Самоанализ урока литературы во 2классе по рассказу М. М. Пришвина «Ребята и утята»
Самоанализ урока литературы во 2классе по рассказу М. М. Пришвина «Ребята и утята»
Учитель: Маюрова И.Ф.
Цель: Познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина; организовать эмоционально-эстетическое восприятие; познакомить с художественными особенностями произведения; формулировать главную мысль текста; находить слова и выражения, которые использует автор для описания и характеристики героя, отношения рассказчика к герою
Развивать речь учащихся; развивать навык осознанного и правильного чтения; формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста; находить в тексте предложения, подтверждающие устное высказывание;
Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, доброту, умение чувствовать красоту слова; воспитывать чувство толерантности.
Здоровьесберегающие цели: создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность.Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Форма проведения: урок – презентация, урок – размышление.
ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, экран для демонстрации презентации.
Для повторения и закрепления материала были использованы следующие методы:
1.По источникам знаний:
-Словесный
-Наглядный
- Практический
2.По характеру познавательной деятельности учащихся и учителя в учебном процессе:
-метод проблемной ситуации
-репродуктивный
Каждый ученик был включён в активную познавательную деятельность. Работали увлечённо, с интересом, давали полные обоснованные ответы. На уроке шла подача учебного материала на все каналы восприятия. Дети читали, слушали, сопоставляли, анализировали.
Задействованы на уроке наглядные, технические, дидактические средства обучения.
Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация и использовалась интерактивная доска.
С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей интереса к чтению, положительному отношению к людям и окружающему миру, прививал детям культуру общения, учил ценить дружбу, содействовал воспитанию доброты.
Атмосфера на уроке была дружеская, отношения учителя и учеников – доброжелательные.
Все этапы урока взаимосвязаны между собой.
Считаю, что урок поставленных задач достиг.