ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Вокальная студия»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
Рассмотрено и одобрено на заседании Утверждаю
Педагогического совета МБОУ ДО ДДТ Директор МБОУ ДО ДДТ
Протокол № ______ от ____________ _________Л.П.Зорина
Приказ №___________
от «____»_________20__ г
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Вокальная студия»
Направленность художественная
Уровень базовый
Рассчитана на детей от 9 до 12 лет
Срок реализации (общее количество часов) 1 (216 часов)
Автор: Алёхина Елена Ивановна
ст.Кавказская, 2016г.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная программа «Вокальная студия» составлена с учётом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. Дополнительная общеобразовательная программа «Вокальная студия» художественной направленности. Она представляет собой инструмент введения детей 9-12 лет в мир музыки посредством изучения и исполнения песен.
Программа «Вокальная студия» модифицированная, она разработана на основе программы «Музыкальная палитра: программа дополнительного образования для детей 6-12 лет», а также на основе изучения и использования на практике частных методик В. Емельянова, Г. Стуловой, Г. Струве.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что современная модель образования направлена на создание условий, в которых каждый ребенок смог бы получить условия для развития своих способностей, удовлетворения своих интересов и потребностей. Задача дополнительного образования сегодня - дать возможность ребенку реализовать свой творческий потенциал. Важную роль в этом сыграют занятия музыкальным творчеством, в том числе вокальным.
Вокальное искусство наряду с выполнением воспитательно-эстетических функций, обладает еще и мощным оздоровительным потенциалом. Певческая деятельность играет большую роль в здоровьесбережении детей. Она помогает формировать у каждого ребенка здоровый голосовой аппарат, развивать способность к гибкому и разнообразному его функционированию. При регулярной и правильной певческой деятельности улучшается и физическое здоровье детей, а значит, пение можно рассматривать как физиологический процесс. Великий Авиценна считал, что лучшим упражнением для сохранения здоровья является пение. Народная мудрость гласит: "Кто много поет, того хворь не берет!".
Актуальность программы. Высокие образовательные стандарты музыкальных школ, к сожалению, не позволяют заниматься музыкой всем желающим детям. Между тем у современных школьников наблюдается большой интерес к занятиям вокально-хоровым творчеством, особенно эстрадного направления. Существенную роль в возникновении интереса к этому жанру принадлежит телевидению, которое проводит много конкурсов и музыкальных передач, делая эстрадную песню очень популярной. Осознание ситуации, а так же понимание того, что дети хотят не только петь, но и ритмично двигаться под музыку, хотят выступать на сцене, стало основной причиной создания программы «Вокальная студия» для детей 9-12 лет.
Новизна программы «Вокальная студия» состоит в новом решении проблем дополнительного образования. Данная программа позволяет удовлетворить потребность в занятиях вокально-хоровым творчеством у детей с самой разной мотивацией. Одни придут на занятия, чтобы получить общие музыкальные представления, заполнить свободное время, побороть стеснительность и научиться выступать на сцене, что, безусловно, очень важно для благополучия ребенка при его дальнейшей социализации во взрослую жизнь. Другие – приобретут музыкальную грамотность, вокальный, концертный опыт, которые, возможно, будут использовать в своей будущей профессии.
Цель программы - эстетическое и духовное развитие личности ребёнка, способного к созидательной деятельности, творческому самовыражению через овладение основами сольного и ансамблевого пения, приобретение опыта исполнительской деятельности.
Основные задачи программы:
Образовательные:
выявление и развитие индивидуальных творческих способностей;
формирование устойчивого интереса к пению;
формирование и развитие вокальных умений и навыков;
овладение навыками сольного пения, пения в ансамбле;
приобщение к концертной деятельности (участие в концертах, конкурсах и фестивалях детского творчества).
