Комплект контрольно-оценочных средств УП 05. Учебная практика «Слесарь по ремонту автомобилей»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
«Поволжский колледж технологий и менеджмента»
Комплект
контрольно-оценочных средств
Уп 05. Учебная практика «Слесарь по ремонту автомобилей»
ПМ.05 Выполнение работ по профессии 18511: «Слесарь по ремонту автомобилей»
Специальность: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Балаково 2016г
Комплект контрольно-оценочных средств разработан в соответствии с рабочей программой учебной практики Уп 05. Учебная практика «Слесарь по ремонту автомобилей» по программе подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
ОДОБРЕНА:
Председатель ПЦК
______Г.В. Недерова«___»___________2016 г УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УМиНД____________Е.Ю. ШепелеваОДОБРЕНА:
Председатель ПЦК
______А.А. Сахнова
«___»___________2016 г УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УМиНД____________Е.Ю. ШепелеваРазработчик:
Коробков И.А. – мастер ПО и ПП

1. Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной практики Уп 05. Учебная практика «Слесарь по ремонту автомобилей».
КОС включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
КОС разработаны в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», в целях внедрения международных стандартов подготовки высококвалифицированных рабочих кадров с учетом передового международного опыта движения WorldSkills International (WSI), на основании компетенции WSR «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей», с учетом профессионального стандарта «Автомеханик» (утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 1150Н от 25.12.2014 г), интересов работодателей в части освоения дополнительных видов профессиональной деятельности, обусловленных требованиями к компетенции WSR «ремонт и обслуживание легковых автомобилей».
2. Результаты освоения учебной практики, подлежащие проверке
ВД Требования к умениям
1 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта У2 -выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;
У3 - снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;
У4 - определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;
У5 - определять способы и средства ремонта;
У6- применять диагностические приборы и оборудование;
У7 - использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;
У8 - оформлять учетную документацию;
В результате прохождения учебной практики по видам деятельности обучающийся должен иметь практический опыт:
ВД Требования к практическому опыту
1 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта ПО 1 - проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;
ПО 2 - выполнения ремонта деталей автомобиля;
ПО 3 - снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;
ПО 4 - использования диагностических приборов и технического оборудования;
ПО 5- выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;
В результате прохождения учебной практики УП 05. Учебная практика «Слесарь по ремонту автомобилей» в соответствии с требованиями к освоению ФГОС СПО по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта создаются условия для формирования общих и профессиональных компетенций:
Код Наименование результата обучения
ПК 1.1 Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
ПК 1.4 Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способ выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Наименование умений Виды аттестации
Текущий контроль Промежуточная аттестация
У2 -выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;
+ -
У3 - снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;
+ +
У4 - определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;
+ +
У5 - определять способы и средства ремонта;
+ У6- применять диагностические приборы и оборудование;
+ +
У7 - использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;
+ +
У8 - оформлять учетную документацию;
+ +
4. Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам умений
Содержание
учебного материала
по программе МДК
У-2 У-3 У-4 У-5 У-6 У-7 У-8
Раздел 1. Двигатель автомобиля. ( ТО и ремонт). У ПзПИ Т ПзГ
Раздел 2. Системы охлаждения и смазки. (ТО и ремонт) У ПИ ПзГ
Раздел 3. Системы питания. (ТО и ремонт) У ПзПз,ТРаздел 4.Трансмиссия автомобиля. (Т.О. и ремонт)
ППзПИ ПУ,ПГ,ТРаздел 5. Ходовая часть. (Т.О. и ремонт)
ППТ,ПП,ПзРаздел 6. Рулевое управление. (Т.О. и ремонт)
У ПзИ,ПзУ,ПзРаздел 7. Тормозная система. (Т.О. и ремонт)
У ПИ Т Раздел 8. Кузов и кабина. (ТО и ремонт) ППзПз,ПУ Г,ПУ – устный ответ , П - поисковое задание,
Г - графическое задание Т - тестовое задание Пз - практическое задание И - исследовательское задание
5. Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам умений, контролируемых на промежуточной аттестации.
