МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к проведению недели цикловой комиссии преподавателей спецдисциплин газового хозяйства «МОЯ ПРОФЕССИЯ — ГАЗОВЩИК»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГПОУ «ГОРЛОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
к проведению недели цикловой комиссии преподавателей
спецдисциплин газового хозяйства
«МОЯ ПРОФЕССИЯ - ГАЗОВЩИК».
Горловка, 2016
Методические рекомендации по подготовке и проведении недели цикловой комиссии. Сост. Преподаватель специалист высшей категории ГПОУ «ГКГХ» Барабанова Т.Ю. – Горловка: ГПОУ «ГКГХ», 2016 – 44с.
В методических рекомендациях выделены этапы подготовки и проведения недели цикловой комиссии, приведены виды и формы мероприятий, а также творческий отчёт о проведении недели цикловой комиссии.
Предназначены для преподавателей и мастеров производственного обучения учебных заведений среднего профессионального образования.
Методические рекомендации обсуждены и одобрены на заседании методического совета ГПОУ «ГКГХ», протокол №1 от 08.09.2016 года.
Составитель: Барабанова Т.Ю., преподаватель, специалист высшей категории, председатель цикловой комиссии газового отделения.
Рецензенты:
Бахматова Л.Г., специалист высшей категории, социальный педагог ГПОУ «ГКГХ»
Евсеева Е.В. Зам. Директора по УРГПОУ ГТ ГОУВПО ДОН НУ
Преподаватель, специалист высшей категории, преподаватель-методист
Рассмотрено и одобрено
на заседании цикловой комиссии
преподавателей спецдисциплин газового хозяйства
Протокол №1 от 31.08.2016
председатель цикловой комиссии _________Т.Ю. Барабанова
3
Содержание
Введение
4
1.
Цели и задачи недели цикловой комиссии
6
2.
Условия выпуска стенгазеты профориентационной направленности «По дороге в профессию» и «Я – газовщик»
7
2.1
Общие положения
7
2.2
Цели выпуска стенгазеты
7
2.3
Подведение итогов выпуска стенгазеты
8
3.
Условия проведения конкурса: «Мисс и мистер газовщик»
8
4.
Конкурс презентаций «Я – газовщик»
8
5.
Конкурс «Лучший слесарь газовщик»
9
6.
Конкурс «Лучший по профессии»
9
Заключение
12
Рекомендуемая литература
13
Приложение 1 Сценарий конкурса «Мисс и мистер газовщик»
Приложение 2 Сценарий конкурса «Лучший по профессии»
Приложение 3 Протоколы конкурса
Приложение 4 Фотоотчёт о проведении недели цикловой комиссии
специальности 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация
оборудования и систем газоснабжения»
4
Введение
Учиться профессии должно быть всегда интересно. Только в этом случае процесс обучения может быть успешным. Педагогам постоянно приходится задумываться над тем, как развивать познавательный интерес студентов. Одним из наиболее действенных способов повышения интереса к профессии и мотивации к изучению профессиональных дисциплин в нашем колледже является проведение профессиональных недель.
Неделя цикловой комиссии одна из форм работы цикловой комиссии, отражающая целенаправленную, коллективную, индивидуальную, практическую деятельность преподавателей, направленную на повышение качества обучения. Сущностью любой предметной недели является создание эффективной системы взаимодействия студентов и преподавателей, направленной на развитие творческих способностей, познавательного интереса студентов, переориентацию восприятия учебных дисциплин, пропаганду престижа знаний, формирования у студентов целостного взгляда на мир и человека. Мотивация учебной деятельности студентов может включать в себя разные аспекты: желание получить высокую оценку, одобрение родителей, преподавателей и т.п. Самое главное это формирование устойчивого познавательного интереса ради самого процесса познания, закрепление отношения к познанию как к форме получения интеллектуального удовольствия.
Предметная неделя может помочь формированию у студентов целостного взгляда на мир. Мероприятия, в ходе которых объединяются и взаимодействуют различные учебные дисциплины, например, русский язык, иностранные языки, литература, являются одной из необходимых составляющих этого учебно-воспитательного действа. В традиционной учебной практике, хотят этого преподаватели или нет, психолого-педагогические роли расписаны заранее. Педагоги и те, кого они учат, разведены по разные стороны педагогического «барьера». Как и всякая жестко закрепленная, не имеющая движения структура, эта также бездушна. Поэтому так ценны любые проявления неформального учебного взаимодей- ствия преподавателей и учеников. Видеть не просто добросовестных работников, прекрасно знающих свой предмет, а живых людей, влюбленных в свою профессию, это ли не самый эффективный воспитательный опыт?
