Технологческая карта урока. Решение задач по теме «Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей»
Технологическая карта урока
Предмет: Математика
Уровень образования: начальное общее образование
Тема урока: Решение задач по теме «Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей»
Тип урока: Урок формирования и применения знаний, умений, навыков.
Форма проведения урока: Урок проблемного изложения материала.
Время проведения: 45 минут
Участники: 5а класс
Оборудование.
Школьная доска, экран, проектор, компьютер, презентация, карточки с устными заданиями, карточки с ребусами, листок самооценивания.
Цели урока:
1. Образовательные:
- закрепить с учащимися правила сложения, вычитания, умножения и возведения в степень десятичных дробей;
- сформировать у учащихся умения и навыки применения изученных правил.
2. Развивающие:
- развивать у учащихся умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
- развивать у учащихся умение самостоятельно находить способы решения;
- развивать критическое мышление;
- развивать слуховую и зрительную память;
- развивать внимание;
- развивать грамотную математическую речь.
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма при использовании краеведческого материала о Тербунском районе;
- воспитывать волю и настойчивость для достижения конечного результата;
- формировать у учащихся интерес к предмету;
- воспитывать доброжелательные, уважительные отношения друг к другу;
- воспитывать умение объективно оценивать свой труд.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
к концу урока учащиеся должны
- знать изученные правила действий с десятичными дробями;
- уметь выполнять действия с десятичными дробями при решении задач.
Познавательные УУД: развивать умения сравнивать, обобщать, анализировать полученную информацию;
Коммуникативные УУД: формировать компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, воспитывать доброжелательные, уважительные отношения друг к другу;
Регулятивные УУД: воспитывать у учащихся умение планировать и контролировать свою деятельность, выбирать способы деятельности;
Личностные УУД: воспитывать волю и настойчивость для достижения конечного результата, умение объективно оценивать свой труд, развивать слуховую и зрительную память, грамотную математическую речь.
Основные понятия: десятичные дроби, натуральные числа, степень числа, периметр прямоугольника, площадь прямоугольника.
Интернет - ресурсы: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Технологическая карта урока
Этапы урока
Содержание учебного материала.
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
ФОУД
Формирование УУД
Комментарий, примечание
1.Организационныйэтап.
(1мин)
Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок.
Необычный день у нас
И гостями полон класс
Что гостям сказать нам надо?
Ученики приветствуют учителя и гостей стоя.
Хором: Видеть вас мы очень рады.
Садятся за парты.
Фронтальная
Установление контакта с учащимися, организация рабочего места
2.Этап актуализации знаний.
(10мин)
Какое знаменательное событие мы будем отмечать 9 мая?
Что вы видите на слайде?
Слайд. В прошлом году в селе Озёрки был открыт мемориальный комплекс «Тербунский рубеж», где установлен памятник танкисту, лётчику и пехотинцу, которые освобождали наш район и решали все задачи, поставленные перед ними. Кому мы посвятим наш урок в год 70-летия великой Победы?
Со всеми заданиями на уроке мы должны также правильно, быстро и уверенно справиться, как настоящие бойцы. Вам необходимо устно ответить на вопрос задачи. Представьте себя пехотинцами, лётчиками или танкистами.
1. Сколько дней во время первой оккупации фашисты находились на территории Тербунского района?
0,35
·10+2,5
6 дней со 2 по 7 декабря 41 года наши бойцы гнали фашистов в Дни первой оккупации Тербунского района. Каждый день бойцам необходимо было верно решать поставленные задачи. Будьте очень внимательны и у вас тоже всё получится.
2. Сколько дней продолжались бои в нашем районе во время второй
оккупации со 2 июля 1942 года?
0,7
·0,3
·1000
3. Сколько жителей Тербунского района во время Великой Отечественной войны ушли на фронт?
4. Сколько земляков не вернулись с войны, если Ѕ всех погибших бойцов совпадает с десятичной дробью 2951,5 ?
5. Сколько мирных жителей Тербунского района убили немцы?(40-1,8)
·10
6. Какое расстояние проходил танк Т-34 за 1,5 часа со скоростью 40 км/ч?