Содержание
учебного материала
по программе МДК Тип контрольного задания
У2У3 У4У5 У6У7У8 Раздел 1. Двигатель автомобиля. ( ТО и ремонт). У И Раздел 2. Системы охлаждения и смазки. (ТО и ремонт) У Т Г Раздел 3. Системы питания. (ТО и ремонт) ПзПРаздел 4.Трансмиссия автомобиля. (Т.О. и ремонт)
ПТ И ПзРаздел 5. Ходовая часть. (Т.О. и ремонт)
ПТ,ПРаздел 6. Рулевое управление. (Т.О. и ремонт)
ПзП,ТРаздел 7. Тормозная система. (Т.О. и ремонт)
ПзТ Раздел 8. Кузов и кабина. (ТО и ремонт)
ППзГ,ПУ – устный ответ , П - поисковое задание,
Г - графическое задание Т - тестовое задание Пз - практическое задание И - исследовательское задание
6 Система оценивания качества прохождения учебной практики при промежуточной аттестации
При оценивании качества прохождения учебной практики учитывается следующее:
- качество выполнения работ по учебной практике, в соответствии с требованиями ППССЗ ФГОС СПО;
- оценка в аттестационном листе уровня освоения профессиональных компетенций при выполнении работ на учебной практике;
- качество выполнения пробной ( проверочной) работы;
- качество устных ответов на контрольные вопросы во время промежуточной аттестации.
Оценка за дифференцированный зачет по учебной практике определяется как средний балл за выполнение практической работы и ответы на контрольные вопросы. Оценка выставляется по 5-ти балльной шкале.
Выставление оценки происходит в соответствии с критериями, приведенными в таблице 6.1

Таблица 6.1.
Показатели оценки Критерии оценки Оценка, примечания
Качество выполнения работ по учебной практике, в соответствии с требованиями ППССЗ ФГОС СПО Соответствие оформления отчета о выполненных работах требованиям Оценка в аттестационном листе уровня освоения профессиональных компетенций при выполнении работ на учебной практике Оценка каждой компетенции не ниже, чем 3 баллами
Средний балл оценки ПК Положительная характеристика об освоении общих компетенций при выполнении работ на учебной практике Наличие отметки об овладении каждой ОК Качество выполнения практической работы Выполнение практической работы наглядно демонстрирует полученные студентом навыки выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Качество устных ответов на контрольные вопросы во время промежуточной аттестации Количество вопросов на которые получен ответ (из 5 вопросов) Полнота и глубина ответов Оценка за ДЗ по учебной практике (средний балл) Перечень контрольных вопросов:
Тема 1.1 -1.4 Блок цилиндров. КШМ
ТЕСТЫ
Компрессия в цилиндрах двигателя в наибольшей мере зависит от технического состояния:
а) цилиндро - поршневой группы
б) редукционного клапана
в) системы охлаждения
г)системы смазки
2. При шлифовке коренных шеек размеры могут быть:
а) разные ремонтные размеры б) один ремонтный размер
в) и первый и второй ремонтные размеры
3 При каком такте в цилиндре создается разрежение:
а)впуск
в) рабочий
б) сжатие
г) выпуск
4 Степень сжатия увеличивается при:
а)увеличении камеры сгорания;
в) при уменьшении рабочего объема;
б) при увеличении хода поршня

5 Детонация это:
а)разбалансировка кол. вала;
б) износ вкладышей
в) неравномерное давление на поршень при сгорании топлива
6. Подгоняются ли поршни по весу:
а) нет
б) только при 2 кап. ремонте
в) всегда
Тема 1.5-1.7 газораспределительный механизм.
ТЕСТЫ

1.Какой клапан больше:
а) впускной
б) выпускной
в) одинаковы
2.Когда открыты оба клапана:
а) в такте выпуска;
в) в тактах впуска и выпуска;
б) в рабочем такте
г) никогда.
