Значение дидактических игр и занятий для воспитания детей раннего возраста.
Значение дидактических игр и занятий для воспитания детей раннего возраста.
В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребёнок в состоянии брать и удерживать предметы, а позднее производить ряд разнообразных действий: держать чашку, открывать коробку и т.д. Народ создал чудесные произведения - потешки, прибаутки, с тем, чтобы дети в игре словом учились тонкостям родного языка. Некоторые прибаутки побуждают подражать несложным звукосочетаниям, овладевать разными интонациями речи. Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребенка наиболее подходящей формой обучения. Обучающее воздействие необходимо как в семье, так и в детских учреждениях, где оно приобретает особенно важное значение. Дидактические игры и занятия дадут лишь тогда результат, когда воспитатели ясно представляют, какие задачи могут быть решены в процессе их проведения и в чём особенности организации этих занятий на ступень раннего детства. Дидактические игры и занятия очень важны для умственного воспитания детей. Во время занятий у ребёнка вырабатываются важные качества, необходимые для успешного развития.
Воспитатель: Чиндяева Ольга Александровна.
Сюжетные игры детей третьего года жизни.
Ребёнок третьего года жизни черпает свои игровые цели, наблюдая за действиями окружающих его взрослых. Он ставит в игре обычные, вполне реальные цели, как папа, как мама и другие взрослые. Но ,хотя эти цели и очень обыденны ребёнок не может их реализовать. В самом деле варить суп, управлять машиной, строить дом он может только в игре. Поэтому способы и средства достижения целей являются необычными. Именно не настоящий способ достижения цели позволяет использовать предметы – заместители ( кубик вместо мыла, палочка вместо расчёски). Использование предметов не по назначению развивает воображение детей, а свободный поиск новых, оригинальных игровых способов достижения каких – либо целей –первый шаг в становлении их творческих способностей. Главная цель- это общение ребёнка с другими людьми( обмен информацией, воображение отношения и согласования действий).
Воспитатель: Чиндяева Ольга Александровна.