7. В июле 1942 года пилот истребителя ЛАГГ -3 Симкин Иван Иванович не вернулся с боевого задания. Числился пропавшим без вести. Обломки самолёта и останки лётчика были обнаружены поисковым отрядом в селе Озёрки Тербунского района. Винт от самолёта установлен на памятнике всем погибшим лётчикам. В каком возрасте погиб лётчик?
44,5-31+9,5
8. Сколько дней участвовала в освобождении территории Тербунского района от фашистов Башкирская кавалерийская дивизия ?
70-летие великой Победы
Памятник танкисту, лётчику и пехотинцу в селе Озёрки Тербунского района.
Мы посвящаем наш урок всем тем, кто защищал и освобождал Тербунский район от немецко- фашистских захватчиков.
Учащиеся выполняют задания устно, комментируя свои ответы.
6 дней
210 дней
10178 жителей
5903 человека
382 человека
60 км
23 года
100 дней
Фронтальная
Индивидуальная
Фронтальная
Фронтальная
Умение вести диалог
Принятие учебной цели, выбор способов деятельности, организация учебного труда
Усвоение информации
Умение слушать и слышать собеседника
Повторение правил сложения, вычитания, умножения десятичных дробей, возведения в степень.
3. Постановка
проблемы, целей урока.
(2мин.)
Что вы видите на слайде?
В Тербунах на этом месте сейчас находится сельскохозяйственный лицей. Раньше здесь была школа, и в здании школы во время войны расположился госпиталь, где лечили раненых солдат.
Задача. Отведённый под госпиталь участок прямоугольной формы, длиной 65,5 м и шириной на 40,7 м меньше, огорожен изгородью. Какова площадь участка и длина этой изгороди?
Какие действия необходимо выполнить при решении этой задачи?
Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
Какая же будет цель урока?
Стела, на которой надпись: «Здесь в 1942 году располагался госпиталь тринадцатой Армии Брянского фронта»
Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей.
Решение задач
· по теме «Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей».
Закрепить изученные правила действий с десятичными дробями.
Фронтальная
Принятие учебной цели, планирование учебного труда.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Подготовительная работа перед формулированием темы урока.
4. Этап закрепления изученного.
(15 мин)
5. Динамическая пауза. (1 мин)
7.Этап контроля и самоконтроля. (10мин)
8. Разгадывание ребусов.
(2мин)
9. Этап информации о домашнем задании.
(1 мин)
10. Этап подведения итогов. (2мин)
11.Этап рефлексии (1 мин)
Запишите тему урока. Вернёмся к нашей задаче. Что необходимо знать, чтобы найти площадь участка?
Как найти ширину?
Запишите ответ. Сколько получилось?
Какими способами можно найти периметр?
Запишите ответ.
Для пошива одежды для медперсонала не хватает материала, который нужно докупить. Решим из учебника задачу №784. Цена бязи 42,8р., а один метр шёлка на 25,32р. дороже. Какую сумму необходимо заплатить за 4,6м бязи и 5,75м шёлка? Составьте числовое выражение для решения задачи и найдите его значение.
Кто напишет на доске?
Решите самостоятельно это выражение.
На фронте были и минуты отдыха. И нам
необходимо отдохнуть.
Физкультминутка.
Откройте рабочие тетради №43.4
Работаем по вариантам. 1 вариант: выполнив первую цепочку вычислений, вы узнаете, сколько земляков получили Высшее звание за совершение подвига во время боевых действий, 2 вариант: выполнив вторую цепочку, вы узнаете, до какого возраста дожил наш герой Советского Союза, имя которого носит улица в Тербунах.
В селе Красная Поляна Большеполянского сельсовета в 1942 году развернулось первое самое крупное с начала войны танковое сражение, в котором с обеих сторон приняли участие по 170 танков. Из одного горящего немецкого танка выскочила собака. Узнать её породу мы сможем, выполнив №44.5.
Работаем по парам. Проверьте друг у друга.
