Стилизация формы .Урок «Основы дизайн — проектирования» в ДХШ, возрастная группа 8-14 лет.
Стилизация формы .Урок «Основы дизайн - проектирования» в ДХШ, возрастная группа 8-14 лет.
Стилизация – способ художественного преобразования реальных форм, связанный с переосмыслением художественного содержания. Роль стилизации в современном мире возросла, это связано с развитием общества, созданием высоких технологий, новой окружающей средой. Для стилизации характерно абстрагирование, мысленное отвлечение, с целью выявления наиболее явных признаков, характерных для конкретного предмета изучения. Задача художника выполняющего стилизацию - выразить суть предмета, отобразить характерные черты. Творческая стилизация обязательно носит индивидуальный характер, подразумевает авторское видение сущности изучаемого предмета. Художественная переработка формы, образа, деталей приводит к новому отображению предмета, с элементами новизны.
Метод стилизации является прекрасным способом развития творческого мышления юного художника. В процессе работы нужно анализировать изначальную форму, выявить характерные признаки, провести обобщение, чтобы выделить главное и акцентировать внимание на отдельных деталях.
Задания на тему «стилизация», для детей 8-14 лет, обучающихся в художественных школах, студиях, кружках позволяют развить творческие навыки ребенка, художественный вкус, эстетическое отношение к работе. В данном случае ученик обучается стилизации на примере природной формы ( растительный мотив). В процессе стилизации природного мотива юный художник долго и тщательно изучает объект, выявляет характерные черты и детали. Особое значение имеет пластика формы, силуэт растения, индивидуальные черты – цветок, листок и др. За основу берется реальный объект, а затем он трансформируется в новый стилизованный образ. Стремление художника довести все созданные формы до высокой степени обобщения является высшей точкой воплощения задачи современного дизайна.
Разберем задание на примере стилизации растительного элемента. Перед художником – учеником стоит задача найти наиболее яркое ассоциативное выражение форм. Упрощенность формы, лаконизм – характерные черты стилизованного изображения.
Ход выполнения работы:
1.Выполнить графическую зарисовку природного объекта (изучить форму растения в набросках, растение должно быть узнаваемо). Характерные черты выявляются на этапе эскизирования.
2.Преобразование формы происходит посредством геометрии, упрощения.
3.Выявление образа растения, силуэта, характерных моментов, объединяющих все детали в единое целое.
4.Выполнеие итоговой работы – лаконичная форма, точность силуэта, узнаваемость объекта.
В качестве материалов используется тушь, тонкая кисть, перо, задание выполняется в графике. Средства выражения художественного образа – линия, точка, пятно.
Примеры творческих работ:
Рисунок 1Рисунок 2H:\фото школа\u.jpgя
я
эх о*и3д<бDЬKШRУXР]НcКhИmЕsВzїЃјЉ№”µџІ¬®»«СЁнҐэЈяўя яџя
·
·™Їяяяя я'я0я8яAяJяRяYя`яfяkяqяvя|я‚я‰яђя™яЈяЇя·фїйКЯЬХйОтЙщЕьГя
·14я13я13яяя"я*я4я=яFяMяUя[яaяgяlяqяwя|яѓя‹ь“ъќч©ф¶нЕбУЦжНтЖыБяѕяјя
·яяяя14яя&я0я9яAяIяPэVъ\шbхgуlсqоwм}й„жЌг—аўЬЇЧАУЮНсДьѕя№я·яµя
·я я яя