3.Влияет ли неправильный размер теплового зазора на компрессию:
а) нет
б) да
в) только после кап. ремонта
4.В чем причина падения мощности:
а) неправильная регулировка тепловых зазоров
б) износ направляющей втулки
в) прогорание клапана
г) заклинивание толкателя
д) все вместе

5 Возможная причина шума в газораспределительном механизме ВАЗ2106 это:
а) растянулась цепь
б) ослаб натяжитель
в) неотрегулированы зазоры
г) все это
Темы 2.1-2.2 Система смазки
ТЕСТЫ
.
1.Какой клапан системы смазки служит для предотвращения разрушения системы :а) предохранительный
б) редукционный
в) перепускной
2.При замене моторного масла:
а) фильтр не заменяют
б) заменяют
в )заменяют полностью заливая маслом
г) промывают старый
3 Причина загорания аварийной лампы:
а) поломка привода маслонасоса
б) неисправность датчика
в) износ деталей КШМ
г) все перечисленное
4 Верхний предел давления можно увеличить:
а) увеличением оборотов двигателя
б) увеличив уровень масла в поддоне
в) заменой масла на более вязкое
г) регулируя редукционный клапан
5 Что влияет на легкий пуск двигателя зимой:
а) количество пассажиров в салоне
б) влажность воздуха
в) густота масла
г) температура охлаждающей жидкости
Тема 2.3-2.4 Система охлаждения
ТЕСТЫ.

1.Система охлаждения служит для:
а) нагревания двигателя
б) для обогрева салона
в) для охлаждения двигателя
г) для поддержания рабочей температуры
2 Лучшая охлаждающая жидкость это:
А) вода
б) тосол
в) жидкий азот
г) антифриз
3 Термостат направляет охлаждающую жидкость:
а) по большому кругу
б) в радиатор отопителя
в) по малому кругу
г) в насос
д) повсюду
4 Вентилятор ВАЗ-2109 вращается за счет:
А) ремня
б) помпы
в) напора встречного воздуха
г) цепи
д ) электродвигателя
5 Шум под капотом в момент заводки (визг) создает:
а) помпа
б) ремень вентилятора
в) вентилятор
г) охлаждающая жидкость
Темы 3.1-3.5 Система питания
ТЕСТЫ

Принцип работы карбюратора заключается в:
а) смешивании бензина и воздуха
б) использовании турбо-наддува
в) использовании давления топлива от бензонасоса
г) управлении разряжением во впускном коллекторе
2 Принцип работы механического бензонасоса это:
а) использование силы инерции
б) электропривод
в) атмосферное давление
г) изменение внутреннего объема
д) управление клапанами
3 Засорение фильтра приводит к :а) поломке бензонасоса
б) засорению бензобака
в) потере мощности
г) разрыву топливного шланга
4 На инжекторном двигателе компьютор управляет:
а) подачей воздуха
б) датчиком содержания кислорода
в) форсунками
г) системой смазки
д) карбюратором
5 Винт количества на карбюраторе управляет:
а) ускорительным насосом
б) поплавковой камерой
в) главной дозирующей системой
г) дроссельной заслонкой
6 Как мы управляем работой форсунки дизеля:
а) изменяя давление в П-образном канале
б) регулируя толкатель
в) регулируя зубчатый венец
г) поворачивая плунжер
7 Что делает кулер:
А) увеличивает давление во впускном трубопроводе
б) работает в системе рециркуляции газов
в) изменяет состав рабочей смеси
г) очищает поступающий воздух
