Разработка классного часа по теме:«Природа – это дом, в котором мы живём»


Классный час.
Тема: «Природа – это дом, в котором мы живём»
( платок, борода, листок, белый колпак, почтовая сумка)
Для учителя – кокошник и платок
1.Орг момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас классный час. Зовут меня…
2.Сообщение темы.
Тема звучит так – природа – это дом, в котором мы живём.
3. Цели и задачи.
-Как вы думаете, какие вопросы мы будем сегодня обсуждать?
Мы выясним с вами, почему природа является нашим домом, что нужно делать для того, чтобы в доме было уютно и тепло.
А поможет нам в обсуждении этого вопроса – сказка.
Чтобы сказку не только услышать, но и увидеть, мне потребуются помощники.
Пока я помощникам даю объяснения, вы, ребята, подумайте – почему тема защита природы стала всё чаще звучать в школах, обсуждение в различных телепередачах, в интернете?
(баба, дед, курочка, почтальон, работник лаборатории)
Ответ на вопрос…
Наша жизнь неотделима от природы. Она дает нам все для жизни и требует от нас бережного, уважительного отношения к себе. МЫ ЧАСТЬ ПРИРОДЫ
Однако порой и взрослые и дети бездумно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоемы превратились в сточные канавы, пересохли реки, ручьи…
4. Инсценирование сказки.
Курочка Рябушка.(авторская)
Учитель в образе сказочницы рассказывает сказку, а дети инсценируют.
Расскажу я вам сказку, да не просту, а экологическу.
Жили – были Дед да Баба. Дружно жили, ничё не могу сказать. Вот. Жили они, не тужили. И была у них любимица – курочка Рябушка. Эвон она, важна кака ходит. Холили её Дед то с Бабой, лилеяли. А как же иначе. Кормилица ведь она была, яички – то каки несла? Да много. Бабка с Дедкой не нарадуются, берегут свою Рябу –то.
А однажды снесла курочка яичко – то , да не простое… А, чего говоришь – то, не не золотое и не серебряно, нет. Снесла она яичко всем на диво – с одной стороны розово, с другой сине, чёрны разводы кругом, само ребристо, яко доска стиральна.
Ой, увидала Бабка яйцо – то, ей так плохо и стало, дед от изумления прям застыл. Стали они яичко – то рассматривать. Чем больше на него смотрят, тем больше слёз льют. И так его повернут, и так, потрут, помоют, а оно всё тако.
Тут Бабка и говорит: «Дедко, доставай – ка свой бук, в интернет пойдём!» Дед согласился с Бабкой, и вот вычитали они, что яйцо тако надо в лабораторию отправить, на анализы. Вызвали они медиков из энтой самой лаборатории, быстро пришли, ничё не могу сказать, взяли яйцо и ушли. Скоро и конверт почтальон принёс. А там заключение: « Яйцо не может быть употреблено в пищу, в нём даже какие – то таксины нашли.
Ой, плакали Дед и Баба долго. Кака курочка хороша была, а теперь что…
Вот Дед позвал Рябу. И спрашиват её, строго так спрашиват: «Ты, где последнее время водичку пила?» Курочка кудахчет: «На речке я была, там водицу я пила». Дед совсем разошёлся: «Ты что, что ты, ведь сказывал я, что к нашей речке и близко подходить нельзя. Ходят люди отдыхать на берег, жгут костры, бросают в воду всякий мусор. Стал водоём грязным , а завод на берегу реки коптит небо своими трубами, сливает свои отходы в воду. Всё живое погибло в реке. А ты пить вздумала». Закудахтала курочка: «Прости Дед, прости Баба, больше не буду пить из реки. Я знаю теперь всё, а как же вот другие курочки, да и люди тоже. Может можно очистить реченьку – то?»
«Да, куда там, сил – то у меня и не осталось», говорит Дед. А Бабка курочку поддерживает: «Дед, ну что – то мы ведь можем сделать?» «Ага», - смекнул дед, «На что нам интернет?» И рассказал дед в интернете о бедственном положении реки. И удивился дед, что откликнулись люди, поддержали Деда. В скором времени заводу пришлось новые очистительные сооружения поставить, а молодёжь вышла на субботник и убрала весь мусор на берегу реки, а для тех, кто не знаком с правилами поведения в природе, поставили напоминательные таблички.
Кудахчет радостно курочка: «Дед, Баба, скоро снесу я вам яичко совсем простое – простое, беленько да гладенько!» Обрадовались дед и Баба, и стали опять жить да поживать, и курочку свою лелеять. Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец! Сказка ложь, да в ней намёк - вот вам вышел и урок!
5. Подведение итогов.
-Какой урок вы извлекли из этой сказки?
-Какие правила поведения на водоёмах можно было записать на табличках?
(работа в группах)
Мы долго жили представлениями о том, что природа вечна, бесконечна, неисчерпаема, щедра и всегда будет осыпать бесплатными подарками – человека.
-Почему природа является нашим домом? (Как бы не был прочен и красив наш дом, мы не будем счастливы, если будем дышать загрязнённым воздухом, пить грязную воду, жить без растений)
-Что нужно делать для того, чтобы в доме было уютно и тепло? (не оставаться равнодушным..)- Что мы можем уже сейчас сделать для нашего «дома»? (соблюдать правила, доводить их до сведения других, убрать мусор на берегу реки)
Вывод
Природа – наш дом, мы должны содержать свой дом в чистоте.
Исполнение песни на мотив « Приходи сказка в гости к нам»
И в реке, и в море, и на водопаде
Чистою водичка всегда должна быть,
Чтобы мы могли совсем без боязни
В жаркий день её оттуда испить!
Просим мы задуматься вас поскорее
Ведь здоровье наше зависит от воды
Будьте вы к природе немножко добрее,
Не доводите воду до беды!
Соблюдайте правила,
Поскорей, соблюдайте правила!
Вода чистой должна быть!
Потому что нам долго надо жить!
Соблюдайте правила,
Поскорей, соблюдайте правила!
В доме нашем должно быть всем легко
Тогда всё будет очень хорошо!
Итогом классного часа может стать десант «Уберём мусор с берегов нашего водоёма!»