Дополнительные материалы к интегрированному уроку физика — физкультура Влияние перегрузок на здоровье человека.

 Личная карточка №1
участника испытаний ____________________________________________


Вид испытания

Зафиксированное время

Шаг



Бег трусцой



Бег с ускорением




Ассистент учителя по спорту: ___________________________________

Личная карточка №1
участника испытаний ____________________________________________


Вид испытания

Зафиксированное время

Шаг



Бег трусцой



Бег с ускорением




Ассистент учителя по спорту: ___________________________________


Личная карточка №1
участника испытаний ____________________________________________

Вид испытания

Зафиксированное время

Шаг



Бег трусцой



Бег с ускорением




Ассистент учителя по спорту: _____________________________________

Личная карточка №2

участника испытаний ____________________________________________


Вид испытания

Частота пульса в минуту

Состояние покоя


Шаг



Бег трусцой



Бег с ускорением





Ассистент учителя по медицине: ___________________________________




Личная карточка №2

участника испытаний ____________________________________________


Вид испытания

Частота пульса в минуту

Состояние покоя


Шаг



Бег трусцой



Бег с ускорением





Ассистент учителя по медицине: ___________________________________




Личная карточка №3

участника испытаний ____________________________________________


Вид испытания

Частота пульса в минуту
Скорость движения
V, м/с.

Состояние покоя



Шаг




Бег трусцой




Бег с ускорением




Вывод: ___________________________________________________

__________________________________________________________

Ассистент учителя по аналитике: __________________________________


Личная карточка №3

участника испытаний ____________________________________________


Вид испытания

Частота пульса в минуту
Скорость движения
V, м/с.

Состояние покоя



Шаг




Бег трусцой




Бег с ускорением





Вывод: ___________________________________________________

__________________________________________________________

Ассистент учителя по аналитике: __________________________________


Расчетная карта скорости движения

участника испытаний __________________________________________

1 испытание: шаг
60 м__
V = =


2 испытание: бег трусцой
60 м__
V = =

3 испытание: бег с ускорением
60 м__
V = =


Ассистент учителя по аналитике: __________________________________



Расчетная карта скорости движения

участника испытаний __________________________________________

1 испытание: шаг
60 м__
V = =


2 испытание: бег трусцой
60 м__
V = =

3 испытание: бег с ускорением
60 м__
V = =


Ассистент учителя по аналитике: __________________________________
Пульс - это периодические толчкообразные колебания стенок кровеносных сосудов (артерий, вен), обусловленные сокращениями сердца.              Артериальный пульс определяют, положив пальцы руки на область крупной артерии, чаще всего это лучевая артерия, лежащая в нижней трети предплечья непосредственно перед лучезапястным суставом со стороны большого пальца руки. Мышцы рук обследующего не должны быть напряжены. На артерию кладут два или три пальца (как правило, указательный и средний) и сдавливают ее до полного прекращения кровотока; затем давление на артерию постепенно уменьшают, оценивая основные свойства пульса: частоту, ритмич
Нормальная частота пульса в покое у взрослого человека составляет 60-80 ударов в минуту; при длительном стоянии, а также при эмоциональном волн
·ении она может достигать 100 ударов в минуту. У детей пульс чаще: у новорожденных он в норме равен приблизительно 140 ударам в минуту; к концу первого года жизни частота пульса снижается до 110-130 ударов в минуту, к 6 годам - примерно до 100 ударов в минуту, а к 16-18 годам частота пульса приближается к нормальной для взрослого человека. Повышение частоты пульса называется тахикардией, понижение - брадикардией.
Возраст Средняя частота
1-ый день 140
1-ый месяц 130
1-е полугодие 130
2-е полугодие 115
2-й год жизни 110
2 – 4 года 105
5 – 10 лет 95
11 – 14 лет 85
15 – 18 лет 82

