Дополнительные материалы к интегрированному уроку физика — физкультура Влияние перегрузок на здоровье человека.
Личная карточка №1
участника испытаний ____________________________________________
Вид испытания
Зафиксированное время
Шаг
Бег трусцой
Бег с ускорением
Ассистент учителя по спорту: ___________________________________
Личная карточка №1
участника испытаний ____________________________________________
Вид испытания
Зафиксированное время
Шаг
Бег трусцой
Бег с ускорением
Ассистент учителя по спорту: ___________________________________
Личная карточка №1
участника испытаний ____________________________________________
Вид испытания
Зафиксированное время
Шаг
Бег трусцой
Бег с ускорением
Ассистент учителя по спорту: _____________________________________
Личная карточка №2
участника испытаний ____________________________________________
Вид испытания
Частота пульса в минуту
Состояние покоя
Шаг
Бег трусцой
Бег с ускорением
Ассистент учителя по медицине: ___________________________________
Личная карточка №2
участника испытаний ____________________________________________
Вид испытания
Частота пульса в минуту
Состояние покоя
Шаг
Бег трусцой
Бег с ускорением
Ассистент учителя по медицине: ___________________________________
Личная карточка №3
участника испытаний ____________________________________________
Вид испытания
Частота пульса в минуту
Скорость движения
V, м/с.
Состояние покоя
Шаг
Бег трусцой
Бег с ускорением
Вывод: ___________________________________________________
__________________________________________________________
Ассистент учителя по аналитике: __________________________________
Личная карточка №3
участника испытаний ____________________________________________
Вид испытания
Частота пульса в минуту
Скорость движения
V, м/с.
Состояние покоя
Шаг
Бег трусцой
Бег с ускорением
Вывод: ___________________________________________________
__________________________________________________________
Ассистент учителя по аналитике: __________________________________
Расчетная карта скорости движения
участника испытаний __________________________________________
1 испытание: шаг
60 м__
V = =
2 испытание: бег трусцой
60 м__
V = =
3 испытание: бег с ускорением
60 м__
V = =
Ассистент учителя по аналитике: __________________________________
Расчетная карта скорости движения
участника испытаний __________________________________________
1 испытание: шаг
60 м__
V = =
2 испытание: бег трусцой
60 м__
V = =
3 испытание: бег с ускорением
60 м__
V = =
Ассистент учителя по аналитике: __________________________________
Пульс - это периодические толчкообразные колебания стенок кровеносных сосудов (артерий, вен), обусловленные сокращениями сердца. Артериальный пульс определяют, положив пальцы руки на область крупной артерии, чаще всего это лучевая артерия, лежащая в нижней трети предплечья непосредственно перед лучезапястным суставом со стороны большого пальца руки. Мышцы рук обследующего не должны быть напряжены. На артерию кладут два или три пальца (как правило, указательный и средний) и сдавливают ее до полного прекращения кровотока; затем давление на артерию постепенно уменьшают, оценивая основные свойства пульса: частоту, ритмич
Нормальная частота пульса в покое у взрослого человека составляет 60-80 ударов в минуту; при длительном стоянии, а также при эмоциональном волн
·ении она может достигать 100 ударов в минуту. У детей пульс чаще: у новорожденных он в норме равен приблизительно 140 ударам в минуту; к концу первого года жизни частота пульса снижается до 110-130 ударов в минуту, к 6 годам - примерно до 100 ударов в минуту, а к 16-18 годам частота пульса приближается к нормальной для взрослого человека. Повышение частоты пульса называется тахикардией, понижение - брадикардией.
Возраст Средняя частота
1-ый день 140
1-ый месяц 130
1-е полугодие 130
2-е полугодие 115
2-й год жизни 110
2 – 4 года 105
5 – 10 лет 95
11 – 14 лет 85
15 – 18 лет 82
У новорожденного ребенка частота пульса в минуту равна 120140 ударам. В 6 месяцев- 130-135, 1 год- 120-125, 2 года- 110-115, 3 года- 105-110, 4года- 100-105, 5 лет - 98-100, 6 лет - 90-95, 7 лет - 85-90, 8 и 9 лет - 80-85,10 лет - 78-86, 11 лет-78-81,12 лет-75-82,13 лет-72-80,14 лет-72-78,15 лет-70-76.
Частота пульса в минуту в состоянии покоя
Нижний предел
Среднее значение
Верхний предел
У новорожденного
70
130
170
В возрасте 1 год
80
120
160
В возрасте 2 года
80
110
130
В возрасте 4 лет
80
100
120
В возрасте 6 лет
75
100
120
В возрасте 8 лет
70
90
110
В возрасте 10 лет
70
90
110
В возрасте 14 лет
60
70
80
Таким образом, формула для подсчета максимального показателя для тренировок, вычисляется по схеме: 220 возраст атлета = максимально допустимый показатель для пульса (плюс/минус 10 ударов).
№
п/п
Ф. И. ученика
Класс
Роль на уроке
Критерий оценивания
Полученный балл
1
Астапович Арсений
7а
Ассистент по аналитике
Физика, Е – обработка данных
2
Барановская Лида
Спортсмен
Физ-ра, Е- отношение к упр.
3
Бризанов Влад
Спортсмен
Физ-ра, Е- отношение к упр.
4
Боков Федор
Ассистент по медицине
Физ-ра, А –знание и понимание
5
Мамедова Рада
Спортсмен
Физ-ра, Е- отношение к упр.
6
Мамуев Денис
Ассистент по спорту
Физ-ра, В – составление упр.
7
Михайлов Антон
Спортсмен
Физ-ра, Е- отношение к упр.
8
Парахина Ксения
Спортсмен
Физ-ра, Е- отношение к упр.
9
Слушаев Никита
Спортсмен, ассистент по орг. вопросам
Физ-ра, Е- отношение к упр.
10
Слушаева Дарья
Ассистент по аналитике
Физика, Е – обработка данных
11
Хомич Арсентий
Ассистент по медицине
Физ-ра, А –знание и понимание
12
Шейченко Петр
Ассистент по аналитике
Физика, Е – обработка данных
13
Адайкин Сергей
7б
Спортсмен, ассистент по орг. вопросам
Физ-ра, Е- отношение к упр.
14
Железняков Максемильян
спортсмен
Физ-ра, Е- отношение к упр.
15
Котуз Илья
Спортсмен
Физ-ра, Е- отношение к упр.
16
Мамедов Гоша
Ассистент по аналитике
Физика, Е – обработка данных
17
Первой Игорь
Ассистент по медицине
Физ-ра, А –знание и понимание
18
Потемкина Ирина
Ассистент по медицине
Физ-ра, А –знание и понимание
19
Фатьянов Даниил
Спортсмен
Физ-ра, Е- отношение к упр.
20
Хижняк Петр
Ассистент по спорту
Физ-ра, В – составление упр.
21
Шилов Никита
Ассистент по аналитике
Физика, Е – обработка данных
№
п/п
Ф. И. ученика
Класс
Роль на уроке
Критерий оценивания
Полученный балл
1
Валов Геннадий
7б
2
Воронкова Виктория
3
Глазова Варя
4
Жарков Борис
5
Железнов Игорь
6
Жиляев Гоша
7
Иванова Алиса
8
Касымова Софья
9
Климовицкая Мария
10
Комаров Антон
11
Куренков Денис
12
Кульбацкая Леля
13
Масальская Ирина
14
Петров Евгений
15
Стрилец Кристина
16
Федюнина Алина
17
Шатов Егор
Ассистент по аналитике – физика (критерий Е – обработка данных)
Спортсмен – физ-ра (Е- отношение к упражнениям)
Ассистент по медицине – физ – ра (А –знание и понимание)
Ассистент по спорту – физ-ра ( В – составление упражнений)
Ассистент по организационным вопросам
15