5
Недели цикловой комиссии проводятся ежегодно цикловыми комиссиями колледжа с целью повышения профессиональной компетентности педагогов в рамках планирования научно-методической и опытно-экспериментальной работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся
Одна из важных целей цикловой комиссии – подготовка высококвалифицированных специалистов в соответствии с квалифицированными требованиями образовательных стандартов. Преподаватели комиссии работают в направлении обеспечения такого уровня подготовки выпускников, чтобы они обладали глубокими специальными знаниями, умениями и навыками по избранной специальности, были готовы внедрять в производство прогрессивные технологии, владели современными информационными технологиями и, в конечном итоге, были способны успешно работать в организациях народно-хозяйственного комплекса нашей республики.
Творческое кредо цикловой комиссии преподавателей спец дисциплин газовое хозяйство:
"Каждый учащийся - индивидуальность. Необходимо найти ключ к каждой личности"
Профессиональные недели, как форма деятельности формируют творческие и интеллектуальные способности, коммуникативные и профессиональные умения обучающихся, а также способствуют росту профессиональных компетенций преподавателей и мастеров, давая возможность проявить себя организаторами мероприятий или разработчиками заданий.
Неделя цикловой комиссии проводится с 11.10 по 18.10 2016 года в которой принимают участие, как преподаватели, так и учащиеся отделения.Проведение недели цикловой комиссии подтверждает необходимость применения различных видов мероприятий. Наблюдая за ходом развития недели цикловой комиссии, видим, что формирование творческих навыков тесно связано с развитием интеллектуальных возможностей. Учащиеся демонстрируют навыки коллективного творчества, где учебные занятия и неделя цикловой комиссии выступает, как уникальная система, позволяющая
6
самовыражаться, самоутверждаться, самореализоваться, расти духовно и творчески.
Цели и задачи проведения недели цикловой комиссии:
мотивация студентов к углубленному изучению профессиональных дисциплин, развитие их творческих способностей;
повышение интереса к выбранной профессии;
закрепление знаний и умений, полученных в процессе обучения;
воспитание стремления к достижению более высоких результатов при получении профессии;
выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями;
развитие ассоциативного, образного мышления, любознательности, воображения, предвидения, смелости в выдвижении гипотез, умения принимать нестандартные решения;
воспитание культуры поведения в обществе;
укрепление содружества между педагогами и обучающимися;
реклама учебного заведения с целью привлечь потенциальных абитуриентов.
Программа мероприятий недели цикловой комиссии газового отделения:
- 11.10.2016 Конкурс стенгазет «По дороге в профессию» и «Я - газовщик!»;
- 12.10. 2016 Конкурс «Мисс и мистер газовщик»;
- 13.10.2016 Открытый урок специалиста высшей категории, преподавателя дисциплины «Эксплуатация оборудования и систем газоснабжения» Мазаник Г.М. на тему: «Наладка и пуск газа в ГРП»;
- 14.10.2016 Первый этап конкурса «Лучший по профессии»: «Лучший слесарь ВДГО»;
- 17.10.2016 Конкурс презентаций «Моя профессия - газовщик»;
- 18.10.2016 Второй этап конкурса «Лучший по профессии». Выступление команд «Домовики» – группа ТГ-4Б и «ВПГ 2016А» – группа ТГ-4А.
7
Выпуск стенгазеты – это интересная творческая работа нескольких учащихся. Это очень интересная работа, где учащиеся проявляют свои творческие способности и знания по дисциплине.
2. Условия выпуска стенгазеты профориентационной направленности «По дороге в профессию» и «Я - газовщик!»
2.1 Общие положения
организатором выпуска стенгазеты профориентационной направленности является цикловая комиссия газового отделения;
для выпуска стенгазеты создается инициативная группа студентов;
стенгазета должна отражать профориентационную направленность и соответствовать заявленной теме «По дороге в профессию» и «Я газовщик!».