У новорожденного ребенка частота пульса в минуту равна 120140 ударам. В 6 месяцев- 130-135, 1 год- 120-125, 2 года- 110-115, 3 года- 105-110, 4года- 100-105, 5 лет - 98-100, 6 лет - 90-95, 7 лет - 85-90, 8 и 9 лет - 80-85,10 лет - 78-86, 11 лет-78-81,12 лет-75-82,13 лет-72-80,14 лет-72-78,15 лет-70-76.
Частота пульса в минуту в состоянии покоя
 
Нижний предел
Среднее значение
Верхний предел

У новорожденного
70
130
170

В возрасте 1 год
80
120
160

В возрасте 2 года
80
110
130

В возрасте 4 лет
80
100
120

В возрасте 6 лет
75
100
120

В возрасте 8 лет
70
90
110

В возрасте 10 лет
70
90
110

В возрасте 14 лет
60
70
80


Таким образом, формула для подсчета максимального показателя для тренировок, вычисляется по схеме:        220 возраст атлета = максимально допустимый показатель для пульса (плюс/минус 10 ударов).








п/п
Ф. И. ученика
Класс
Роль на уроке
Критерий оценивания
Полученный балл

1
Астапович Арсений






Ассистент по аналитике

Физика, Е – обработка данных


2
Барановская Лида

Спортсмен

Физ-ра, Е- отношение к упр.


3
Бризанов Влад

Спортсмен

Физ-ра, Е- отношение к упр.


4
Боков Федор

Ассистент по медицине

Физ-ра, А –знание и понимание


5
Мамедова Рада

Спортсмен

Физ-ра, Е- отношение к упр.


6
Мамуев Денис

Ассистент по спорту

Физ-ра, В – составление упр.


7
Михайлов Антон

Спортсмен

Физ-ра, Е- отношение к упр.


8
Парахина Ксения

Спортсмен

Физ-ра, Е- отношение к упр.


9
Слушаев Никита

Спортсмен, ассистент по орг. вопросам

Физ-ра, Е- отношение к упр.


10
Слушаева Дарья

Ассистент по аналитике

Физика, Е – обработка данных


11
Хомич Арсентий

Ассистент по медицине

Физ-ра, А –знание и понимание


12
Шейченко Петр

Ассистент по аналитике

Физика, Е – обработка данных


13
Адайкин Сергей







Спортсмен, ассистент по орг. вопросам

Физ-ра, Е- отношение к упр.


14
Железняков Максемильян

спортсмен
Физ-ра, Е- отношение к упр.


15
Котуз Илья

Спортсмен

Физ-ра, Е- отношение к упр.


16
Мамедов Гоша

Ассистент по аналитике

Физика, Е – обработка данных


17
Первой Игорь

Ассистент по медицине

Физ-ра, А –знание и понимание


18
Потемкина Ирина

Ассистент по медицине

Физ-ра, А –знание и понимание


19
Фатьянов Даниил

Спортсмен

Физ-ра, Е- отношение к упр.


20
Хижняк Петр

Ассистент по спорту

Физ-ра, В – составление упр.


21
Шилов Никита

Ассистент по аналитике

Физика, Е – обработка данных








п/п
Ф. И. ученика
Класс
Роль на уроке
Критерий оценивания
Полученный балл

1
Валов Геннадий

















2
Воронкова Виктория





3
Глазова Варя





4
Жарков Борис





5
Железнов Игорь





6
Жиляев Гоша





7
Иванова Алиса





8
Касымова Софья





9
Климовицкая Мария





10
Комаров Антон





11
Куренков Денис





12
Кульбацкая Леля





13
Масальская Ирина





14
Петров Евгений





15
Стрилец Кристина





16
Федюнина Алина





17
Шатов Егор






Ассистент по аналитике – физика (критерий Е – обработка данных)
Спортсмен – физ-ра (Е- отношение к упражнениям)
Ассистент по медицине – физ – ра (А –знание и понимание)
Ассистент по спорту – физ-ра ( В – составление упражнений)
Ассистент по организационным вопросам
15