ИНТЕГРИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по изучению Правил Дорожного Движения в рамках программы «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»(МОДУЛЬ «ШКОЛА 2100»)




ИНТЕГРИРОВАННАЯ ПРОГРАММА
по изучению
Правил Дорожного Движения
в рамках программы
«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
(МОДУЛЬ «ШКОЛА 2100»)






Пояснительная записка.

Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства.
Резкое возрастание в последние годы автомобилизации крупных городов порождает множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм всё больше приобретает характер «национальной катастрофы».такое определение было дано на заседании рабочей группы по вопросам охраны здоровья детей при Правительственной комиссии по охране здоровья граждан.
Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом и социальная острота проблемы изучения детьми Правил Дорожного Движения диктует необходимость разработки и внедрения профилактических программ по предотвращению увеличения количества ДТП с участием детей. В соответствии с этим Краевым институтом повышения квалификации работников образования разработана « Программа по изучению правил дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма 1-11классы(интегрированный курс»)
За основу для разработки данной программы взяты рекомендации Минобрнауки 2007г. По реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012гг.»
Опираясь на данную программу и учитывая её интегрированность с программой «Школа 2100» по Окружающему миру, рекомендуем объединить учебно-тематический материал для двух модулей. Объединение обеспечит в полном объёме успешную работу, использующую здоровьесберегающую технологию обеспечения безопасности жизнедеятельности.
ЦЕЛЬ---повышение эффективности педагогической профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и формирование личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к окружающему миру посредством объединения двух модулей.
Именно в рамках этой линии развития решаются задачи гуманистического, экологического, гражданского воспитания, именно это поможет ученикам найти ответ на вопрос: «Как строить свою жизнь в отношениях «человек-природа», «человек-общество», «человек-дорога», «человек-закон»?»
Единая стратегия и главный приоритет слияния двух программ - формирование толерантной личности и воспитание дисциплинированности, основанной как на требованиях безопасности дорожно-транспортной среды, так и на требованиях норм общественной морали и нравственности.
При достижении этих целей мы сможем надеяться на то, что наш ученик сумеет воспользоваться картиной мира достойно и подобающе.
























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
(10 уроков)


Тема урока
Кол-во часов

1.
О.М - Самый простой способ общения.
ПДД- Город, район в котором мы живём. (Экскурсия)
1ч.

2.
О.М.- Ценный совет.
ПДД - Кого называют пешеходом. Как перейти правильно дорогу.
1ч.

3.
О.М.- Раньше и позже.
ПДД - Город, район в котором мы живём.
1ч.

4.
О.М.- Как мы узнаём, что наступила осень.
ПДД–Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине.
1ч.

5.
О.М.- Нам помогает опыт других людей?
ПДД – Что означают дорожные знаки.
1ч.


6.
О.М.- Ты и твои друзья.
ПДД – Какие опасности возникают на улицах и дорогах.
1ч.

7.
О.М.- Учимся быть пешеходами.
ПДД- наземный пешеходный пешеход. Знаки и обозначения. Светофор.
1ч.


8.
О.М. – Весна – природа пробуждается.
ПДД - Что такое проезжая часть дороги, неожиданности улицы без интенсивного движения.
1ч.

9.


10.
О.М.- Человек - разумное существо.
ПДД - Пешеходный переход. Что такое перекрёсток?

О.М.- Путешествие в страну знаний.
ПДД – Повторение изученного.
1ч.


1ч.












ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
2 класс
(10уроков)

Тема урока
Кол-во часов

1.
О.М.- Как мы будем учиться.
ПДД- Наиболее безопасный маршрут из школы домой и из дома в школу.
1 ч

2.
О.М.- Земля имеет форму шара.
ПДД – правила безопасного перехода улиц и дорог.
1 ч

3.
О.М.- Смена времён года.
ПДД – Движение транспорта и правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
1 ч

4.
О.М.- Глобус и карта.
ПДД – История появления автомобиля и правил дорожного движения.
1 ч

5.
О.М.- Учимся решать жизненные задачи.
ПДД- Что мешает вовремя увидеть опасность на улицах.
1 ч

6.
О.М.- Природная зональность
ПДД- Правила перехода перекрёстка.
1 ч

7.
О.М.- Люди, города и страны.
ПДД – Я пешеход и пассажир.
1 ч

8.
О.М.- Россия – наша страна.
ПДД – Мы –пассажиры.
1 ч

9.
О.М. – Экскурсия « Наша природная зона»
ПДД – Мы –пешеходы (экскурсия)
1 ч

10.
О.М. – Учимся решать жизненные задачи.
ПДД.- Сигналы для регулирования движения.
1 ч













ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс
(10 часов)

Тема урока
Кол-во часов

1.
О.М. Тела, вещества.
ПДД – Я пешеход (экскурсия)
1 ч

2.
О.М. Что такое энергия?
ПДД – Новое о светофоре и дорожных знаках
1 ч

3.
О.М. – Жизнь экоститемы.
ПДД – Причины несчастных случаев.
1 ч

4.
О.М. – Маленькие рыцари.
ПДД – Что надо знать о перекрёстках и опасных поворотах.
1 ч

5.
О.М. – Экскурсия на природу.
ПДД – Правила перехода проезжей части дороги.
1 ч

6.
О.М. – Память о прошлом.
ПДД – Правила перехода проезжей части дороги
1 ч

7.
О.М. – « золотые ворота» в Древнюю Русь.
ПДД - Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте
1 ч

8.
О.М. – Повторение изученного .
ПДД – Правила езды на велосипеде
1 ч

9.
О.М. – Россия в огне.
ПДД – Остановочный и тормозной путь
1 ч

10.
О.М. – Наш общий дом.
ПДД- Я – пешеход ( экскурсия)
1 ч














ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 класс
(10часов)


Тема урока
Кол-во часов

1.
О.М. – Как человек двигается?
ПДД – Что мешает вовремя увидеть опасность на дорогах.
1 ч

2.
О.М. – Волшебная восьмёрка.
ПДД – Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам.
1 ч

3.
О.М. – Отношения между людьми.
ПДД – Государственная инспекция безопасности дорожного движения.
1 ч

4.
О.М. – Понимать и договариваться.
ПДД – Когда мы становимся водителем.
1 ч

5.
О.М. – Права человека в обществе.
ПДД – Виды транспорта. Опознавательные знаки транспортных средств.
1 ч

6.
О.М. -Демократические и недемократические государства.
ПДД – Дорожная разметка.
1 ч

7.
О.М. –Общечеловеческие культурные достижения и ценности, проблемы их сохранения.
ПДД – Что надо знать о перекрёстках.
1 ч

8.
О.М. – путь человечества в XXI веке.
ПДД – остановочный и тормозной путь автомобиля.
1 ч

9.
О.М. – Будущее зависит от нас.
ПДД – Урок –игра. Повторение изученного.
1 ч

10 .
О.М. – Повторение изученного .Экскурсия.
ПДД – Повторение изученного.
1 ч











15