Конспект урока по окружающему миру на тему : «Расти здоровым»


Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Ульяновский педагогический колледж №4

Конспект урока
По окружающему миру
на тему : «Расти здоровым»
проведенного студенткой 33 группы
ОГБОУ СПО УПК № 4
Овсянниковой Татьяной Сергеевной.
с 30.03.2015 по 11.03.2015 года.
Руководитель:__________ /Буздина С.А./
Учитель: ____________/Шестакова В.Л./

Ульяновск, 2015
Тема: «Расти здоровым»
Класс: 2 «А»
Цели: Сформировать представление о режиме питания; рассказать о значении питания для человека; объяснить ,что такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной; воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные: Повторить условия, необходимые для жизни на Земле;
подвести учащихся к пониманию важности здоровья для человека;
Развивающие: Сформировать и развить начальные представления о том, как следует заботиться о своем здоровье; развить познавательные, творческие и двигательные способности детей.
Воспитательные: Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Формирование УУД:
Личностные: самоконтроль и саморегулирование своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанное выполнение режима дня.
Регулятивные: способность соблюдать правила рационального питания и личной гигиены.
Познавательные: установление зависимости здоровья от питания и режима дня, обсуждение проблемы, связанной со здоровьем детей.
Коммуникативные: умение работать в группе и индивидуально.
Литература: учебник Окружающий мир [Текст] : 2 кл.: Учебник : В 2 ч. / О.Н. Федотова, Г.В. Трофимова , С.А. Трофимов .- 2-е изд. -М.: Академкнига /Учебник,2012 .- Ч.2: 128 с. : ил..
Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, хрестоматия, презентация .

Второе апреля.
Классная работа.
Расти здоровым.
Главное богатство-это здоровье!
Р.У. Эмерсон
Структура урока:
Организационный момент
Актуализация знаний
Сообщение темы и цели урока
Изучение нового материала
Физминутка
Закрепление учебного материала
Работа в тетради
Итог урока
Рефлексия
1.) Организационный момент
Здравствуйте, Ребята.
Вы пришли сюда учиться,
 Не лениться, а трудиться.
 Работайте старательно,
 Слушайте внимательно.
 
