Урок по биологии 6 класс Пасечник Внешнее строение листа
Урок биологии в 6 классе
МКОУ Верх-Майзасская ООШ
Учитель Болтовская Елена Сергеевна
Тема: Внешнее строение листа
Цель: сформировать у учащихся знания о листе, как о боковом органе растения.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить учащихся с особенностями внешнего строения листа растений;
Повторить виды расположения листьев на побеге;
Рассказать учащимся о разнообразии листьев в зависимости от наличия черешка;
Расширить знания детей о простых и сложных листьях.
Развивающие:
Сформировать умение распознавать различные виды жилкования листьев;
Закреплять умение выполнять лабораторные работы с гербариями;
Развивать умение работать в группах и парах.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к окружающему миру;
Формировать бережное отношение к природе.
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся
Методы обучения:
словесный,
наглядный,
проблемный.
Формы обучения:
групповая,
индивидуальная
Необходимое техническое оборудование
компьютер для учителя,
мультимедийный проектор,
экран,
компьютеры для учеников,
презентация
Структура и ход урока. Таблица 1.
Структура и ход урока.
№ п/п
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(мин)
1
Организационный этап
№1
Включение всех учащихся в работу. Определяются группы, в которых учащиеся будут работать при выполнении л/р.
Презентация «Внешнее строение листа»
Проверка готовности к уроку, самоорганизация.
2
2
Этап актуализации знаний, проверка домашнего задания.
№1
№2
Сообщение темы.
Презентация «Внешнее строение листа»
Проверка домашнего задания
Слайд 2
Вегетативная почка
Слайд 3
Ученики повторяют пройденный материал.
6
3
Этап изучения нового материала.
№1
№3
Рассмотрим внешнее строение листа.
Презентация «Внешнее строение листа»
Введение в тему
Слайд 4.
Работа в рабочих листах Приложение №1
Листья растений отличаются друг от друга по нескольким признакам, например, по наличию черешка.
Слайд 5.
Работают в рабочих листах. Выступления учащихся – сообщение о черешковых, сидячих и влагалищных листьях.
13
4
Физкультминутка
№1
Отработка учебного вопроса в процессе физминутки.
Листья растений тянутся к свету;
Падают на землю в листопад.
Они распустятся из почек вновь весною,
И снова свет увидеть захотят.
Слайд 6.
Психологическая и физическая разгрузка. Выполняют физические упражнения
2
5
Этап первичного закрепления и проверки усвоения знаний
№1
№4
Многообразие листьев. Приложение №1
Слайд 7
Выполнение лабораторных работ. Приложение №2
Лабораторная работа №1 «Изучение внешнего строения простых и сложных листьев».
Слайд 8
Жилкование листьев
Слайд 9
Лабораторная работа №2 «Изучение жилкования листьев.
Слайд 10
Учащиеся в группах выполняют лабораторную работу. Анализируют полученный результат, записывают вывод.
15
6
Повторение и закрепление Подведение итогов урока
Рефлексия.
№1
Слайд 11
Оценивание работы учащихся.
Домашнее задание.
7
Приложение к плану-конспекту урока
Внешнее строение листа
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Содержание ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Презентация к уроку
и
презентация
Иллюстрация презентации
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2
Вегетативная почка
к
Интерактивный рисунок строения вегетативной почки
мультимедиа
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3
Внешнее строение листа
и
Интерактивный рисунок внешнего строения листа
мультимедиа
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4
Многообразие листьев
и
Описание простых и сложных листьев
Видеофрагмент
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Приложение 1.ppt
·
·
·
·
·15