирование диалогов, умение выражать свое мнение
Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения, индивидуальный проект Текущий контроль
78-79 2 Что мы знаем и можем.
Страноведение.
Систематизация, обобщение и использование полученной информации Орфографические навыки чтения и письма Тетрадь для контрольных работ Контрольная работа №3
80 1 Обобщающее повторение Структурирование знаний Усвоение материала по теме (лексика, грамматика) Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения Текущий контроль
81-82 2 Школьники рассказывают о построенных городах
Владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка Усвоение лексического материала с умением диалога-расспроса Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения Текущий контроль
83-84 2 Мы читаем и пишем.
Владение монологической формой речи в разнообразных ситуациях, связанных с подготовкой прощального праздника: украшение зала, подготовка праздничного стола, приём гостей и т.д.
Развитие навыки и умения аудирования. Развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, прогнозирование поведения собеседника, оценивание роли иностранного языка в культурном и учебном обмене Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения Текущий контроль
85-86 2 Говорим о подготовке прощального праздника.
Владение монологической формой речи в разнообразных ситуациях, связанных с подготовкой прощального праздника: украшение зала, подготовка праздничного стола, приём гостей и т.д.
Развитие навыки и умения аудирования Усвоение лексики по теме, навыки аудирования Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения, костюмы персонажей учебника 87-88 2 Что мы знаем и можем. Систематизация, обобщение и использование полученной информации Орфографические навыки чтения и письма Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения Текущий контроль
89 1 Обобщающее повторение Контроль грамматики и лексики Усвоение лексики по теме, навыки аудирования Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения Текущий контроль
90-91 2 Что мы знаем о немецком городе. Повторить и систематизировать образование множественного числа существительных.
Усвоение лексики по теме, навыки аудирования Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения Текущий контроль
92-94 2 Подготовка к итоговому тесту за курс 5 класса.
Систематизация, обобщение и использование полученной информации Орфографические навыки чтения и письма ЛЕ за 5 класс Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения Текущий контроль
95-97 2 Обобщающее повторение за курс 5 класса Структурирование знаний Усвоение лексического материала, понимание на слух сообщений Тетрадь для контрольных работ Тематический контроль
98-99 2 Домашнее чтение Чтение текста с извлечением информации Ответы на вопросы к прочитанному тексту Книга для домашнего чтения Текущий контроль
100 2 Итоговый тест по грамматике Систематизация, обобщение, контроль грамматики и лексики Грамматика, лексика и орфография за курс 5 класса Тетрадь для контрольных работ Текущий контроль
101 Веселый КВН Стихи, рифмовки, песенки, веселые игры Контроль и оценка процесса результатов деятельности учащихся Костюмы, пальчиковые куклы, рисунки, плакаты Текущий контроль
102 Итоговая контрольная работа Контроль грамматики, лексики, систематизация полученных знаний Контроль и оценка процесса результатов деятельности учащихся Тетрадь для контрольных работ Тематический контроль
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ.
• учебник „Deutsch“ Klasse 5 (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова);
• рабочая тетрадь (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова);
• аудиокассеты;
• книга для учителя „Lehrerhandbuch“ (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова, О. В. Каплина).
Учебник для 5 класса продолжает, как отмечалось, обучение, начатое в начальной школе на основе серии УМК „Deutsch. DieerstenSchritte“ для 2, 3 и 4 классов авторов И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой, Л. В. Садомовой.
В качестве структурных единиц каждой главы выступают блоки, выделяемые по доминирующему виду учебной и речевой деятельности.
Рабочая тетрадь является неотъемлемым компонентом УМК. Она дополняет учебник, увеличивая объем тренировки. С ее помощью легче организовать дифференцированный подход к учащимся, по-разному дозируя материал, разнообразя его.
Список литературы (основной и дополнительной)
1. И. Л. Бим, Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 5 класса общеобразовательных учреждений.
2. Журналы «Иностранные языки в школе».
3. Материалы института им. И. В. Гёте, аудио-видеокассеты.
4.Немецкие тесты для 5 класса по чтению, лексике и грамматике немецкого языка, составитель Дмитриева Е.И. - М., 2008
5.разговорные темы для начинающих, А.Я. Минор, Е.В. Полянина – Саратов, Лицей, 2007
- оборудование и приборы:
Компьютер
Интерактивная доска
Мультимедийный проектор
Аудиомагнитофон
Таблицы (грамматические, произносительные, словообразование и т.д.)