8 Система рециркуляции нужна для:
а) снабжения двигателя воздухом
б) увеличения мощности
в) очистки воздуха
г) понижения давления в картере
9 В системе отвода газов используются системы глушения звука :
а) негативная
б) реактивная
в) позитивная
г) активная
Темы 4.1-4.2 Система сцепления
Тесты
Система сцепления нужна для того чтобы:
а) соединять двигатель и КПП
б) передавать вращение от двигателя к КПП
в) тормозить двигателем
г) разъединять двигатель и КПП
2 Жидкость из бачка уходит, но видимых подтеканий в моторном отсеке нет; жидкость утекает:
а) в тормозную систему
б) испаряется
в) в КПП
г) в салон
3 Свободный ход педали сцепления регулируется:
а) штоком рабочего цилиндра
б) выжимным подшипником
в)уровнем жидкости в бочке
г) штоком главного цилиндра
4 Воздух, попавший в систему сцепления удаляется из:
а) главного цилиндра
б) из рабочего цилиндра
в) из корзины сцепления
г) из бочка
5 Пробуксовка сцепления это:
а) неисправность главного цилиндра
б) неисправность рабочего цилиндра
в) неисправность вилки
г) неисправность ведомого диска
6 Шум в районе КПП исчезает при нажатии на педаль сцепления; это неисправность:
а) вилки
б) корзины
в) рабочего цилиндра
г) ведомого диска
д) ведущего диска
е) выжимного подшипника
Тема 4.4-4.5 КПП
ТЕСТЫ
1.Скольки вальная КПП на автомобиле ВАЗ-2106:
а) 4 вала
б) 6 валов
в) 2 ВАЛА
г) 3 вала
2 Что обеспечивает плавность включения передач:
а) система сцепления
б) двойной выжим
в) демпферные пружины
г) синхронизатор
3 Что обеспечивает фиксацию включенной передачи ВАЗ-2106:
а) синхронизатор
б) ручка переключения передач
в) сцепление
г) фиксатор ползуна
4 Каким маслом смазывается КПП:
а) ТАД
б) Литол
в) моторное
г) солидол
д) подсолнечное
5 Что такое передаточное число:
а) число оборотов ведомого вала КПП
б) число оборотов двигателя
в) соотношение зубьев ведомой и ведущей шестерен
г) число Пи
5 Тема 4.6 карданная передача
Тесты
1 Под каким углом может передавать вращение кардан:
а) 18
б) 22
в) 30
г) 45
2 Под каким углом передает вращение внешний ШРУС
а) 22
б) 32
г)45
д) 60
3 Шлицевое соединение в кардане нужно для :а) удобства сборки
б) сохранения подвижности заднего моста
в) сохранения подвижности кардана
г) сохранения балансировки кардана
4 Обойма подвесного подшипника нужна для:
А) подвешивания подвесного подшипника
б) смягчения вибрации на подвесном подшипнике
в) для предохранения подшипника от повреждений
6 Тема 4.7-4.8 Задний мост
Тесты
1 Главная передача обеспечивает:
а) уменьшение частоты вращения и увеличение крутящего момента
б) увеличение частоты вращения и увеличение крутящего момента
в) уменьшение частоты вращения и уменьшение крутящего момента
г) увеличение частоты вращение и уменьшение крутящего момента
2 Полуось взаимодействует с :
а) конической шестерней
б) сателлитом
в) ведущей шестерней
г) ведомой шестерней
3 Межосевая блокировка блокирует:
а) колеса на одной оси
б) сателлиты дифференциала
в) колеса на разных осях
г) раздаточную коробку
Тема 5.1-5.3 Подвеска. Колесо.
