Конспект Спорт — здоровье, спорт — игра, ловкость, сила, красота
Организованная образовательная
двигательная деятельность
«Спорт – здоровье, спорт – игра,
ловкость, сила, красота!»
Игровое физкультурное занятие в подготовительной к школе группе
Задачи. Закреплять умение участвовать в играх с элементами соревнования, способствующих развитию психофизических качеств, умению ориентироваться в пространстве. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, точности, выразительности их выполнения. Закреплять умение комбинировать движения, проявляя творческие способности.
Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю при выполнении движений (Здоровье); приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности (Социализация), привлекать детей к уборке физкультурного инвентаря: мальчиков крупный, девочек мелкий (Труд), совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, совершенствовать количественный счет, сравнение предметов по количеству (Познание), развивать чувство ритма, умение выполнять перестроения (Музыка), формировать навык безопасного поведения в играх-эстафетах, играх парами (Безопасность)
Оборудование: 2 дуги, 2 лесенки, 6 обручей, волейбольная сетка, воздушные шары или мячи по количеству детей
Ход.
Дети входят в зал, встают в шеренгу
Воспитатель. Спорт ребятам очень нужен,
Дети хором: Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – здоровье, спорт – игра,
Всем «Физкульт – Ура!»
Ребята, зачем мы с вами занимаемся физкультурой?
(Дети отвечают)
Воспитатель. Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Сегодня здесь чудесный праздник
И главный гость на нем игра!
Игрокросс мы начинаем,
Всем здоровья пожелаем.
(Дети идут в обход зала в колонне)
Перестроение «Волна»
Воспитатель дает команды:
Через центр зала в колонне по одному
Направо-налево за направляющими в обход зала
Через центр в колонне по два
(Дети расходятся поочередно направо налево, обходят зал, встретившись, идут в колонне по два через центр и в обход зала).
Воспитатель: Наша первая игра под названьем «Один – два» (4раза)
(По команде дети перестраиваются в одну или две колонны)
Воспитатель: Ты не стой разинув рот –
Поиграем в «Поворот»
Игровое упражнение «Поворот» (4раза)
(Дети идут парами, по команде поворачиваются друг к другу лицом, берутся за руки свободными руками, разворачиваются и двигаются в обратном направлении –первый раз шагом, затем во время бега)
Воспитатель: Скучно одному играть,
В паре веселее
Упражненья будем делать,
Станем мы сильнее.
Друг под друга подлезаем –
Мы в «воротики» играем.
Игровое упражнение «Воротики» (1 мин)
(Движение выполняют в паре, один ребенок подлезает любым способом под широко расставленные ноги другого, встает впереди, широко расставив ноги.)
Воспитатель. Раз, два, три –
Лицом друг к другу сели мы.
За руки держимся, прыгаем ловко,
В игре «Посигутки» нужна нам сноровка.
Игровое упражнение «Посигутки» (2 раза)
(Дети садятся парами напротив друг друга, соединив ступни прямых ног, последняя пара, держась за руки, перепрыгивает через ноги всех сидящих и садится впереди, следующая за последней пара начинает движение сразу, как только через них перепрыгнули.)
Воспитатель. Вот бежит паровоз, две трубы и 100 колес
Всех он хочет обогнать,
Самым быстрым хочет стать.
Игровое упражнение «Паровоз» (1мин)
(Ползание на низких четвереньках в парах, один ребенок держит другого за ступни хватом сбоку)
Воспитатель. Любит русский человек
Праздник силы всякой.
На тачанке мы поедем
Будем, будем всех сильнее.
Игровое упражнение «Тачанка» (30 сек)
(Один ребенок идет на руках, другой удерживает его за голени)
Воспитатель. Собирайся детвора –
Это русская игра.
Прыгаем друг через друга когда,
Это, конечно, игра «Чехарда».
Игровое упражнение «Чехарда» (30сек)
(Дети выполняют прыжки ноги врозь друг через друга, с опорой на спину ребенка присевшего впереди в упор присев)
Воспитатель. Впереди у нас игра «Расписные ворота»
Раз, два, три – беги,
Пару свою не урони.
П/и «Ворота»
(Дети бегут парами, по сигналу воспитателя «Ворота» все останавливаются и поднимают сцепленные руки, образуя ворота, последняя пара пробегает под ними и становится первой, бег возобновляется до следующего сигнала)
Дети встают по ориентирам в две команды.
Воспитатель: Внимание, внимание!
Начинаем спортивные соревнования.
Команда Шустрики – Команда Быстрики,
За победу в соревновании команда будет получать кубик или мячик. Команда, набравшая больше игрушек, будет победителем.
Эстафета «Полоса препятствий» (проползание под дугой на животе, ходьба по рейкам, лежащей горизонтально лестницы, прыжки из обруча в обруч (3шт), обратно бегом)
Эстафета «Змея» (проползание между ног всей команды, до ориентира)
Эстафета «Чья команда быстрей построится» (бег всей командой в колонне, оббежать ориентир, вернуться на место, побеждает команда вперед построившаяся)
Эстафета «Пушбол» (Взрослые растягивают сетку, нижний край должен задевать пол. Перебрасывание воздушных шаров через сетку (можно использовать обычные мячи), начинается и заканчивается игра по сигналу воспитателя, побеждает команда, на чьей половине после сигнала будет меньше шаров) – 1мин-2 раза
Воздушный шарик через сетку кидайте,
Веселее и ловчее, вы, в Пушбол играйте.
Воспитатель. Очень весело играли,
Но еще не танцевали.
Дружно вставайте все в хоровод
Седого Урала мы верный народ.
Хороводная игра «Раз, два, три»
(Дети берутся за руки идут по кругу, в круг, из круга, выполняя движения по тексту песни)
Эстафет прошла пора
Смех звучал и песня
В гостях у нас была игра
И было интересно!
15