стенгазета должна быть выполнена в цвете (например, акварель, гуашь, цветные карандаши, фломастеры, аппликация) на ватмане формата А1, допускается компьютерная верстка текста, заголовков, применение иллюстраций, распечатанных на цветном принтере.
стенгазета обязательно должна содержать материал о профессии «Техник газового хозяйства» рекламного характера и быть привлекательной для потенциальных абитуриентов.
стенгазета может быть как в единственном экземпляре, так и более одного.
Стенгазета может быть как в единственном экземпляре, так и более одного, на листах формата А4.
2.2 Цели выпуска стенгазеты профориентационной направленности
Предоставление возможности обучающимся проявить себя в творческой деятельности при оформлении стенгазет. Стимулирование студентов к углубленному изучению возможностей информационных технологий.
Формирование информационной и коммуникативной компетентности обучающихся.
Совершенствование художественно-творческих способностей обучающихся.
Повышение интереса к выбранной профессии.
8
Реклама учебного заведения с целью привлечь потенциальных абитуриентов.
Развитие коммуникативных качеств обучающихся.
2.3 Подведение итогов выпуска стенгазеты профориентационной направленности «По дороге в профессию» и «Я газовщик!».
В подведении итогов выпуска стенгазеты и полиграфической продукции профориентационной направленности «По дороге в профессию» и «Я газовщик!» участвуют председатель цикловой комиссии, преподаватели цикловой комиссии, входящие в состав жури. При этом отмечаются такие характеристики, как содержательность; дизайн (эстетика, сочетание надписей, цветов, графики); соответствие содержания сформулированной теме; оригинальность; актуальность; нестандартный подход к изготовлению стенгазеты; профориентационная направленность; общее восприятие.
3. Условия проведении конкурса: «Мисс и мистер газовщик».
Конкурс проводиться в целях:
- внедрения новых традиций, выявления талантливых студентов;
– воспитания у молодежи высоких эстетических и нравственных ценностей;
– стимулирования проявления новых талантов и развития творческой активности студентов;
– развития коммуникабельности и актерского мастерства.
Зал празднично украшен шариками и искусственными цветами. С одной стороны зала стоит 10 стульев для участников. На каждом участнике табличка с номером.
Предлагаемые конкурсы:
Конкурс-приветствие «Разрешите представиться».
Конкурс «Дефиле» (Презентация рабочей одежды)
Наши таланты. (исполнение стихотворения или песни, прославляющих труд газовщика)
Творческий конкурс: «Если бы Я был волшебник»
(Приложение 1)
9
Конкурс презентаций «Я газовщик»
Группы газового отделения представляют на конкурс презентацию в количестве до 10 файлов, которые освещают будущую профессию.
Использование при монтаже и съёмке презентации специальных программ и инструментов – на усмотрение участника. В презентации могут использоваться фотографии.
В состав жюри входят преподаватели цикловой комиссии в количестве не менее 5-ти человек.
Критерии оценивания презентации:
Презентация оценивается по критериям, которые состоят из следующих компонентов:
- оценка внешнего оформления;
- оригинальность сценария;
- цвет фона гармонирует с цветом текста, всё отлично читается;
- все страницы выполнены в едином стиле.
Информационное наполнение:
- полнота раскрытия темы.
5. Конкурс «Лучший слесарь газовщик»
Конкурс «Лучший слесарь газовщик» является первой частью конкурса между группами 4-го курса «Лучший по профессии».
В конкурсе принимают участие по одному представителю от команды.
Конкурс проводится в мастерских колледжа в аудитории газового оборудования.
Задание на конкурс:
Выполнить ревизию кранов коллектора газовой плиты ПГ-4.
Жури конкурса в составе 3-х человек. Преподаватели колледжа по дисциплинам «Ремонт газового оборудования», «Эксплуатация оборудования и систем газоснабжения», представитель службы ВДГО ГК «Донбасс Газ» УГГ.
Критерии оценки конкурса.
1.Соблюдение Т/Б при выполнении работ;
2.Соблюдение технологической последовательности выполнения работ;
3.Скорость и качество выполнения ревизии кранов коллектора газовой плиты ПГ-4.
10
Конкурс «Лучший по профессии»
Конкурс является заключительной частью недели цикловой комиссии преподавателей спецдисциплин газовое хозяйство.
