Логопедическое занятие во 2 классе От звука к предложению 
БОУ СМР «Общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта)»  г. Сокола Вологодской области
Логопедическое занятие  во 2 классе
« От звука к предложению».
                                                                 Учитель-логопед: Арсёнова Г.Е.
       Цель: закрепление и повторение основных понятий: "звук", "буква", "слог", "слово", "предложение".Ход занятия:
       1. Видо - временные понятия: Развитие внимания и звукового анализа: "Сядут
       те...".
       2. Проверяю ваше развитие внимания:
Поднимите правую руку... Стимулируем дыхание  ("Совушка").
Правой рукой...
3. Разомнём губы, языки. 
(упражнение "Болтушка")
К занятию готовы.
 4.  Сегодня мы... (Почему?) 
          1. Мир полон звуков... (помогите мне).
 ЗВУК
звукЗВУКИЗВУКИ
                   Вот пролетел жук...                        ЗВУКИ - это самые маленькие 
                   протекла вода....                             
                   зашипел гусь...                                              песенки языка.
ЗВУК
         2.                                  
                                            -  все вместе.
              
         3. Они бывают гласные и согласные (гласные - долгая песенка) 
Играем: все поднимают руку, если я назову гласный звук.
Назовите только гласный:
         ру,   ма,  ос,   ин
А     О     У     Э     ЫЯ     Ё     Ю     Е     И
                     
                     - гласные I и   II ряда  (согласные - короткая песенка)
      4.   Называю картинки. Спрятались от нас звуки. 
          а)  Назови первый: - мак,  последний - апельсин. 
          б) Сколько звуков в слове  - мак?
         с) Звуковые линейки: а -?     5. Звук - слышим и произносим.
        Букву - видим и пишем.
АЗБУКА
                                  
Буквенный диктант: я называю звук - обозначаете букву.
( но это печатные буквы. Они живут .....Чтобы написать....)Повторите письменный алфавит, при этом соотнесите письменные буквы с печатными.
Поднимите глаза: стенд - помощник, "похожие буквы".
Планшетки: напишем их (счёт элементов при  написании) 
БУКВА
СЛОГ
    6. Согласные и гласные буквы - очень дружные ребята. Откройте тетради. Задание № 1. Оно вам знакомо: ведём букву в гости.
                               а                                                  - согл. + гл =                      М                                              
    М                                        Ш               У                                                                  - он может состоять ..., но гласн. 1!
                                      С 
 7. Слоговые таблицы. 
Физкультминутка (музыка + шёпотная речь)
 8.Вы справились со слоговой таблицей, но при помощи слогов выразить мысль нельзя: мы не поймём друг друга.
Задание № 2. Поведи слоги в гости.
                     маСЛОВО
                                          ры                                     
зи 
              ша
                                    ма        
Каждое  слово можно объяснить кто? что? (картинки), развитие словаря.
Каждое слово мы построили из слогов: сколько гласных - столько и слогов.
Картинки: самое короткое слово? Длинное? Сколько слогов в слове муха?
Откройте тетради: прочитайте слова, подчеркните гласные.
Назовите слово из 1 слога? 2? 3?(задание №3)
Глобальное чтение: школа, магазин, аптека.
9. Но и словом невозможно выразить мысль. Люди общаются при помощи предложений. 
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
                                          Выражает законченную мысль.
Мяч. Учимся составлять предложения. ( Ответ на вопрос)
МЫ    ИДЁМ   В   ШКОЛУ.
Работа с деформированным текстом.
Стенд - помощник: правописание предложений. Прочитайте предложение ещё раз - уберите. Запишите по памяти.
ИТОГ: сегодня мы прошли долгий путь....
Стенд "Город Красивой речи".
( музыка)