Технологическая карта урока.Окружающий мир.Тема Расти здоровым

Урок окружающего мира. 2 класс
Тема: «Расти здоровым» Урок- проект.
Цели: 1. Развивать познавательные УУД: обобщить представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; формировать представления о здоровом питании; способствовать осознанию необходимости правильно питаться; знакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
2.Развивать регулятивные УУД: определять и формулировать цель выполнения заданий под руководством учителя.
3. Развивать коммуникативные УУД: умение работать в группе при выполнении учебных задач.

Планируемые результаты: обучающиеся осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни; научатся различать полезные продукты от вредных для организма; соблюдать правила ухода за зубами, делать правильные выводы из услышанного, выступать с сообщениями перед классом.
Оборудование:
компьютер с мультимедийным проектором, интердоска, презентация слайдов; система голосования; корзины с полезными и вредными продуктами; предметные картинки овощей и фруктов.
Предварительная подготовка: индивидуальная подготовка учащихся; подготовка учащихся, инсценирующих фрагменты сказки.







Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Форма взаимодействия

Формируемые УУД


1. Организация позитивной мотивационной деятельности обучающихся на занятии.


Приветствует учащихся.
-Дорогие гости!
Добрый день, добрый час!
Очень рады видеть вас!
Ну а мы друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.
- Сегодня вы побываете на телевизионной передаче.




















Осуществляют
самооценку
готовности к занятию.




Учитель-ученик.





Личностные УУД: самоопределение.
Регулятивные УУД:
развитие мотивов учебной деятельности.
.



2.Самоопределение к деятельности.
Постановка
проблемы.
 
-Сейчас вы узнаете название нашей передачи. Для этого нужно соединить стрелками части пословиц.

- А как сказать одним словом, о чем эти пословицы? (о здоровье)
-Наша передача так и называется «Расти здоровым».
-Как вы думаете, какие проблемы нам предстоит обсудить?


















Читают пословицы. 
Отвечают на поставленный вопрос,
делают предположение,
какие проблемы
необходимо решить
на уроке.
.




Фронталь-
ная.
Учитель- ученик










Коммуникативные УУД:
умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.
Познавательные УУД:
умение находить ответ на вопрос.
Регулятивные УУД:
принимать учебную задачу.


3. Работа по теме занятия.
а)Знакомство с полезными и вредными продуктами питания.



б)Правила ухода за зубами.
Следит за высказываниями, выводами детей, следит за результатами голосования и решением проблемы.










-Какую проблему будем решать, отгадайте.

(загадывает загадку)









Инсценируют сказку, решают проблемы, поднятые в сказке.
Повар доказывает правильность выводов, высказываний детей, проводит игру –физкультминутку «Полезное- вредное».
Отвечают на поставленные вопросы, делают выводы.
Называют проблему и что уже по ней известно.
Приход врача-стоматолога, подтверждение правильности высказываний и сообщение нового.
Игра «И в шутку и всерьез».


Фронталь-ная.
Ученик-ученик.
Индивиду
альная.



Учитель-ученик.

Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение.
Личностные УУД: умение осознавать трудности и стремление  к их преодолению


Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

4.Работа в группах.
















5. Рефлексия.









6.Итог.


-К нам в телестудию пришли письма от наших телезрителей.
Нас просят помочь решить проблемы:
1. Посоветуйте, как не болеть и правильно питаться.
2.Что можно есть на ужин? Если можно, составьте меню.
3.Незнайка прислал письмо. Прочитайте его нам, если есть ошибки, исправьте.









Следит за выводами и заключениями, сделанными детьми.





-А теперь скажи, дружок,
Тебе понравился кружок?
Что расскажешь дома маме?
Поделись сейчас ты с нами!
-Дополните предложения.
1.    Здоровая пища – это
2.     Я буду обязательно
3.     Дома я  расскажу о
-Оцените свою деятельность на занятии.
-Давайте угостим Незнайку яблоками.
Зеленые: Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе.
Желтые: Я работал на уроке с желанием, но чувствовал какое-то неудобство, волнение, тем не менее, мне было интересно.
Красные: Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу.
-Человеку нужно есть, чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать , кувыркаться, чтоб расти и развиваться, и при этом не болеть
Нужно правильно питаться с самых юных лет уметь
– Будьте всегда здоровы!
Работают по группам.
Составление проекта.
1 группа: Коллективная изобразительная деятельность «Питайтесь правильно!»
2 группа: Составление меню на ужин. «Отметь продукты, которые желательно есть на ужин»
3 группа: Работа на компьютере, исправить ошибки, распечатать





Отчет каждой группы.
Оформление проекта.

















Оценивание своей учебной деятельности.

















Групповая, ученик-ученик.
















Фронталь-
ная. Учитель-ученик, ученик-учитель.





Фронталь-
ная.
Регулятивные УУД: целеполагание.
Познавательные УУД: формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе  информации, умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.
Регулятивные УУД: контроль, коррекция.
Коммуникативные УУД: умение  с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные УУД: самооценка.
Познавательные УУД:
Рефлексия

Личностные:
Смыслообразование.


























15