2. ) Актуализация знаний.
-Давайте вспомним, с чем мы познакомились на предыдущем уроке.
- Какие профессии ты знаешь?
- Людям всех профессий нужно крепкое здоровье.
-Прочитайте высказывание философа Умерсона на доске.Как вы его понимаете?
– Какие основные условия необходимы человеку для того, чтобы быть здоровым?
- Умеет ли человек создавать эти условия?
Как вы думаете , какая тема нашего сегодняшнего урока?
3.) Сообщение темы урока.
– Тема нашего урока – «Расти здоровым». Сегодня вы узнаете, что нужно делать и соблюдать ,чтобы вырасти здоровыми.
4.) Изучение нового материала
– Ваш организм способен дышать, питаться, расти, развиваться. У вас есть пять органов чувств, которыми вы воспринимаете окружающий мир. Они помогают различать форму и цвет предметов, тёплое и холодное, гладкое и колючее, запах и вкус пищи. Вам приходится приспосабливаться к окружающей среде: к жаре и холоду, к ветру и дождю. Иногда приходится бороться с болезнями.
– Чем же вы можете помочь своему организму? Как беречь свое здоровье?
Ребята ,посмотрите на схему, которая расположена на странице 54. Посмотрите, в центре нашей схемы -наше здоровье.
Оно зависит : от здоровой пищи, света (естественного,т.е солнца; искусственного ,т.е лампы или светильника), тепла, свежего воздуха, чистой воды( с помощью фильтров и кипячения.), занятий спортом.)
Человек изобрел много нужных и полезных веще в жизни. Но неправильное или чрезмерное использование их может навредить нашему здоровью.
-Разумно использовать изделия ,сохраняя свое здоровье и избегая травм ,тебе помогут простые правила. Но их обязательно нужно соблюдать изо дня в день.
Подумайте, почему родители просят вас выполнять домашнее задание, включив свет? (Чтобы сохранить зрение)
Посмотрите на картинки, которые расположены на с. 55.
Что вы видите? (Двух ребят, которые смотрят телевизор.)
Как вы считаете, кто из мальчиков правильно смотрит телевизор? Почему? (Мальчик, который сидит на стуле.) Телевизор нужно смотреть недолго, на достаточном расстоянии.)
-А можно ли смотреть телевизор так, как мальчик ,который сидит на полу? Почему? ( Нельзя, так испортится зрение и может быть искривление позвоночника.)
-Посмотрите на следующую картинку. Что вы видите?( Двоих учеников. Один несет на спине рюкзак, а второй- сумку на плече.)
-Как вы считаете, угрожает ли что-то здоровью мальчика, который несет рюкзак на спине? (Нет, так как нагрузка на оба плеча одинаковая и его спине ничто не угрожает.)
-А что вы можете сказать про мальчика, который несет сумку на плече?
(Его позвоночник искривляется.)
-Какой вывод можно сделать?(Лучше носить рюкзак, чтобы не было искривления позвоночника.)
-Переверните страничку. Прочитайте правило 1.(Вслух читает один ученик.)
-Ребята,а можно ли в теплую погоду одеть на себя шубу?Почему?(Нельзя,так можно перегреться,а это опасно для здоровья.)
-Какой вывод можно сделать?( Одеваться нужно по погоде.)
-Рассмотрите рисунок на с.56.Почему Маша и лыжник так одеты?Можно ли в одежде лыжника гулять с собакой? А идти домой из школы? (Нельзя,так эта одежда предназначена специально для катания на лыжах. Гулять с собакой и идти домой из школы нужно в одежде ,которая теплее.)
-Читаем следующее правило.
-Рассмотрите рисунки. Почему во время проветривания Миша выходит из комнаты? Когда проветривают вашу классную комнату? Почему дежурные просят вас выйти из класса? (Чтобы не простудиться.)
-Что вы видите на второй картинке? Как вы считаете ,правильно ли расположена лампа у мальчика?
- Давайте вспомним, с какой стороны должна располагаться лампа, если мы пишем правой рукой?( с левой, чтобы тень от руки не падала в тетрадь, а если мы пишем левой рукой-то с правой стороны.)
-Прочитайте последнее правило. Что вы поняли?( Нужно пить только кипяченую или фильтрованную воду, так как в ней нет вредных солей и микробов.)
– Почему важно заботиться о своем здоровье?
– Во-первых, если не заботишься о своем здоровье, то будешь постоянно болеть и плохо себя чувствовать.
Во-вторых, если не заботиться о своем здоровье, это помешает вырасти здоровым человеком. Некоторые дети мечтают стать моряками, военными, спортсменами, милиционерами. А все эти профессии требуют крепкого здоровья, силы, выносливости. Хорошее здоровье нужно и людям других профессий: врачу и учителю, агроному и шоферу, артисту и продавцу.
-Заботиться о том, чтобы сбылась мечта, и вы в будущем занимались любимым делом, нужно с детства.
– Знаете ли вы, что некоторые болезни передаются от одного человека к другому через кашель, чихание, рукопожатие, общую посуду и полотенце?
– Многие болезни вызывают крошечные живые существа – микробы. При кашле и чихании они попадают из организма больного в воздух. Люди, которые находятся рядом с таким человеком, вдыхают зараженный воздух. Опасные для здоровья микробы попадают в их тело. Если больной человек кашляет в классе, магазине, автобусе, то он может заразить много людей. Поэтому больным рекомендуется находиться дома, а при кашле или чихании прикрывать нос и рот носовым платком, сложенным в четыре раза.
– Какие еще правила помогут сохранить и укрепить здоровье? (Ешь больше свежих фруктов и овощей. Пей только чистую воду. Не стой рядом с курящим человеком.)
5.) Физминутка
Поднимает руки класс-это раз,Завертелась голова- это два,Три - руками три хлопка,На четыре - руки шире,Пять - руками помахать,Шесть - на место тихо сесть.
6.)Закрепление материала
Вставьте слова «можно» и «нельзя»
….употреблять очень горячую пищу
…нюхать и пробовать незнакомые вещества
….читать в транспорте
На солнце….. смотреть в темных очках
….слушать громкую музыку
На морозе…. трогать влажными руками руками металлические предметы
Игра «Чтобы быть здоровым, я буду…».
Учащиеся слушают, что говорит учитель. При верном ответе дети поднимают руки вверх и делают хлопок над головой. При ответе «нет» дети качают головой.
Учитель произносит фразы:
1) «Делать зарядку по утрам»;
2) «Каждое утро и каждый вечер чистить зубы»;
3) «Ходить в грязной одежде»;
4) «Мыть руки перед едой»;
5) «Есть немытые овощи и фрукты»;
6) «Больше играть на свежем воздухе»;
7) «Стараться стать поближе к курящему человеку»;
8) «Одеваться по погоде, чтобы не перегреться и не переохладиться»;
9) «Пить чистую воду»;
10) «Трудиться вместе с родителями дома и на свежем воздухе».
7. Работа в тетради
З а д а н и е 53. Учащиеся рассматривают рисунок и дорисовывают тень от руки Маши и от руки Миши. Тень от подставки с карандашами должна подсказать, как дополнить рисунок. (Тень от рук Маши и Миши должна падать в этом же направлении.)
З а д а н и е 54. Дети работают самостоятельно.
З а д а н и е 55. Учащиеся подчеркивают слова «осанка», «лопатки».
8. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
9. Рефлексия.
- Кому было всё понятно, интересно и легко работать, тот возьмёт белый кружок
- Кому было трудно успевать и выполнять задания – красный кружок
- Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались. Спасибо всем вам за внимание  и  за урок!
10.Домашнее задание
Найти и выучить 5 пословиц о здоровье.
Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать.