Технологическая карта урока окружающий мир по теме Расти здоровым
Технологическая карта урока окружающий мир («Перспективная начальная школа»)
Тема: «Расти здоровым»
Класс: 2 «В»
Цели: расширить знания школьников о здоровом образе жизни , сформировать у учащихся стремление к ЗОЖ, сформировать представление о режиме питания.
Задачи:
Образовательные: Повторить условия, необходимые для жизни на Земле;
подвести учащихся к пониманию важности здоровья для человека;
Развивающие: Сформировать и развить начальные представления о том, как следует заботиться о своем здоровье; развить познавательные, творческие и двигательные способности детей.
Воспитательные: Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Формирование УУД:
Личностные: самоконтроль и саморегулирование своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанное выполнение режима дня.
Регулятивные: способность соблюдать правила рационального питания и личной гигиены.
Познавательные: установление зависимости здоровья от питания и режима дня, обсуждение проблемы, связанной со здоровьем детей.
Коммуникативные: умение работать в группе и индивидуально.
Литература: учебник Окружающий мир [Текст] : 2 кл.: Учебник : В 2 ч. / О.Н. Федотова, Г.В. Трофимова , С.А. Трофимов .- 2-е изд. -М.: Академкнига /Учебник,2012 .- Ч.2: 128 с. : ил..
Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, хрестоматия, презентация .
Второе апреля.
Классная работа.
Расти здоровым.
Главное богатство-это здоровье!
Р.У. ЭмерсонСтруктура урока:
Организационный момент( 2 мин.)
Актуализация знаний ( 2 мин.)
Сообщение темы и цели урока ( 1 мин.)
Изучение нового материала ( 15 мин.)
Физминутка ( 2 мин.)
Закрепление учебного материала ( 15 мин.)
Работа в тетради ( 5 мин.)
Итог урока ( 2 мин.)
Рефлексия ( 1 мин.)
Оборудование: учебник, доска.
Литература :Окружающий мир:2-й кл.: учебник: В 2ч.Ч 7/Г.Ивченкова,И.М Потапов.-М.:АСТ:Астрель,2012-93[3]серия-Планета знаний.
Эскиз доски:
Восьмое апреля.
Классная работа.
«Будем вежливы» Д/З стр.53 задание 85
Структура урока:
1)Организационный момент(1-2мин.)
2)Проверка домашнего задания (2-4мин.)
3)Актуализация знаний и постановка целей урока(2-3мин)
4) Изучение нового материала.(10 -15мин)
5) Физминутка. (1мин)
6)Итог урока.(2-3мин.)
7)Домашнее задание.
8)Рефлексия.(2мин.)
Этапы урока Содержание деятельности Формирование УУД Используемые методы, приемы, формы. Примечания
Учителя Учеников 1.Организа-ционный момент Здравствуйте, ребята.
Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работайте старательно,
Слушайте внимательно.
Учащиеся здороваются с учителем и садятся за парты.
Смыслообразован-ие , умение слушать учителя. Методы:
Вводная беседа
Форма:
Фронтальная На доске написано число, классная работа, тема урока: «Расти здоровым».
2. Проверка домашнего задания
-Что вам было задано на дом?
-Кто готов?
-Домашнее задание расскажет … .-Выучить параграф.
Рассказывают домашнее задание.
Анализируют пересказ отвечающих. Умение правильно высказывать свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя. Правильно излагать информацию и понимать речь других. Пересказывать
параграф. Метод:
беседа
Форма:
фронтальный опрос.
3.Актуализация знаний и постановка целей урока -Давайте вспомним, с чем мы познакомились на предыдущем уроке.
- Какие профессии ты знаешь?
- Людям всех профессий нужно крепкое здоровье.
-Прочитайте высказывание философа У.Эмерсона на доске. Как вы его понимаете?
– Какие основные условия необходимы человеку для того, чтобы быть здоровым?
- Умеет ли человек создавать эти условия?
Отвечают на вопросы учителя:
- «Что умеет человек?»
-Инженер, швея, повар ,учитель и тд.
Рассуждают о высказывании философа, делятся своими мыслями.
-Здоровье, сила, выносливость и тд.
- «Как вырасти здоровым»
Освоение роли ученика. Способность решать учебную задачу, делиться мыслями, аргументировать ответ. Метод:
беседа
Форма:
фронтальная. 4) Изучение нового материала.
6.Физминутка
Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?
– Тема нашего урока – «Расти здоровым». Сегодня вы узнаете, что нужно делать и соблюдать ,чтобы вырасти здоровыми.
– Ваш организм способен дышать, питаться, расти, развиваться. У вас есть пять органов чувств, которыми вы воспринимаете окружающий мир. Они помогают различать форму и цвет предметов, тёплое и холодное, гладкое и колючее, запах и вкус пищи. Вам приходится приспосабливаться к окружающей среде: к жаре и холоду, к ветру и дождю. Иногда приходится бороться с болезнями.
– Чем же вы можете помочь своему организму? Как беречь свое здоровье?
-Ребята ,посмотрите на схему, которая расположена на странице 54 или на экран. Посмотрите, в центре нашей схемы -наше здоровье.
Оно зависит : от здоровой пищи, света (естественного, т.е солнца; искусственного ,т.е лампы или светильника), тепла, свежего воздуха, чистой воды( с помощью фильтров и кипячения.), занятий спортом.)
Человек изобрел много нужных и полезных веще в жизни. Но неправильное или чрезмерное использование их может навредить нашему здоровью.
-Разумно использовать изделия ,сохраняя свое здоровье и избегая травм ,тебе помогут простые правила. Но их обязательно нужно соблюдать изо дня в день.
Подумайте, почему родители просят вас выполнять домашнее задание, включив свет? Посмотрите на картинки, которые расположены на с. 55.
Что вы видите?
Как вы считаете, кто из мальчиков правильно смотрит телевизор? Почему? Телевизор нужно смотреть недолго, на достаточном расстоянии.) -А можно ли смотреть телевизор так, как мальчик ,который сидит на полу? Почему?
-Посмотрите на следующую картинку. Что вы видите? -Как вы считаете, угрожает ли что-то здоровью мальчика, который несет рюкзак на спине?
-А что вы можете сказать про мальчика, который несет сумку на плече?
-Какой вывод можно сделать?
-Переверните страничку. Прочитайте правило 1
-Ребята, а можно ли в теплую погоду одеть на себя шубу? Почему? -Какой вывод можно сделать?
-Рассмотрите рисунок на с.56.Почему Маша и лыжник так одеты? Можно ли в одежде лыжника гулять с собакой? А идти домой из школы?
-Читаем следующее правило.
-Рассмотрите рисунки. Почему во время проветривания Миша выходит из комнаты? Когда проветривают вашу классную комнату? Почему дежурные просят вас выйти из класса?
-Что вы видите на второй картинке? Как вы считаете ,правильно ли расположена лампа у мальчика?
- Давайте вспомним, с какой стороны должна располагаться лампа, если мы пишем правой рукой-Прочитайте последнее правило. Что вы поняли?
– Почему важно заботиться о своем здоровье?
– Во-первых, если не заботишься о своем здоровье, то будешь постоянно болеть и плохо себя чувствовать.
Во-вторых, если не заботиться о своем здоровье, это помешает вырасти здоровым человеком. Некоторые дети мечтают стать моряками, военными, спортсменами, милиционерами. А все эти профессии требуют крепкого здоровья, силы, выносливости. Хорошее здоровье нужно и людям других профессий: врачу и учителю, агроному и шоферу, артисту и продавцу.
-Заботиться о том, чтобы сбылась мечта, и вы в будущем занимались любимым делом, нужно с детства.
– Знаете ли вы, что некоторые болезни передаются от одного человека к другому через кашель, чихание, рукопожатие, общую посуду и полотенце?
– Многие болезни вызывают крошечные живые существа – микробы. При кашле и чихании они попадают из организма больного в воздух. Люди, которые находятся рядом с таким человеком, вдыхают зараженный воздух. Опасные для здоровья микробы попадают в их тело. Если больной человек кашляет в классе, магазине, автобусе, то он может заразить много людей. Поэтому больным рекомендуется находиться дома, а при кашле или чихании прикрывать нос и рот носовым платком, сложенным в четыре раза.
– Какие еще правила помогут сохранить и укрепить здоровье?
Поднимает руки класс-это раз,Завертелась голова- это два,Три - руками три хлопка,На четыре - руки шире,Пять - руками помахать,Шесть - на место тихо сесть.Отвечают на вопросы учителя:
- «Как вырасти здоровым»
-Чтобы сохранить зрение.
-Двух ребят, которые смотрят телевизор
-Мальчик, который сидит на стуле.
- Нельзя, так испортится зрение и может быть искривление позвоночника.
-Двоих учеников. Один несет на спине рюкзак, а второй- сумку на плече.
-Нет, так как нагрузка на оба плеча одинаковая и его спине ничто не угрожает.
-Его позвоночник искривляется.
-Лучше носить рюкзак, чтобы не было искривления позвоночника.
-Работают по картнкам,отвечают на вопросы по ним:
-Нельзя,так можно перегреться,а это опасно для здоровья.
-Одеваться нужно по погоде.
-Нельзя,так эта одежда предназначена специально для катания на лыжах. Гулять с собакой и идти домой из школы нужно в одежде ,которая теплее.
- С левой, чтобы тень от руки не падала в тетрадь, а если мы пишем левой рукой-то с правой стороны.
-Нужно пить только кипяченую или фильтрованную воду, так как в ней нет вредных солей и микробов.
-Ешь больше свежих фруктов и овощей. Пей только чистую воду. Не стой рядом с курящим человеком.
Выполняют упражнения .Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.
Рассматривать картинки, анализировать их, аргументировать свои ответы, приводить примеры из жизни.
Формирование здорового образа жизни через включение в досуговую среду
Методы:
Рассказ
Приём:
Наглядно-иллюстративный.
Форма:
фронтальная.
Форма: фронтальная.
Картинки
7. Закрепление
Вставьте слова «можно» и «нельзя» (слайд на доске)
….употреблять очень горячую пищу
…нюхать и пробовать незнакомые вещества
….читать в транспорте
На солнце….. смотреть в темных очках
….слушать громкую музыку
На морозе…. трогать влажными руками руками металлические предметы
Игра «Чтобы быть здоровым, я буду…».
Учащиеся слушают, что говорит учитель. При верном ответе дети поднимают руки вверх и делают хлопок над головой. При ответе «нет» дети качают головой.
Учитель произносит фразы:
1) «Делать зарядку по утрам»;
2) «Каждое утро и каждый вечер чистить зубы»;
3) «Ходить в грязной одежде»;
4) «Мыть руки перед едой»;
5) «Есть немытые овощи и фрукты»;
6) «Больше играть на свежем воздухе»;
7) «Стараться стать поближе к курящему человеку»;
8) «Одеваться по погоде, чтобы не перегреться и не переохладиться»;
9) «Пить чистую воду»;
10) «Трудиться вместе с родителями дома и на свежем воздухе».
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, играют в игру.
Выполняют задания в печатной тетради. Закрепление полученных знаний, умение сопоставлять,
Форма: фронтальная, наглядная. 6) Итог урока -С какой темой мы с вами познакомились на уроке?
-Как нужно вести себя в общественных местах? ). Какую фразу мы должны помнить и соблюдать?
Учащиеся отвечают: -Расти здоровым.
Учащиеся отвечают: -Нужно беречь свое здоровье, вести ЗОЖ.
Умение осуществлять итоговый контроль деятельности(«Что изучили?»)
Уметь делать выводы и высказывать свое мнение. Методы:
беседа
Формы:
фронтальная 7.Домашнее здание
-Запишите домашнее задание:
Найти и выучить 5 пословиц о здоровье.
Выполнить упражнение 52,53 в печатной тетради. Учащиеся слушают и записывают в дневники домашнее задание. Формирование у детей ответственности за выполнение домашнего задания Методы:
беседа
Формы:
фронтальная 8.Рефлексия
- Кому было всё понятно, интересно и легко работать, тот возьмёт белый кружок
- Кому было трудно успевать и выполнять задания – красный кружок
- Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались. Спасибо всем вам за внимание и за урок!
Показывают соответствующие кружочки. Умение правильно себя оценивать.
Умение правильно излагать свои мысли. Методы:
беседа
Формы:
фронтальная