Участники команды - представители групп 4-го курса отделения газового хозяйства. В состав команды входят 8 человек. Для участия в
конкурсе подаётся заявка, в которой даётся название команды, девиз и представление участников.
В состав жюри входят преподавали цикловой комиссии и представитель ГК «Донбасс Газ» УГГ.
Предлагаемые конкурсы:
1. Заявка команды на участие в конкурсе;
2. Приветствие команд;
Состав приветствия:
- представление команд;
- девиз;
- приветствие соперников, жюри и болельщиков.
3. Блиц турнир.
Команды в порядке очерёдности должны ответить на 10 вопросов профессиональной направленности. При оценивании учитывается правильность ответов и время, за которое были даны ответы.
4.Конкурс капитанов.
- представление капитанов: «Я капитан, потому, что»
- «Кот в мешке». Капитаны с закрытыми глазами на ощупь должны определить части газовых приборов.
- на схемах, предложенных на экранах, найти ошибку в расположении элементов внутридомовой разводки газопроводов и ГРП, объяснить правильную расстановку элементов схемы для безопасной работы при подключении.
5. Домашнее задание. «Моя профессия вчера, сегодня, завтра в 3000 году».
Участники команд представляют свою профессию и как они её видят в прекрасном далёко.
(Приложение 2)
Конкурс завершается подведением итогов.
Победители конкурса определяются по лучшим показателям (баллам) выполнения конкурсных заданий. Каждый член жюри составляет ведомость
11
оценок выполнения по трем этапам конкурсных заданий: заявки, практического и теоретического заданий и выводит средний балл.
Результат заносится в итоговую ведомость оценок. При равенстве баллов у двух лиц, предпочтение отдается участнику, имеющему лучшую оценку выполнения практического задания.
Итоги конкурса оформляются протоколом, к которому прилагается ведомость оценок. Участники, занявшие призовые места, награждаются дипломами и «сладкими призами».
Слово предоставляется председателю жюри. Объявляется победитель и проходит награждение команд.
12
Заключение
Актуальность проведения внеурочных открытых мероприятий в рамках недели цикловой комиссии, в группах студентов газового отделения, определялась одной из важнейших задач образования в настоящее время: развитию профессионального самосознания, выявления и формирования у студентов ценностных профессионально значимых качеств, что будет являться основой профессионального самосознания личности, чему большой степени способствует воспитательная работа, проводимая педагогическим коллективом колледжа.
В ходе проведения внеурочных мероприятий были созданы условия для реализации основной задачи - пробудить у студентов интерес к будущей профессии.
Студенческий возраст в личностном отношении имеет особое значение как период наиболее активного развития нравственных и эстетических чувств, становления и стабилизации характера и, что особенно важно, овладения полным комплексом социальных функций взрослого человека, включая гражданские и профессионально-трудовые.
Методы и формы, используемые при проведении учебных занятий, воспитательных мероприятий и внеаудиторных мероприятий, способствовали организации досуга учащихся, а также усилению роли практико-ориентированного обучения с целью повышения уровня подготовки учащихся к предстоящей профессиональной деятельности
Использованные методы проведения мероприятий, определили концептуальную основу воспитания, направленную на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина.
13
Рекомендуемая литература
Валюшицкая, И. В. Методы, которые мы выбираем / сост. И. В. Валюшицкая. – Красноярск: Новые компьютерные технологии, 2003. – 80 с.
Кавтарадзе, Д. Н. Обучение и игра: Введение в активные методы обучения. Учеб. пособие для учителей / Д. Н. Кавтарадзе.
· М.: Психолого-социальный институт, Флинта, 1998. – 192 с.
Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей / А.К. Колеченко
· СПб.: КАРО, 2002. – 369 с.
Краля, Н.А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся: Учебно-методическое пособие / Н.А. Краля; под ред. Ю.П. Дубенского. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2005. – 59 с.
Крикунова, Т. К. Практическая педагогика. Воспитательная работа в среднем специальном учебном заведении: учеб. пособие для студентов пед. вузов / Т. К. Крикунова. – М.: Academia, 1999. – 150 с.
Методические рекомендации по разработке и оформлению методической продукции / сост. Н. В. Конькова. – Курск: ОБОУ СПО «КАТК». – Курск, 2011. – 28 с.
Мухина, С.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. учебное пособие для студ. сред. проф. заведений. / С. А. Мухина, А. А. Соловьева. – Ростов н/Д: Феникс. – 2004. – 384 с.
Новиков, А.М. Методология игровой деятельности / А.М. Новиков. – М.: Издательство «Эгвес», 2006. – 48 с. Новиков, А.М. Я педагог / Новиков А.М. – М.: Изд. «Эгвес», 2011. – 136 c.
Синицын, Е.С. Теория творчества, структурный анализ мышления, метод микрооткрытий / Е. С. Синицын. Новосибирск, 2001. – 427 с.
1
Приложение 1
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА
МИСС И МИСТЕР ГАЗОВЩИК
Ведущий:
Дорогие друзья!!! Гости нашего конкурса!!!
Я спешу сказать вам – “Здравствуйте!”
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Я спешу сказать вам – “Благости!”
Чтоб пожелать вам счастья нового.
Я спешу сказать вам – “Радости!”
Удач, успехов и везенья!
Всем в этом зале
Прекраснейшего настроения.
Пусть песни, танцы, игры, шутки,К нам вмиг пожалуют сюда!Итак, друзья, мы начинаем и
Наш Конкурс открываем!!!
Сегодня Цикловая Комиссия Газового Отделения проводит конкурс «Мисс и Мистер Газовщик!»
На участие в конкурсе подали заявки представители групп газового отделения от первого до четвёртого курса.
В конкурсе принимают участие: (представляются участники конкурса, согласно номеров, полученных при жеребьёвке)
Итак, наш первый конкурс называется – «Разрешите представиться».
Каждый участница и участник должны в лаконичной форме обрисовать себя так, чтобы мы все его узнали.
Я думаю, что все уже поняли, как трудно будет выбрать из этих прекрасных участников самого талантливого или талантливую, самого остроумного или остроумную, самого артистичного или самую артистичную, вообще самых, самых газовщиков.
Эту сложную задачу будет решать наше жюри.
Позвольте, представить членов нашего жюри:
Председатель жюри конкурса -
Члены жюри:
..
..
2
..
..
..
..
Остается пожелать жюри удачи и непредвзятости в своем выборе.
Предварительно была проведена жеребьевка и определена очередность выступающих участников.
Итак, встречайте, участник под номером один
2. .
3. .
..
ВЕДУЩИЙ:
Мода всегда рядом с нами шагает,
Где-то серьезная, где-то смешная,
Мода в делах и поступках, но прежде-
Главная мода- мода в одежде!
Мы предлагаем вашему вниманию конкурс «ДЕФИЛЕ!!!»
Участники конкурса выйдут на сцену под музыкальное сопровождение и продемонстрируют рабочую одежду работников газового хозяйства, показывая ее преимущества и достоинства.
Итак, встречайте, участник под номером один
2. .
3. .
..
ВЕДУЩИЙ:
Певец в песню душу вложит,Танцор в танце весь живёт,Поэт стих о счастье сложит,В нём душа его поёт.
Он талант, у нас всех разный,Нужно лишь его открыть.И поймёшь что мир прекрасный,
3
И счастливым сможешь быть.Счастья не бывает много,Если есть с кем поделить.Дан талант нам всем от Бога.Чтобы радость в мир дарить!
В конкурсе «Наши таланты» участникам конкурса необходимо исполнить стихотворенье или песню о профессии газовщик!
Оценочные критерии:
Соответствие исполняемого произведения теме конкурса;
Оценить уровень исполнительного мастерства;
Оригинальность исполнения;
Итак, встречайте, участник под номером один
2. .
3. .
..
ВЕДУЩИЙ:
Волшебник - это сказочная личность,И сказочно он скромен, господа,В нем сказочно отсутствует двуличность,И выгод он не ищет никогда!!!
Мы предлагаем вашему вниманию конкурс: «Если бы Я был волшебник.»
Каждый участник должен представить самые невероятные фантазии, связанные с будущей профессией и их внедрение в газовые хозяйства.
Жюри будет оценивать умение фантазировать, умение представить свои фантазии с профессиональной точки зрения.
Друзья, встречайте, участник под номером один
ИТОГ
Сейчас дадим время нашему жюри подвести итоги конкурса, посовещаться и объявить нам победительницу и победителя нашего шоу, Мисс и Мистер Газовщик!
4
Мне хочется сказать всем участникам огромное спасибо, за то, что не отказались принять участие в празднике, вы просто – молодцы, вы сегодня самые красивые, самые умные, самые обаятельные, самые лучшие.. газовщики!!!
Давайте послушаем наше непредвзятое жюри.
(Председатель жюри объявляет победителей).
Номинации:
«Лучшая пара»
«Мисс газовщик 2016»
«Мистер газовщик 2016»
ВЕДУЩИЙ:
Закончен Конкурс,
Победители увенчаны лавровыми венками
Готовьтесь, тренируйтесь,
А потом-
И вновь весна, а за весною лето,
Другой состав, а может быть и этот,
С улыбкой встретит Вас, и приз
Жюри опять вручит для Мистера и Мисс!!!
1
Приложение 2
Сценарий конкурса
«Лучший по профессии»
В. – Сегодня у нас заключительный этап конкурса «Лучший по профессии», в котором встречаются две команды четвёртого курса. Команда группы ТГ-4А - «ВПГ 2016А» и команда группы ТГ-4Б – «Домовики». Сегодня они будут соревноваться в знания и умениях, которые они получили за время обучения в колледже. Впереди выполнение дипломной работы, её защита, долгожданный диплом, работа на предприятиях города и республики. А пока, это весёлые девчонки и мальчишки, будущие техники газового хозяйства.
Сегодня конкурс будут оценивать:
Председатель жюри –главный инженер проекта группы проектирования «Донбасс газ» Горловского управления газоснабжения и газификации Фесенко Юрий Владимирович
Директор колледжа Савостина Ольга Михайловна.
Председатель цикловой комиссии преподавателей спецдисциплин газового хозяйства - Барабанова Татьяна Юрьевна
Зав. отделения газовое хозяйство – Санжара Ирина владимировна
Преподаватели цикловой комиссии:
Кравчук Лидия Семёновна., Яковенко Людмила Александровна, Мазаник Галина Михайловна, и Пидуст Николай Иванович.
Слово предоставляется Председателю цикловой комисии Барабановой Татьяне Юрьевне.
Б.- 14 октября прошёл первый этап конкурса – «Лучший слесарь газовщик». В котором принимали участие представители двух команд. Песочинский Владислав –гр. ТГ- 4А и Пономарчук Евгений гр. – ТГ- 4Б
Конкурс проводился в мастерских колледжа в аудитории газового оборудования.
Задание на конкурс:
Выполнить ревизию кранов коллектора газовой плиты ПГ-4.
Оценивало конкурс жюри в составе 3-х человек. Преподаватели колледжа по дисциплинам «Ремонт газового оборудования», «Эксплуатация оборудования и систем газоснабжения» Мазаник Галина Михайловна. и
2
Пидуст Николай Иванович, а так же мастер службы ВДГО ГК «Донбасс Газ» Горловского УГГ – Колковский Виталий Викторович.
Критерии оценки конкурса.
1.Соблюдение техники безопасности при выполнении работ;
2.Соблюдение технологической последовательности выполнения работ;
3.Скорость и качество выполнения ревизии кранов коллектора газовой плиты ПГ-4.
( Показ слайдов с конкурса)
Ребята хорошо справились с поставленной задачей, но немного увереннее и качественнее работы выполнил Понаморчук Евгений и получил не только заслуженную победу, но и принёс команде дополнительный балл, который будет зачтён при подведении итогов конкурса.
В. И так, мы начинаем.
Команды выступят с приветствием, согласно жеребьёвке. Которая была проведена накануне представителями команд. Конкурс оценивается по «5 -ти» бальной системе.
Первыми для приветствия приглашается команда ВПГ -2016А
В. Пока команда Домовики. готовится к выступлению, слово предоставляется Барабановой Т.Ю.
Б.11 октября неделя цикловой комиссии открылась конкурсом стен- газет. Отмечались такие характеристики, как содержательность; дизайн; соответствие содержания сформулированной теме; оригинальность; актуальность; нестандартный подход к изготовлению стенгазеты; профориентационная направленность; общее восприятие.
По результатам голосования жюри:
I – место разделили группа ТГ-1Б и ТГС-2; (показ слайдов газет)
II – место - группа ТГ-3Б;
III – место - ТГ-1А
В. Продолжаем наш конкурс.
3
Для приветствия приглашается команда Домовики.
В. Следующий конкурс «Блиц турнир» ответы на вопросы. Командам необходимо показать свои знания, отвечая на вопросы в течении 1минуты.
Засчитываются количество правильных ответов, полученных за отведенное время.
Конкурс начинает команда ВПГ -2016А
В. Было дано ___________ правильных ответов.
Приглашается команда Домовики.
В. Было дано ___________ правильных ответов.
И пока жюри подводит промежуточные результаты конкурсов. Перед нами выступит пара - победитель конкурса «Мисс и Мистер газовшик». Тищенко Анастасия и Савенков Кирилл, с частушками___________.
В. А сейчас мы приглашаем на сцену капитанов команд.
Конкурс капитанов
Разрешите представиться.
Я капитан, потому, что
Первым выступает капитан команды Песочинский Владислав.
В. С ответным словом выступает капитан команды Понамарчук Евгений.
2. В. А сейчас капитаны примут участие в «Кот в мешке», где покажут своё знание газовых приборов
Капитанам необходимо с закрытыми глазами определить на ощупь приборы или приспособления, которые находятся в мешках. За правильностью выполнения условий конкурса наблюдает член жури Пидуст Николай Иванович.
Первым выступает капитан команды ВПГ.
В. Теперь своего «кота в мешке» ищет капитан команды Домовики.
В. Молодцы, капитаны, хорошо справились с заданием!
Найди ошибку.
4
Участникам предлагаются схемы на которых необходимо назвать недостающие элементы или найти решение возникшей ситуации.
На вопросы отвечает капитан команды ВПГ
На вопросы отвечает капитан команды «Домовики»
Пока жюри совещается по итогам конкурса капитанов перед нами выступит победитель конкурса «Мисс Газовщик» с песней «Мужики- газовщики».
В. Слово предоставляется жюри (жюри объявляет предварительные итоги конкурса).
В. Командам предложено домашнее задание на тему: «Моя профессия вчера, сегодня, завтра, в 3000 году». Первыми своё домашнее задание представляет команда ВПГ – 2016А.
В. А теперь свое видение профессии в прекрасном далёко представляет команда «Домовики»
В. Жюри подводит итоги, а вашему вниманию предоставляется победитель конкурса презентаций «Я и моя профессия», группы ТГ -1А (презентация группы)
В. Слово предоставляется Барабановой Татьяне Юрьевне.
Грамота за занятое 1-е место в конкурсе презентаций вручается старосте группы Севастьянову Алексею.
Первое место в конкурсе стен газет разделили группа ТГ-1Б и ТГС-2
Грамота вручается старостам групп.
В. Слово для оглашения результатов конкурса «Лучший по профессии» предоставляется председателю комиссии Фесенко Юрию Владимировичу.
Награждение команд.
5
Вопросы с ответами на конкурс «Блиц» 1
Сколько способов присоединения новых газопроводов к действующим? (четыре)
Вид сварки при монтаже внутренних газопроводов? (ацетиленовая)
Способы газовой сварки? (правый и левый)
Во сколько слоёв сваривают газопровод при газовой сварке? (один)
Какое расстояние отвала грунта от траншеи является безопасным? (0,5м)
На какой грунт можно укладывать газопроводы на горных выработках? (песчаный)
Как называют подводный газопровод? (дюкер)
Наиболее экологическое топливо? (природный газ)
Номинальное давление газа перед бытовыми приборами, которые работают на природном газе. (200даПа)
Давление газа в газопроводах низкого давления. (до 500даПа)
Давление газа в газопроводах высокого давления второй категории. (от 0,3МПа до 0,6МПа)
Максимальная давление газа в баллоне. (1,6МПа)
На каком расстоянии устанавливаются контрольные трубки на территории с горными подработками? (50м)
Минимальная высота прокладки газопроводов, расположенных на отдельных опорах. (2,2м)
Сооружения для определения утечек газа на подземных газопроводах. (Контрольные трубки)
Минимальная высота кухни для установки газовых приборов. (2,2м)
Минимальный объем кухни для установки газовой плиты и водонагревателя газового проточного (ПГ-4 и ВПГ)? (15 м3)
Минимальная толщина стенки стальной трубы для подземного газопровода. (3 мм)
Максимальное давление газа на выходе из ГРП для жилых домов. (300даПа)
Максимальное количество баллонов в индивидуальной газобалонной установке. (два)
Границы взрываемости природных газов. (5 – 15%)
Для обнаружения запаха газа в помещении в него добавляют .. (етилмеркаптан)
6
В какие сроки подвергаются техническому обследованию газопроводы, если срок их эксплуатации до 25 лет? (каждые 5 лет)
Вопросы и ответы на конкурс «Блиц» 2
При каком давлении производиться контрольная опресовка подземных и надземных газопроводов. (10-20кПа)
Обводная линия ГРП. (байпас)
Вид сварки труб диаметром 57 мм? (электродуговая)
Наиболее экономичный способ газовой сварки? (правый)
Под каким углом к отвалу грунта устанавливают бульдозер?