Развивающие:
развитие музыкальных способностей: ладового чувства, чувства ритма, музыкально-слуховых представлений;
развитие фантазии, памяти, творческого мышления, воображения, внимания, чувства пространства и времени;
Воспитательные:
формирование раскованного, общительного человека, владеющего своим голосом и телом;
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Отличительная особенность
Особенность данной программы в том, что она разработана для учащихся общеобразовательной школы, которые стремятся научиться красиво и грамотно петь. При этом дети имеют разные стартовые способности. Во главу угла в программе ставится дифференцированный подход к каждому исполнителю, индивидуальное педагогическое воздействие на формирование певческих навыков обучающихся. Данная программа отличается от других подбором репертуара и предназначена для всех желающих детей.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ
К концу 1 года обучения воспитанники:
Владеют своим голосом;
Правильно интонируют звуки;
Правильно дышат – животом;
Держатся на сцене – т.е. артистичны и поют в микрофон;
Знают элементы голосовой гимнастики;
Любят петь сами и умеют слушать других.
ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
1-ый год обучения
Сроки
Какие ЗУН контролируются
Форма наблюдения
Октябрь
Выполнение требований по охране своего голоса. Умение слышать и слушать рядом стоящего.
Распевки, скороговорки
Январь
Проверка знаний сольфеджио и теории музыки. Умение чисто интонировать.
Игры, тестирование
Март
Знания и умения вокального исполнения. Умение держаться на сцене. Чистота интонирования.
Концерты
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое оснащение:
Инструмент – фортепиано для репетиций;
Непрерывным условием является регулярные репетиции на сцене;
Оборудование должно соответствовать современному техническому уровню;
Фонотека с записями оригиналов;
Фонограмма.
Методическое оснащение:
«Сольфеджио» - учебник 1-2 класс
Диски с оригиналами песен
«Скороговорки, попевки, плясовые припевки» - сборник И.Бойко
Правила пения
«Классика». CD-диски
Книга для руководителей «Музыкальные способности у детей»
Срок реализации программы:
Программа рассчитана на 1 год обучения. Количество часов на год по программе –144 на ансамблевые занятия вокальной студии , количество часов в неделю – 4, 72 часа на индивидуальные занятия, количество часов в неделю -2.
Возраст детей: 7-10 лет
Режим занятий:
Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Длительность ансамблевого занятия – 2 часа. Занятия групповые.
Длительность индивидуального занятия – 1 час.
Количество учащихся в вокальной группе – не менее 8 человек.
Форма занятий:
Форма проведения занятий варьируется, в рамках одного занятия сочетаются разные виды деятельности:
вокально-хоровая работа;
восприятие (слушание) музыки;
дыхательная гимнастика;
артикуляционные упражнения;
пластическое интонирование;
разучивание танцевальных движений;
репетиции на сцене.
Форму занятий можно определить как творческую студийную деятельность детей. Занятия проходят в групповой форме, при этом используются принципы деления на пары, малые творческие группы для выполнения индивидуальных заданий в ходе общегрупповой работы.
Форма контроля ЗУН воспитанников:
Индивидуальное прослушивание.
Прослушивание вокальными группами по 2-3 и 3-5 человек
Итоговые занятия по четвертям (уроки-концерты).
Годовой отчетный концерт.
Сольные выступления.
Участие в школьных праздниках.
Участие в районных мероприятиях.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу года обучения воспитанники научатся:
эмоционально, эстетически откликаться на искусство;
ценить отечественные и мировые музыкальные традиции;
воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, движении и др.);
соотносить выразительные и изобразительные интонации, воплощать особенности музыки и литературного текста в исполнительской деятельности;
общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов.