Тесты
1 Подвеска нужна для :а) управления автомобилем
б) для смягчения ударов от дороги на автомобиль
в) для подвешивания вспомогательного оборудования
г) для увеличения проходимости
2 Подвеска бывает:
а) жесткой
б) мягкой
в) передней и задней
г) упругой
3 Подвеска это:
а) составная часть ходовой
б) рамы
в) колес
4 Конструкция колеса включает:
а) покрышка и камера
б) покрышка, камера, колесный диск
в) покрышка, камера, флиппер, ступица
г) покрышка, камера, флиппер, колесный диск или обод, ступица, опорный подшипник
5 В маркировке колеса 175!70-13 цифра 13 означает:
а) вес колеса в КГ
б) ширину профиля
в) посадочный диаметр обода
г) высота профиля
6 Предельный износ протектора ВАЗ-2106:
а) 2 мм
б) 1,6мм
в) 3мм
г) 0,8мм
Тема 6,1-6,2 Рулевое управление
ТЕСТЫ
1 допустимый люфт рулевого колеса ВАЗ-2109:
а) 15градусов
б) 10
в) 20
г) 25
2 Люфт рулевого колеса ВАЗ -2106 зависит от:
а) износа рулевого редуктора
б) износа шаровых шарниров
в) износа маятника
г) всего вместе
3.Система усиления руля «гидро- руль» применяется на :
а) легковых
б) легковых и грузовых
в) грузовых
4 Рулевая рейка:
а) имеет возможность регулировки люфта
б) не имеет
в) имеет, но только в разобранном виде
5 Какой тип гидроусиления не существует:
а) электрический
б) пневматический
в) гидравлический
г) рычажный
Тема 7.1-7.3
Тормозные системы
Тесты
1 Тормозные системы не бывают:
а) гидравлическими
б) пневматическими
в) электрогидравлическими
2 Каким контуром тормозов КАМАЗ пользуются при спуске:
а) контур передних тормозов
б) задних тормозов
в) стояночный тормоз
г) вспомогательная тормозная система
е) контур прицепа
3 Что затормаживает стояночный тормоз ВАЗ-2106:
а) колодки тормозного суппорта
б) колодки тормозного барабана
в) вторичный вал КПП
г) редуктор заднего моста
4 Что создает давление воздуха в пневмосистеме:
а) двигатель
б) гидроусилитель
в) компрессор
г) вентилятор
5 За счет чего работает вакуумный усилитель гидротормозов:
а) компрессор
б) гидроусилитель
в) двигатель
г) педаль тормоза
Тема 8.1 Кузов и кабина
ТЕСТЫ
1 Какого типа кузов ВАЗ 2109:
а) независимый
б) несущий
в) автономный
г) грузовой
2 Что не является оборудованием кузова КАМАЗ (самосвал):
А) система обогрева
б) система рециркуляции
в) система гидроподъема3 Что размещено в задней двери ВАЗ 2109:
а) аудиосистема
б) дверной замок и стеклоподъемник
в) омывательг) обогрев стекла
4 Меры, применяемые при изготовлении ВАЗ2109 против коррозии кузова:
а) лужение
б) хромирование
в) покраска
г) закаливание
5 Как крепится на раме кабина современного грузового автомобиля:
а) болтами
б) на резиновых подушках
в) на рессорах с амортизаторами г) на пружинах

Перечень практических работ
Задание 1
Уложить в блок цилиндров коренные вкладыши и коленчатый вал с закреплением его коренными крышками с использованием динамометрического ключ.
Задание 2
Собрать комплект поршней и шатунов двигателя ЗИЛ130,установить на поршни компрессионные и маслосъемные кольца. Собранные комплекты установить в блок цилиндров с использованием оправок.
Задание 3
Подобрать ремонтные поршни по вновь расточенным гильзам с замерами диаметров.
Задание 4
Замерить коренные и шатунные шейки с целью определения размера под шлифовку.
Задание 5
Разобрать газораспределительный механизм ЗИЛ 130 для дефектовки, очистки и последующей сборки. Отрегулировать тепловые зазоры.
Задание 6
Разобрать ГРМ ВАЗ 2101 для дефектовки, очистки и последующей сборки. Отрегулировать тепловые зазоры.
Задание 7
Разобрать ГРМ ВАЗ 2109 с замером износа регулировочных шайб с их последующей заменой. Сборка ГРМ с дефектовкой ремня ГРМ и натяжного ролика.
Задание 8
Выполнить демонтаж и разборку маслонасоса ВАЗ 2101, дефектовку, очистку маслоприемника и редукционного клапана. Собрать и установка на двигатель. Закрепить поддон.
Задание 9
Выполнить демонтаж и разборку маслонасоса ВАЗ 2109, дефектовку и очистку маслоприемника и редукционного клапана. Собрать и установить на двигатель. Закрепить поддон.