(45-60°)
Какие экскаваторы целесообразно использовать в городских условиях?
(обратная лопата, на колесах)
Как называют площадку для монтажа дюкера? (стапель)
Какие вредные вещества выделяются при работе с грунтовкой? (пары бензина)
Можно ли сливать на грунт раствор карбида после проведения сварочных работ? (Нет)
Минимальная глубина прокладки полиэтиленовых газопроводов? (1,0м)
Номинальное давление газа перед бытовыми приборами, которые работают на сжиженном газе. (300даПа)
Давление газа в газопроводах среднего давления? (от 500даПа – до 0,3МПа)
Давление газа в газопроводах высокого давления первой категории. (от 0,6МПа до1,2МПа)
Максимальное давление в подземном резервуаре. (1,0МПа)
На каком расстоянии устанавливаются контрольные проводники на подрабатываемой территории? (100м)
Величина давления в газопроводах, проходящих по стенам жилых домов? (300даПа)
Сооружения для определения разницы потенциалов блуждающих токов на газопроводах. (Контрольные проводники)
Минимальный объем кухни в жилых домах для установки газовой плиты и отопительного прибора? (21 м3)
На какой высоте от пола устанавливаются газовые счетчики в жилых домах? (1,6м)
7
Минимальная толщина стенки стальной трубы для надземного газопровода. (2 мм )
Минимальная температура воздуха в помещении ГРП. (5єС)
Предел взрываемости сжиженных газов. (2 – 9%)
Норма етилмеркаптана для одоризации газа. (16г на 1000 м3)
Схемы на конкурс капитанов
Схемы вариант 1
На протяжении одной минуты на схеме определить отсутствующий элемент
Ст. 1
G – 2.5 ПГ-4 ВПГ-23
На экране представлена схема газорегуляторной установки.
На протяжении одной минуты дать ответ на вопрос: каким образом можно быстрее прекратить подачу газа на ГРУ в газовых агрегатах?
8
На экране представлена схема газорегуляторной установки. На протяжении одной минуты дать ответ на вопрос: как определить степень загрязнения фильтра?
Схемы вариант 2
1.На протяжении одной минуты на схеме определить отсутствующий элемент
Ст. 1
G – 2.5 ПГ-4 ВПГ-23
9
Назовите и покажите устройство, предназначенное для стравливания в атмосферу газа из газопровода за регулятором в случае кратковременного повышения давления в нем.
Назовите и покажите устройство, с помощью которого автоматично снижают давление газа и поддерживают его «за собой» на заданном уровне независимо от расхода и колебаний давления на входе.
10
ПРОТОКОЛ
КОНКУРСА «МИСС И МИСТЕР ГАЗОВЩИК»
№
участника
Конкурсы
представление
Дефеле
наши таланты
волшебник
Средний балл
Артис-тизм
Соответствие теме
Муз. Сопро-вожде-ние
Артис-тизм
Соответствие теме
идея
исполнение
Подпись члена жюри ____________________
11
ПРОТОКОЛ
КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ СЛЕСАРЬ-ГАЗОВЩИК»
Ф.И.О.
участника
Проведение инструктажа
абонента
Проведение ревизии
Плиты ПГ-4
Технологическая последовательность выполнения работ
Аккуратность
выполнения работ
Время выполнения работ
Подпись члена жюри _________________________________-
схема ГРПРисунок 76схема ГРПсхема ГРПРисунок 75схема ГРПРисунок 7715