Воспитанники к концу обучения могут:
реализовать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, музыкально-пластическом движении);
владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;
использовать приобретенные умения в практической деятельности и повседневной жизни для пластического интонирования, певческого музицирования дома, в кругу друзей и сверстников;
оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкальной творческой деятельности;
организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН АНСАМБЛЕВОЙ ГРУППЫ
№
Тема
Всего часов
Теория
Практика
1
Введение
Вводный инструктаж по технике безопасности
Диагностика голосов
2
2
0
2
Пение как вид музыкальной деятельности
4
2
2
3
Музыкальная грамота
10
10
0
4
Формирование детского голоса
4
2
2
5
Слушание и интонирование произведений разных жанров и направлений
10
4
6
6
Разучивание и исполнение песен
102
16
86
7
Театрализация песен, разучивание танцевальных номеров
10
0
10
8
Подведение итогов
2
0
2
ВСЕГО ЧАСОВ
144
36
108
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Введение
Теория: Цели и задачи объединения. Вводный инструктаж по технике безопасности, включающий в себя беседу о правилах охраны детского голоса. Диагностика детских голосов.
2. Пение как вид музыкальной деятельности
Теория: Певческий голос как музыкальный инструмент. Пение как вид музыкально-исполнительской деятельности. Сольное и ансамблевое пение. Общее понятие о солистах, вокальных ансамблях (дуэте, трио, квартете, квинтете, секстете, октете), хоровом пении. Понятие об ансамблевом пении. Ансамбль в одноголосном и многоголосном изложении.
Строение голосового аппарата. Основные компоненты системы голосообразования: дыхательный аппарат, гортань и голосовые связки, артикуляционный аппарат. Работа диафрагмы. Работа артикуляционного аппарата. Верхние и нижние резонаторы.
Вокально-певческая установка. Понятие о певческой установке. Правильное положение корпуса, шеи и головы. Пение в положении «стоя» и «сидя». Мимика лица при пении. Положение рук и ног в процессе пения. Выработка навыка певческой установки и постоянный контроль за ней.
Практика: Упражнения на дыхание по методике А.Н. Стрельниковой.
3. Музыкальная грамота
Теория: Основные музыкальные понятия: звук, интонация, нота, интервал, аккорд, арпеджио, пауза, диапазон, синкопа, консонанс, диссонанс и др. Средства музыкальной выразительности: мелодия, гармония, ритм, лад, штрихи, регистр, динамика, тембр, темп.
4. Формирование детского голоса
Теория: Звукообразование. Образование голоса в гортани; атака звука. Интонирование. Типы звуковедения: 1еgаtо и non 1еgаtо. Пение staccato. Слуховой контроль за звукообразованием. Пение упражнений на различные типы звуковедения: legato, non legato, staccato.
Певческое дыхание. Основные типы дыхания: ключичный, брюшной, грудной, смешанный. Координация дыхания и звукообразования. Правила дыхания – вдоха, выдоха, удерживания дыхания. Воспитание чувства «опоры звука» на дыхании. Цепное дыхание. Пение упражнений, формирующие певческое дыхание.
Дикция и артикуляция. Понятие о дикции и артикуляции. Положение языка и челюстей при пении; раскрытие рта. Соотношение положения гортани и артикуляционных движений голосового аппарата. Соотношение дикционной чёткости с качеством звучания. Речевые игры и упражнения.
Практика: Комплекс вокальных упражнений для развития певческого голоса.
5. Слушание и интонирование музыкальных произведений разных жанров и направлений
Теория: Народные песни. Жанр народной песни, его особенности: слоговая распевность, ладовое и ритмическое своеобразие, исполнительский стиль. Тематика народных песен. Своеобразие народного поэтического языка. Освоение средств выразительности народной песни.
Практика: Исполнение (интонирование) народных песен.
Теория: Произведения композиторов-классиков. Композиторы-классики. Классический вокальный репертуар для детей. Тематика, средства выразительности. Особенности исполнения.
Практика: Исполнение (интонирование) произведений композиторов-классиков.
Теория: Произведения современных композиторов. Современный вокальный репертуар для детей. Тематика, средства выразительности. Особенности исполнения.
Практика: Исполнение (интонирование) произведений современных композиторов.
Теория: Современные музыкальные направления: рэп, хип-хоп, рок и др. Практика: Исполнение (интонирование) произведений, написанных в стилях рэп, хип-хоп, рок и др.
6.Разучивание и исполнение песен
Теория: Диагностика музыкальных предпочтений учащихся. Выбор репертуара. Разучивание песен. Поиск выразительных средств.