Задание 10
Разобрать маслонасос ЗИЛ 130.Промыть, дефектовать редукционный клапан и собрать с последующей установкой на двигатель.
Задание 11
Заменить моторное масло и фильтр на двигателе ВАЗ 2101.
Задание 12
Снять насос системы охлаждения с двигателя ВАЗ 2101 с отсоединением термостата, вентилятора, шкива. Дефектовать ремень, насос. Собрать.
Задание 13
Дефектовать радиатор ВАЗ 2109. Ремонтировать и очистить от загрязнения.
Задание 14
Разобрать бензонасос ГАЗ 3307 для замены диафрагмы и ремонта клапанов
и собрать.
Задание 15
Разобрать бензонасос ВАЗ 2101 для замены диафрагмы и клапанов с последующей сборкой.
Задание 16
Разобрать карбюратор ГАЗ 3307 с регулировкой клапана в поплавковой камере, заменой прокладок и чисткой жиклеров.
Задание 17
Разобрать карбюратор ВАЗ 2109 с регулировкой клапана в поплавковой камере, заменой прокладок и чисткой жиклеров. Сборка.
Задание 18
Снять плунжерную пару, дефектовать, сборка.
Задание 19
Разборать форсунки, дефектовать распылители, сборка.
Задание 20
Снять воздухоприемник для замены воздушного фильтра.
Задание 21
Собрать систему отвода газов. Прочистить маслоотражатель в системе рециркуляции.
Задание 22
Разобрать систему сцепления ВАЗ 2101 для ремонта главного и рабочего цилиндров сцепления. Заменить ведомый диск сцепления. Дефектовать корзину сцепления. Заменить опорный подшипник. Сборать. Прокачать систему с регулировкой свободного хода педали сцепления и штока рабочего цилиндра.
Задание 23
Разборать систему сцепления ВАЗ 2109 для дефектовки и замены выжимного подшипника и ведомого диска.
Задание 24
Снять карданный вал ВАЗ 2101 с дефектовкой подвесного подшипника и заменой крестовины. Собрать.
Задание 25
Снять приводы ВАЗ 2109 для замены ШРУСов.
Задание 26
Снять КПП ВАЗ 2101 с последующей разборкой, дефектовкой и сборкой, установкой.
Задание 27
Снять ККПП ВАЗ 2109 с последующей разборкой, дефектовкой и сборкой, установкой.
Задание 28
Разобрать, дефектовать и сборать КПП ГАЗ 3307.
Задание 29
Разобрать задний мост, ВАЗ 2101 дефектовать дифференциал, регулировать
.Собрать.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ
Тест – 12 б.
Практическая работа – 33 б.
Оцениваемые аспекты выполнения практических работ. Оценка уровня подготовки
отлично хорошо удвлетв. неудвл.
Время выполнения задания 9 (без привышения контрольного норматива) 8 ( с превышением в 10%) 6 (с превышением в 20%) 3 ( с превышением более 20%)
Организация рабочего места 5 (без нарушений) 4 (с 1 нарушением) 3 (с 2 нарушениями) 1 (более 2 нарушений)
Соблюдение технологии выполнения операций 9 (без ошибок) 8 (с 1 ошибкой) 6 (с 2 ошибками) 3 (более 2 ошибок)
Эстетика и качество выполнения работы 5 (без дефектов) 4 (с 1 дефектом) 3 (с 2 дефектами) 1 (более 2 дефектов)
Соблюдение правил техники безопасности 5 (без нарушений) 4 (с 1 нарушением) 3 (с 2 нарушениями) 1 (более 2 нарушений)
Процент результативности (правильных ответов) по тестам. Оценка уровня подготовки
балл (отметка) вербальный аналог
90 ÷ 100 (40-45баллов) 5 отлично
80 ÷ 89 (36-39 баллов) 4 хорошо
70 ÷ 79 (30-35баллов) 2 удовлетворительно
менее 70 (менее 30 баллов) 1 неудовлетворительно
6.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации

Оборудование лаборатории и рабочих мест:
Верстаки. Вспомогательное оборудование. Плакаты учебные. Стелажи с деталями и узлами автомобилей. Слесарный инструмент.
