Положение о программах воспитательной деятельности классных руководителей

Рассмотрено
на заседании педагогического совета
ГБОУ Республики Марий Эл «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов г.Козьмодемьянска»
Протокол №____
от «___» _____________ 2012 г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Марий Эл «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов г.Козьмодемьянска»
_____________ /Н.А. Толстова/
«_____» ____________2012 г



Положение
о воспитательных программах
 
1. Общие положения.
1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с образовательной программой учреждения и внедрением ФГОС второго поколения, регламентирует порядок разработки и реализации воспитательных программ классных руководителей и воспитателей.
1.2. Воспитательная программа (далее Программа) - нормативный документ, определяющий форму представления содержания воспитания, форму представления воспитательных задач, содержания воспитания, способов его эффективного предъявления (пути, средства, методы) и ожидаемых результатов.
1.3. Цель воспитательной программы - создание условий для планирования, организации и управления воспитательным процессом в классном коллективе.
Задачи программы: обеспечение необходимых научно-методических, организационных, кадровых, информационных и других условий для развития воспитательных систем в классных коллективах; упорядочение воспитательной деятельности.
1.4. Функции воспитательной программы:
- нормативная, то есть обязательна для выполнения в полном объеме;
- целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена;
- определения содержания воспитания, представленное с учетом его распределения по содержательным линиям, классам;
- процессуальная, то есть определяет способы (пути, средства, методы, формы) реализации программного содержания;
- оценочная - описание ожидаемых результатов ВП и критериев их достижения, критерии оценки уровня воспитанности учащихся.
          2. Технология разработки воспитательной программы.
2.1. Программа разрабатывается в соответствии с Уставом школы на основе федеральных, региональных целевых воспитательных программ.
2.2. Программа выступает основой для разработки планов мероприятий (действий) на учебный год.
2.3. Проектирование содержания воспитания на уровне отдельного классного коллектива осуществляется классным руководителем совместно с воспитателем в соответствии с авторским видением содержания воспитания.
2.4. Допускается разработка Программы коллективом педагогов параллели классов или одной возрастной ступени: 1-4 классы, 5-9 классы, 10-11 классы.
3. Структура воспитательной программы.
3.1. Структура Программы включает в себя следующие элементы:
1.Титульный лист - структурный элемент программы, представляющий сведения о названии программы, отражающим ее содержание, авторах.
2. Пояснительная записка - содержит: анализ проблемной ситуации; цели и задачи воспитания в данной предметно-проблемной области; принципы построения и реализации ВП.
3. Программное содержание воспитательной работы - описание способов (путей, средств, методов, форм) - представляется с учетом его распределения по содержательным линиям, направлениям. Может быть представлено в форме таблицы. Обязательным является указание формы, сроков проведения мероприятия.
4. Планирование работы с учащимися, родителями; организационно-координирующая работа с учителями-предметниками, администрацией, педагогом-психологом, социальным педагогами и другими специалистами - указывается содержание работы, сроки проведения, ответственные за её выполнение. Может составляться в виде таблицы .
5. Описание ожидаемых результатов ВП и критериев их достижения;
6. Необходимые ресурсы для реализации программы.
7. Список литературы - включает перечень использованной автором литературы.
4. Оформление воспитательной программы.
4.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Страницы нумеруются.
4.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется. На титульном листе указывается:
название Программы;
адресность (класс или ступень обучения);
сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория);
год составления Программы.
5. Утверждение воспитательной программы.
5.1. Воспитательная программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 20 сентября текущего года) приказом директора образовательного учреждения.
5.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:
обсуждение и принятие Программы на заседании методического объединения классных руководителей;
получение экспертного заключения (согласования) у заместителя директора по воспитательной (научно-методической работе);
5.3. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.
5.4. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по воспитательной (научно-методической) работе.