Практика: Работа над голосоведением. Исполнение с сопровождением. Работа с солистами. Работа над ансамблем. Канон. Разучивание распевок с элементами двухголосья.
7.Театрализация песни, разучивание танцевальных движений
Практика: Разучивание движений, танцевальных номеров. Создание игровых и театрализованных моментов для создания образа песни. Работа над жестами. Работа над мимикой.
8. Подведение итогов.
Практика: Итоговое занятие.
5. Методическое обеспечение программы
№ п/п
Образовательные области
Название темы
Форма
занятий и форма подведения итогов по каждой теме
Знания
Умения
1
Словесность
Знакомство с вокальной музыкой, о вокальном исполнительском мастерстве, об устройстве голосового аппарата.
Теория, рассказ, показ, беседа. Опрос.
Знания терминологии о вокальных навыках, определении певческой установки при вокальном исполнении.
Умение рассказать о системе применения вокальных навыков в практической деятельности.
2
Естествознание
Современные представления о музыке.
Практические занятия, показ, рассказ. Наблюдение, опрос.
Знание свойств правил владение голосовым аппаратом.
Умение использовать при работе современные музыкальные термины. Знать жанры музыки.
3
Математика
Выполнение простейших музыкально-ритмических расчётов (соотношение длительности звуков, чувство ритма) через пения.
Практическое занятие, беседа, рассказ, показ. Собеседование.
Знание ритмичных расчетов.
Выполнение простейших расчётов при подсчёте в музыкальном произведении.
4
Искусство
Понятие о вокальном искусстве. Вокальное искусство в традициях.
Лекции, беседы, просмотр наглядного материала. Посещение выставок и концертов. Подготовка и участие в мероприятиях.
Знание об искусстве вокального направления.
Умение различать, оценивать, анализировать своё участие в творческой жизни.
5
Технология
Понятие о голосовом аппарате, микрофона, музыкальный центр.
Практическая работа, репетиция с микрофоном связана с работой над вокальным мастерством. Итоговые концерты, конкурсы.
Знание правил работы с микрофоном и с музыкальным центром.
Умение качественно пользоваться фонограммами при работе с музыкальным центром и с микрофонам.
6
Психологическая культура
Понятия о способностях людей, о качествах личности, об особых качествах воспитанников. Понятия о правилах совместной деятельности. Понятие о конфликтных ситуациях и правилах выхода из них. Психологические особенности работы в объединении. Формировать музыкальную культуру детей как неотъемлемой часть их общей духовной культуры.
Тренинги на формирование личностных качеств личности, лекции, беседы, разговор в кругу, наблюдение в процессе выступления воспитанников на творческих мероприятиях.
Знания о сценической культуре
Умение вести себя на сцене
7
Культурная антропология
История возникновения и развития песенного жанра. Традиции, обычаи, обряды, русского народа на Кубани. Информация о знаменитых исполнителях и композиторах.
Рассказы о исполнителях и композиторах, прослушивание музыкальных произведений. Подготовка и участие в конкурсах, концертах.
Знание исторических дат, традиций, обычаев, имён знаменитых людей.
Умение рассказать о известных исполнителях и композиторах. Умение участвовать в концертах, конкурсах и развлекательных мероприятиях.
8
Здоровый образ жизни
Понятие о ЗОЖ. Тренинги по укреплению здоровья. Формирование готовности вести ЗОЖ. Понятие экологически-чистых материалов. Особенности организации труда на занятии.
Тренинги по укреплению здоровья, рассказы, практические занятия, физ. минутки. Соревнования, походы, экскурсии, викторины.
Знание о ЗОЖ
Умение вести ЗОЖ
9
Социальная практика
Понятия о правилах хорошего тона, совместного труда, права и обязанности воспитанников и педагогов. Правила общения людей, требования к занятиям, решение типовых ситуационных задач. Правила подготовки и участие в массовых мероприятиях.