Технические средства обучения: Двигатели и КПП разных автомобилей. Макеты автомобилей ВАЗ-2106 и ВАЗ- 2109.
6.5 Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Виноградов В.М. Храмцов О.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Основные и вспомогательные технологические процессы. Лабораторный практикум. – М: Издательство: «Академия» 2014 г. – 230 с.
Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей
Лабораторный практикум. – М: Издательство: «Академия» 2012 г. – 256 с.
Дополнительные источники:
А. П. Пехальский, И. А. Пехальский Устройство автомобилей М: Издательство:  «Академия» 2012 г. – 207 с.
Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей
М: Издательство: «Академия» 2012 г. – 221 с.
Власов В.М. Жанказиев С.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
М: Издательство: «Академия» 2014 г. – 115 с.
Геленов А.А. Сочевко Т.И. Спиркин В.Г. Автомобильные эксплуатационные материалы
М: Издательство: «Академия» 2014 г. – 233 с.
Графкина М.В. Охрана труда. Автомобильный транспорт
М: Издательство: «Академия» 2014 г. – 306 с.
Е.В. Березина Автомобили: конструкция, теория, расчет.
Издательский дом «Альфа-М» 2012 г. – 212 с.
Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство автотранспортных средств
М: Издательство: «Академия» 2013 г. – 187 с.
Ходош М.С. Бачурин А.А. Организация сервисного обслуживания на автомобильном транспорте
М: Издательство: «Академия» 2015 г. – 167 с.
Интернет ресурсы:
Ремонт автомобилей своими руками, http://nind.ru/volkswagen/zamena-remnya-grm-na-volkswagen-passat-1-9-tdi.htmlОфициальный сайт LADA, http://www.lada.ruРезультаты
(освоенные умения и практический опыт в рамках ВД) Формы и методы контроля
и оценки результатов обучения
У2 -выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;
У3 - снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;
У4 - определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;
У5 - определять способы и средства ремонта;
У6- применять диагностические приборы и оборудование;
У7 - использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;
У8 - оформлять учетную документацию; Оценка выполнения практических заданий по темам раздела 1: Двигатель автомобиля в соответствии с эталоном.
Оценка выполнения практических заданий по темам раздела 2: Системы охлаждения и смазки двигателя в соответствии с эталоном.
Оценка выполнения практических заданий по темам раздела 3: Системы питания двигателя в соответствии с эталоном.
Оценка выполнения практических заданий по темам раздела 4: Трансмиссия автомобиля в соответствии с эталоном.
Оценка выполнения практических заданий по темам раздела 5: Ходовая часть автомобиля в соответствии с эталоном.
Оценка выполнения практических заданий по темам раздела 6: Рулевое управление автомобиля в соответствии с эталоном.
Оценка выполнения практических заданий по темам раздела 7: Тормозной системы автомобиля в соответствии с эталоном.
Оценка выполнения практических заданий по темам раздела 8: Кузов и кабина автомобиля в соответствии с эталоном.
ПО 1 - проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;
ПО 2 - выполнения ремонта деталей автомобиля;
ПО 3 - снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;
ПО 4 - использования диагностических приборов и технического оборудования;
ПО 5- выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей; Оценка выполнения проверочных и пробных работ в соответствии с эталоном
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
_________________________________________________________ (ФИО студента)
студент ______курса по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» успешно прошел учебную практику по профессиональному модулю
ПМ. 05 в объеме 180 часов
в период с «___» _________20__г. по «___» _________20__г.
Виды и качество выполнения работ в период прохождения учебной практики студентом:
№ п/пНаименование и код ПК Виды работ Оценка выполнено (удовл., хор., отл.)/не выполнено (неудовл.) Подпись руководителя практики
1 2 3 4 Качество выполнения работы в соответствии с технологией и (или) требованиями рабочей программы учебной практики
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель учебной практики
Мастер УП И.А.Коробков