Вахтельхунд – немецкая порода собаки, вахтель-служба, хунд по-немецки – собака.
Разгадав ребусы, вы узнаете, в каких сёлах нашего района шли ожесточённые бои. Самостоятельная работа по группам.
Класс делится на 6 групп. В течение 1 минуты необходимо разгадать ребус.
Учитель комментирует получившиеся слова.
Ивановка, Васильевка, Борки, Озёрки, Каменка, Казинка.
Запишите задание на дом. Доделать задания в рабочей тетради. Составить и решить две задачи: 1) на сложение или вычитание десятичных дробей; 2) умножение десятичных дробей,
788 по желанию.
27 января 1943 года совместными действиями групп войск генералов Пухова и Чибисова враг был уничтожен и Тербунский район освобождён от немцев.
Возьмите листок самооценивания и поставьте там плюсы, если было всё понятно и всё у вас получилось на уроке и минусы там, где было что-то не понятно или не получилось. У кого пять плюсиков, поставьте себе»5», у кого один минус – «4». У кого больше одного минуса – «3».
Символом Дня Победы являются не только георгиевские ленточки, которые у нас сегодня на груди, но и праздничный салют. Поблагодарите мысленно тех, благодаря кому мы живы.
Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
Выберете начало любого предложения и продолжите его.
На уроке я работал активно / пассивно
Своей работой на уроке я... доволен / не доволенУрок для меня показался коротким / длинным За урок я не устал / устал Мое настроение стало лучше / стало хуже Материал урока мне былпонятен / не понятенполезен / бесполезенинтересен / скучен
Спасибо за урок!
Чтобы найти площадь участка нужно знать длину и ширину.
У доски 1 ученик:
65,5-40,7=24,8(м)-ширина
2 ученик:
65,5*24,8=1624,4 (кв.м)
Самостоятельно найдите периметр любым знакомым способом.
(65,5+24,8)*2=180,6(м)
Ученики записывают на доске числовое выражение и самостоятельно его решают.
42,8*4,6+(42,8+25,32)**5,75=196,88+68,12*5,75= 196,88+391,69=588,57
(руб.)
Делают упражнения под музыкальную композицию «Наша Армия самая сильная».
Самостоятельно выполняют примеры по вариантам и проверяют решение на доске.
9 Героев Советского Союза
Почти 80 лет прожил Родин Н.И. Сообщение ученика о Родине Николае Ивановиче:
Родился в деревне Орловка Тульского сельсовета, совершил 110 боевых вылетов на самолёте ИЛ-2. За образцовое выполнение боевых заданий и проявленные при этом мужество и героизм присвоено звание Героя Советского Союза 29 июня 1945 года с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
Выполняют задания в рабочих тетрадях по парам.
Проверяют друг у друга и составляют слово
Отвечают на вопросы
Называют породу собаки – вахтельхунд.
Разгадывают ребус по группам
Слушают учителя
Записывают задание на дом.
Отвечают на вопросы учителя.
Работают с экраном рефлексии.
Делают выводы.
Фронтальная
Индивидуальная
Парная
Парная
Фронтальная
Групповая
Парная
Фронтальная
Усвоение информации с помощью ИКТ
Сравнение и классификация чисел
Выбор способа деятельности
Усвоение информации с помощью чтения
Организация учебного труда
Выбор способа деятельности
Контроль учебного труда
Выбор способа деятельности
Организация учебного труда
Выполнение правил гигиены учебного труда
Контроль учебного труда
Умение слушать учителя
Умение вести диалог
Умение общаться и сотрудничать
Контроль учебного труда
Принятие учебной цели
Умение вести диалог, слушать и слышать собеседника
Выбор способов деятельности
Умение слушать
Умение рассуждать
Умение работать в группе.
Умение оценить свою деятельность.
Активизация внимания
Развитие математической речи.
Самостоятельное выполнение заданий
Контроль и коррекция знаний
Контроль и коррекция знаний
Работа обучающихся на уроке: обучающиеся работали активно, все были включены в работу.
Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала.
Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): продуктивный.
Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
Рисунок 1Root Entry