Урок по Основам Православной культуры на тему Монастырь, 4 класс

25
Монастырь

Автор
Никитина В.В., учитель МБОУ Прокуроновской ООШ Ташлинского района;


Цель: сформировать представления учащихся о монастыре, о монахах понять монашество как воплощение одного из возможных призваний человека.
Задачи:
- познакомить с правилами монастырской жизни; с монашескими обетами, с жизнью Святого Луки;
- показать детям различие монашеского облачения белого и чёрного духовенства
- воспитывать уважительное отношение к монахам, к правилам монастырской жизни;
- расширять кругозор учащихся, умение работать с учебником, работать в группах, умение анализировать и делать выводы, развивать связную речь.
Ключевые слова: монах, монастырь, клобук, мантия, чётки, монашеские обеты.
Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, экран, учебное  пособие А.В.Кураева «Основы православной культуры, презентация.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2.Актуализация опорных знаний.
А) Беседа по вопросам ( с . 79).
- Как главная надежда христианина связана с литургией?
-Что происходит во время литургии?
-Что значат слова «Причастие» и «Тайная вечеря»?
- В чем главное назначение церкви ?
3. Самоопределение (мотивация) к учебной деятельности
А) Работа со слайдами №2 , 3, 4.
- Посмотрите на слайды. Как вы думаете, что изображено на них?
А) Чтение стихотворения. Слайд 6
МОНАСТЫРЬ
Крестом высоким осененный,
Вдали от сел и городов
Один стоишь ты, окруженный
Густыми купами дерев.
Вокруг глубокое молчанье
И только с шелестом листов
Однообразное журчанье
Живых сливается ручьев,
И ветерок прохладный веет,
И тень бросают дерева,
И живописно зеленеет
Полян высокая трава.
О, как сыны твои счастливы!
В твоем безмолвии святом
Они страстей своих порывы
Смирили бденьем и постом.
Их сердце отжило для мира,
Ум с суетою незнаком,
Как будто светлый ангел мира
Их осенил своим крестом.
И внемлет вечное Бог-Слово
Их тяжкий труд благословив,
Святых молитв живое слово
И гимнов сладостный призыв.

4. Постановка темы и цели урока.
5.Осознанное выполнение различных действий.
А) Слово учителя. Слайд 7-16.
6. Физ. минутка.
Слайд 17.
7. Первичное закрепление.
А)Словарная работа. Слайд 18.
Дети записывают новые понятия в рабочую тетрадь.
8. Самостоятельная работа .
А) Работа по учебнику в группах. Слайд 19.
9. Рефлексия.
Слайд 20
10. Домашнее задание
Стр. 80 – 83.
Вопросы и задания. Стр. 83.
Нарисовать по желанию иллюстрацию к уроку.





15