Разбор ситуаций, тренинги, праздники, практические занятия. Наблюдение, коррекция.
Знание о правилах совместного труда, обязанностей.
Умение применять на практике полученные знания.
Характеристика коллектива
Объединение «Вокальная студия»
Состав воспитанников – 8 человек, возраст: 9-12 лет
Количество часов в неделю – 4 часа, в год – 144часа.
Режим работы – 2 раза в неделю.
Занятия – групповые
2. Организационно - массовая работа объединения
№
Мероприятие (форма)
Срок, дата
1.
Торжественная линейка « День знаний»
1.09.2016
2.
Школьный новогодний утренник
декабрь
3.
Школьный праздник « День защитника отечества»
февраль
4.
Торжественная линейка « Последний звонок»
май
5.
Работа с одарёнными детьми:
- выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одарённых детей;
создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
-Собрание с родителями в начале учебного года
- Беседы с родителями - в течение учебного периода
- Концерт для родителей в конце учебного года
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА:
- Изучение и применение в работе новинок фонограмм, учебно-методических материалов и статей, разработок нотного материала - в течение учебного периода
- Участие в работе семинаров и заседаний Педагогического совета - по плану ДДТ.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
ТЕМА
Всего часов
Теория
Практика
Дата
Примечание
1
Вводный инструктаж по технике безопасности. Цели и задачи объединения. Диагностика детских голосов.
2
2
-
2
Диагностика музыкальных предпочтений учащихся. Выбор репертуара
2
2
3
Певческий голос. Сольное и ансамблевое пение
2
1
1
4
Строение голосового аппарата. Вокально-певческая установка
2
1
1
5
Ознакомление с песней « Чему учат в школе»
2
1
1
6
Разучивание песни « Чему учат в школе»
2
2
7
« Чему учат в школе»– работа над жестами и мимикой
2
2
8
« Чему учат в школе»- исполнение с музыкальным сопровождением
2
2
9
Упражнение на дыхание по методике А.Н. Стрельниковой
2
2
10
Ознакомление с песней « А я игрушек не замечаю». Поиск выразительных средств.
2
1
1
11
Разучивание песни « А я игрушек не замечаю».
2
2
12
Звукообразование. Типы звуковедения (легато, нон легато, стаккато). Пение упражнений на различные типы звуковедения
2
2
13
Певческое дыхание. Пение упражнений, формирующих певческое дыхание
2
2
14
« А я игрушек не замечаю». - исполнение с музыкальным сопровождением
2
2
15
Комплекс вокальных упражнений для развития певческого голоса
2
2
16
« А я игрушек не замечаю». - работа над голосоведением.
2
2
17
Дикция и артикуляция. Речевые игры и упражнения
2
2
18
« А я игрушек не замечаю». - разучивание движений разучивание танцевального номера
2
2
19
« Чему учат в школе» ,«А я игрушек не замечаю»- исполнение с музыкальным сопровождением.
2
2
20
Ознакомление с песней « Звезды Новый год развесил на веселой елке»
2
1
1
21
Разучивание песни« Звезды Новый год развесил на веселой елке»
2
2
22
Понятие выразительности, яркости. Лад. Тональность. Пауза. Затакт.
2
2
23
« Звезды Новый год развесил на веселой елке»- работа над голосоведением
2
2
24
« Звезды Новый год развесил на веселой елке»- работа над жестами и мимикой. Работа с микрофонами
2
2
25
Основные музыкальные понятия: аккорд, арпеджио, диапазон, пауза, диссонанс, консонанас и др.
2
2
26
« Звезды Новый год развесил на веселой елке»- исполнение с музыкальным сопровождением.
2
2
27
Длительность нот, музыкальные термины.
2
2
28
Ознакомление с песней « Россия»
2
1
1
29
Средства музыкальной выразительности мелодия, гармония, ритм, лад, штрихи, регистр, динамика, тембр, темп.
2
2
30
Разучивание песни « Россия»
2
2
31
Нюансы: крещендо, пиано, форте. Тембровая окраска.
