Я гражданин Донецкой Народной Республики


Классный час
Я гражданин Донецкой Народной Республики.
Цель:
- воспитание гражданско-патриотических качеств личности учащихся;
- способствовать воспитанию чувства патриотизма и гражданственности, гордости за причастность к судьбе Донецкой Народной Республике;
- содействовать воспитанию уважительного отношения к государственным символам Донецкой Народной Республике;
- подвести учащихся к пониманию неповторимости и богатству нашей республике;
Форма проведения: беседа (диалог).
Оборудование: презентация, государственная символика, конституция Донецкой Народной Республики.
Ход мероприятия.
Эпиграф:
Страна, которая защищает своего гражданина,
вправе рассчитывать на взаимное уважение и патриотизм.
И.Кобзон (Слайд 1)
1. Вступительное слово: Здравствуйте, дорогие ребята! Тема нашего классного часа « Я – гражданин Донецкой Народной Республики!» Я предлагаю Вам поразмышлять о том, кто такой «гражданин», что значит для каждого человека Отечество, Родина, какие качества личности отличают настоящего гражданина своего Отечества.
Каждый из нас, живущих в обществе играет определённую роль, а может и несколько ролей. Кто-то рабочий, кто-то учитель, продавец, водитель, ученик, сын, дочь, брат и т. д. И вместе с тем все выполняют самую главную роль – являются гражданами своей республики.2.Основная часть.
Учитель:
-Что такое Родина?
Человек рождается на свет и вместе с жизнью получает в наследство самое, быть может бесценное богатство: Родину. Она у него одна другой. Никогда не будет, как не будет, не дано прожить человеку вторую жизнь. Ее не выбирают по своему вкусу и желанию, точно так же как не выбирают себе маму. Донбасс!!! Правда, звучит? Еще бы, все-таки Родина.
Вы родились на Донбассе. (Слайд 2)
Какие ассоциации у вас вызывает это слово.
На каждую букву из слова Донбасс назовите ассоциацию.
(ответы детей)
Д – демократичный;
О – особенный;
Н-непокаренный, независимый;
Б – бесстрашный;
А- актуальный;
С- сильный;
С- свободный;
2.1Разминка: ( Слайд 3)
Учитель:
Отношение к Родине встречается в пословицах.
Продолжите пословицы:
В гостях хорошо,…(а дома лучше).
Всякому мила…(своя сторона).
Своя земля…(и в горести мила).
Береги землю родную, ...(как мать любимую).
2.2Знакомство с родным краем.
Учитель:
Территория между Днепром и Доном с юга Азовским морем, а с севера – условной линией лесов называется малым Донбассом. Включающий в себя территории современных ДНР и ЛНР. (Слайд 4)
По территории Донбасса протекает 110 рек. Самая большая река – Северский Донец. ( Слайд 5)
Богатые недра нашего края. Всего вдоволь всего в достатке.
Стихотворение «Мое Отечество Донбасс» автор В.Зайцев (Слайд 6)
(читает ученик наизусть)
Мое Отечество Донбасс
Запели над Донбассом соловьи,
Дохнули ветры запахом полынным,
Как объяснение вечное в любви
К степям твоим, просторным и былинным
Донбасс мое Отечество, Донбасс!
Тебе века крепость испытали!
Ты мощь свою показывал не раз
Теплом угля, упругим блеском стали!
В краях других немало есть красот,
Но этот край из всех для нас дороже!
Мы из Донбасса, мы такой народ,
Который все осилит и все сможет!
Донбасс! Мое Отечество Донбасс!
Могучий край родной моей державы,
В веках не оскудеет этот пласт
Рабочей чести, мужества и славы.
2.3Объяснение понятие «гражданин»
Учитель:
-Ребята назовите главное богатство республики?
(народ)
Учитель:
-Национальный состав населения разнообразный, (украинцы, греки, евреи, татары) Да, много народов живет в нашей республике. И все они составляют единую дружную семью. (Слайд 7)
-Каждый человек с рождения является гражданином своей страны, республики.
-Итак, мы с вами граждане молодой республики.
-А кто такой гражданин?
(ответы детей)
Учитель:
Гражданин – это житель республики, который признает ее законы, любит ее, гордится ею. Вместе с ней переживает ее горе и радость, старается сделать ее сильней и богатой. (Слайд 8)
- Какой документ, удостоверяющий личность гражданина ДНР, имеет каждый житель республики? (ответы детей)
Правильно, свидетельство о рождении. Что вы можете рассказать об этом документе? (ответы детей)- Какой документ, удостоверяющий личность гражданина ДНР, вы получите в 16 лет? (паспорт) (Слайд 9)
Учитель:Верно, паспорт гражданина ДНР, который является основным документом, удостоверяющим личность гражданина.
Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру.
И все люди в нашей стране равноправны:
женщины и мужчины, молодёжь и старики,
люди любой национальности и вероисповедания.
-Где записано об этом? ( В Конституции ДНР.) (Слайд 10)
- Да, правильно, об этом записано в Конституции ДНР.  Вы должны об этом помнить и уважать законы страны.
 Конституция – основной закон нашей страны, в нем записаны основные права и обязанности граждан ДНР. 
2.4Знакомство с государственными символами.
Учитель:
Что же нас объединяет и делает гражданами одной страны?
-Это общая территория, законы, которые все обязаны выполнять.
Так же у нашей республики есть государственная символика.
-Какие государственные символы вам известны?
Ответы детей.
( флаг, герб, гимн). (Слайд 11)
Учитель:
 Наш флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трех горизонтальных полос. (Слайд 12)
– Какие цвета вы видите на нашем флаге?  (Чёрный, синий, красный)
–  Эти цвета не случайно появились на нашем флаге.
Чёрный цвет  символизирует плодородную землю Малороссии и уголь Донбасса.
Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря.
Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа.
Герб Донецкой Народной Республики представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья. На груди орла — в червлёном щите Святой Архистратиг Михаил  в серебряном одеянии и вооружении и чёрной приволоке (мантии), с лазоревым мечом и серебряным с золотыми краями щитом с золотым крестом.
Крылья подняты – показывает свою силу, и свободу республики. (Слайд 13)
Гимн – торжественная песня о красоте и величии Родины.
-С какой строки начинается гимн ДНР. (Слайд 14)
Ответы детей.
3.Заключение:
Наш сегодняшний разговор подходит к концу. Мне очень хочется верить, что он не прошел впустую. Попробуйте ответить на мои вопросы.  
(Слайд 16 )   
Как называется наша Родина?      
Как называются люди, живущие в нашей стране?
Какие символы республики вы знаете?
Как называется основной закон нашей республики?
3.1Рефлексия:
Круг «От сердца к сердцу»
Учитель приглашает детей в круг «От сердца к сердцу» и предлагает закончить фразу: « Гражданином называют человека, который …», или « Я гражданин Донецкой Народной Республики и горжусь тем, что в моей республике…»
Учитель: Вы граждане Донецкой Народной Республики, именно вам преумножать ее славу и богатства. Будьте достойны нашей республики, ее истории и подвигов. Именно от вас зависит ее светлое будущее.
Бурлаченко Лилия Олеговна
учитель истории
Муниципального общеобразовательного учреждения
«ШКОЛА № 10 Г. ДОНЕЦК»
г. Донецк
Открытое мероприятие для детей
в рамках изучения курса «Уроки гражданственности»
на тему
«Я гражданин Донецкой Народной Республики»
2016 г.