Конспект внеклассного мероприятия по теме Мир во всем мире (1-4 класс)

МОУ «Уразовская средняя общеобразовательная школа №2»
Валуйского района Белгородской области






Классный час для 1-4 классов по теме:
« Мир во всём мире»








Подготовила и провела
учитель начальных классов
Пышьева И.А.



Тема: « Мир во всём мире»
Цель: воспитание у ребят любви к своей Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого; закрепление и углубление исторических знаний, развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы, развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа.
Задачи:
1. Воспитать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.  
2. Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.
3. Способствовать воспитанию патриотических чувств учащихся.
4. Содействовать развитию творческих, организаторских способностей детей.
5. Формировать умения и навыки поиска нужной информации.
Оборудование: карточки, вечный огонь, пилотки, фотографии, книжная выставка, технические средства обучения:
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- музыкальный центр.
Ход классного часа:
1.Оргмомент. Минута молчания.
2.Вступительное слово учителя.
-Ребята, как вы думаете, почему классный час мы начали с минуты молчания.
-Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?
Мы встречаем день Победы,
Он идёт в цветах, знамёнах.
Всех героев мы сегодня
Называем поимённо.
Знаем мы: совсем не просто
Он пришёл к нам – День Победы.
Этот день завоевали
Наши прадеды и деды. (Абдулхак Игебаев)
-День Победы, а кто знает, что означает слово «победа»?
-Победа, значит успех в бою, битве, закончившееся полным поражением противника.
-Кто и когда начал войну?
-Сколько лет длилась Великая Отечественная Война?
3.Рассказ учителя.
(Звучит мелодия песни « С чего начинается Родина», композитор В. Баснер).
- Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы. На войну пошли все от мала до велика, мальчишки убегали на фронт, старики тоже рвались на поля сражений. Вся рабочая сила легла на плечи женщин и детей. Женщины в тылу выполняли всю мужскую работу, работали на заводах, убирали хлеб, ремонтировали технику и т.д. Нельзя не отметить мужество и отвагу детей, которые пали за Родину. Это З.Космодемьянская, П. Морозов и др.
Много лет как окончилась война, война, которая унесла более 20 миллионов жизней, которая превратила города и посёлки в руины, вывела из строя заводы, фабрики. Много горя и страха принесла война, но, несмотря на голод, холод и разруху наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе - он победил фашизм.
День победы – это великий праздник в нашей стране. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются тем, кто остался в живых, нашим ветеранам.
Никто не забыт
«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
(А. Шамарин)
9 Мая отмечают во всём мире в знак признательности нашему народу за великий подвиг. Наш народ очень трепетно относится к этому празднику и передаёт его из поколения в поколение.
Сегодня мы поздравляем всех с этим великим праздником и желаем, чтобы никогда больше в нашем мире не было войны, чтобы всегда над нашей головой было мирное небо, чтобы никто не слышал разрывов бомб, чтобы народы жили в мире и согласии.
4.Акция « Мы голосуем за мир!».
-А сейчас давайте сделаем свой плакат «Мы голосуем за мир».
- У вас на партах лежат листы цветной бумаги. Положите на них свою руку и обведите её. Теперь вырежьте точно по контуру. А сейчас наклеим «ладошки» на нашу заготовку. (Получается разноцветное солнце)
5.Свободные высказывания учащихся по теме «Мир во всём мире».
-Ребята, вам сейчас спокойно жить в нашей стране?
- Что бы вы пожелали ветеранам?
-У вас есть мечты?
- А как вы думаете, о чём мечтают ваши родители?
6.Конкурс рисунков « Праздничный салют».
- Ребята, какими яркими событиями знаменуется день Победы? ( Парад, салют)
Сейчас мы устроим свой Парад в честь дня Победы, нарисуем рисунки с праздничным салютом.
Салют
Гремит за окнами
Салют –
Огни букетами цветут.
Мелькают
В комнате моей
Цветные отблески
Огней. (В. Орлов)
7.Итог.
- Какому празднику был посвящён наш классный час?
- Когда празднуют день Победы?
- Сколько лет длилась война?

Использованные источники информации:
1. Кампания «Наш Дом» - конкурс «Цветные ладошки» ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
2. Методическая копилка учителя, воспитателя, родителя [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

15