2
2
32
« Россия» - работа над голосоведением
2
1
1
33
« Россия»-исполнение с музыкальным сопровождением.
2
2
34
« Звезды Новый год развесил на веселой елке» ,« Россия» - исполнение с музыкальным сопровождением.
2
2
35
Ознакомление с песней « Все в этом мире так сложно»
2
1
1
36
Разучивание песни« Все в этом мире так сложно»
2
2
37
« Все в этом мире так сложно»-работа над голосоведением
2
1
1
38
« Все в этом мире так сложно»-исполнение с музыкальным сопровождением
2
2
39
Народные песни. Исполнение (интонирование) народных песен
2
1
1
40
Произведения композиторов-классиков Исполнение (интонирование) произведений композиторов-классиков
2
1
1
41
Исполнение (интонирование) произведений композиторов-классиков , народных песен.
2
2
42
« Мама»- знакомство с песней, разучивание. Поиск выразительных средств.
2
1
1
43
« Мама»- работа над ансамблем. Работа над голосоведением ансамблем, динамикой
2
1
44
« Мама»- исполнение с музыкальным сопровождением
2
2
45
« Птицы белые»- знакомство с песней. Поиск выразительных средств
2
1
1
46
« Птицы белые»- разучивание
2
2
47
« Птицы белые» - работа над голосоведением
2
2
48
Произведения современных композиторов. Исполнений (интонирование) произведений современных композиторов
2
1
1
49
Современные музыкальные направления: рэп, хип-хоп, рок и др. Исполнение (интонирование) произведений, написанных в стилях рэп, хип-хоп, рок и др.
2
1
1
50
« Птицы белые»- исполнение с музыкальным сопровождением
2
2
51
« Птицы белые» , « Мама» -исполнение с музыкальным сопровождением.
Работа над голосоведением.
2
2
52
«Хорошо рядом с мамой»- – исполнение с музыкальным сопровождением.
2
2
53
Русская народная песня «Ой, блины, блины, блины» - разучивание песни .
2
2
54
«Ой, блины, блины, блины» - создание театрализованных моментов для создания образа песни
2
2
55
«Ой, блины, блины, блины» - исполнение с музыкальным сопровождением
2
2
56
«Ой, блины, блины, блины», - работа над ансамблем
2
2
57
«Ой, блины, блины, блины». Поиск выразительных средств
2
1
1
58
«Ой, блины, блины, блины». Работа над голосоведением.
2
2
2
59
«Ой, блины, блины, блины» – исполнение с музыкальным сопровождением.
2
2
60
« Неваляшки» - знакомство с песней. Поиск выразительных средств.
2
1
2
61
« Неваляшки» - разучивание. Работа над голосоведением.
2
2
62
« Неваляшки» - театрализация песни.
2
2
63
« Неваляшки» - работа над жестами и движениями.
2
2
64
« Неваляшки» - исполнение с музыкальным сопровождением.
2
2
65
Песни о Великой Отечественной войне.Слушание фонограмм песен военных лет. Песня « Птицы белые»
2
2
66
Разучивание песни « Солнечный круг»
2
2
67
« Солнечный круг»- работа над голосоведением
2
2
68
« Солнечный круг»- исполнение с музыкальным сопровождением
2
2
69
Канон. Разучивание канонов
2
1
1
70
Двухголосие
2
2
71
Разучивание распевок с элементами двухголосья
2
2
72
Итоговое занятие.
2
2
РЕПЕРТУАР НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД:
1.« Чему учат в школе»
2.« А я игрушек не замечаю»
3.« Звезды Новый год развесил на веселой елке»
4.« Россия»
5.« Все в этом мире так сложно»
6.« Мама»
7.« Птицы белые»
8.Каноны
9. « Неваляшки»
10. « Солнечный круг»
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14815
13PAGE 15
13PAGE 14815
$&,.4Њцшью
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Т
·
·
·
·
·
·
·
·
·J
·J
·
·15