Урок-путешествие по физкультуре с элементами интеграции Путешествие в Цветочное королевство


Технологическая карта урока
Класс: 3
Ф.И.О. учителя: Колмакова Людмила Евгеньевна
Предмет: Физическая культура
Тема: «Путешествие в Цветочное королевство»
Используемые на уроке приемы образовательных технологий:
-здоровьесберегающие технологии: дифференциация учащихся по группам здоровья (I и II группа здоровья), минутка релаксации, дыхательные упражнения, зрительная гимнастика.
-диалоговая технология: ответы на вопросы, беседа на тему «Цветы».
Цель: Коррекция и развитие физического здоровья учащихся, формирование творческого подхода в разрешении игровых ситуаций, развитие воображения.

Задачи:
Закреплять у детей навыки ведения мяча правой и левой рукой.
Совершенствовать умение детей подтягиваться в положении лежа, с поочередным движением рук на гимнастической скамейке.
Корригировать двигательную сферу на основе операций с мелкой мускулатурой, формировать правильную осанку, профилактика плоскостопия.
Повышать мотивацию здорового образа жизни, закладывать стремление к физическому развитию организма, занятием спортом.
Воспитывать у детей чувство товарищества, взаимовыручки, поддерживать дух честного соревнования, развивать «экологический» взгляд на мир.
Форма проведения: урок-игра
Методы и приемы проведения: поточный, фронтальный, групповой, индивидуальный, взаимодействие в группе.
Место проведения: спортивный зал
Необходимый инвентарь, пособия, технические средства обучения:
Кегли, гимнастическая скамейка, мячи, фитболы, открытка, мешочки с песком, массажные дорожки, цветы на каждого ребенка, две полянки, лепестки цветов с заданиями, магнитофон, аудиозаписи: «Вальс цветов» (П. Чайковский), «Вместе весело шагать» (В. Шаинский), песня «Подсолнух» в исп. группы «Иванушки».Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о цветах, беседа на тему “Твои любимые цветы”.

Ход урока:
Подготовительная часть
Учитель: Ребята, я сегодня получила загадочное письмо (показывает). Оно даже пахнет чем-то приятным. Чувствуете нежный аромат? Как вы думаете, что это за запах?
Дети: Пахнет какими-то цветами.
Учитель: Да, мне тоже так показалось. Хотите узнать, от кого это письмо и что здесь написано?
Дети: Да.
Учитель (читает): «Дорогие ребята! Меня зовут Роза. Я королева цветов и приглашаю вас к себе в гости». Нас приглашают в гости. А вы любите ходить в гости?
Дети: Да, очень.
Учитель: Сама Королева Роза пригласила к себе. Только вот не написала, куда же нам идти. Что нам делать? А может быть, мы сами догадаемся, где живет Королева Роза?
Дети: Она живет в царстве цветов.
Учитель: Наверное, вы правы. Раз она королева цветов, то и царство у нее «Цветочное». Ну что отправляемся в путь?
Дети: Да!
Учитель: Мне тоже очень хочется попасть в Цветочное королевство. А как вы думаете, какие цветы растут в Цветочном царстве?
Дети: Астры, незабудки, одуванчики, тюльпаны, колокольчики и т.д.
Учитель: Молодцы! Много цветов знаете, а значит, можно отправляться в путь!
Учитель: Вот зеленая тропинка, идем в колонне по одному. А вдоль тропинки растут колокольчики (ходьба с высоким подниманием бедра). Ах, какие красивые одуванчики (ходьба с поочередным движением рук вверх – вниз). Будьте осторожны на пути, появились кактусы (ходьба на носках, руки вверх, ладонь к ладони). А вот и вьюнок попался на пути (ходьба на пятках, руки согнуты в локтях). Вьюнка сменил загадочный плющ (ползание на четвереньках, руки на щиколотках ребенка, движущегося впереди). Посмотрите, на небе появилась туча. Возможно, что сейчас пойдет дождь (бег в среднем темпе). Ах, как замечательно бегать по лужам после теплого дождя (бег с забрасыванием голени). А теперь нам нужно перепрыгнуть лужи (прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед). И вновь зеленая тропинка, идем в колонне по одному.
Учитель: Ребята, мы с вами оказались на сказочной цветочной поляне. А какой чистый воздух после дождя. Давайте подышим им (дыхательное упражнение “Подыши одной ноздрей” с ароматерапией).
Учитель: Делаем вдох правой ноздрей, указательным пальцем левой руки закрываем левую ноздрю. Выдыхаем через левую ноздрю, а правую закрыть указательным пальцем правой руки (упражнение повторяется 4 раза).
Учитель: Ой, ребята, посмотрите сюда. Я нашла лепесток, а на нем загадка. Отгадаем?
Дети: Да.
Учитель (читает): Тогда слушаем внимательно.
“Золотое решето черных домиков полно,Сколько черненьких домов,Столько беленьких жильцов”.
Дети: Подсолнух.
Учитель: Правильно, подсолнух, который приглашает вас на ритмическую гимнастику.
Основная часть
Комплекс ритмической гимнастики на фитболах “Подсолнух”
«Подсолнух тянется к солнцу»
И.п.: о.с.; фитбол на полу.
1 – поднять мяч над головой, одновременно приподнимаясь на носки;
2 – и.п.
Повторить 8 раз.
«Подсолнух прячется от дождя»
И.п.: о.с.; руки на фитболе.
1 – присесть, “спрятаться” за мячом, руки на мяче;
2 – и.п.
Повторить 8 раз.
«Ветер раскачивает головку подсолнуха»
И.п.: сидя на мяче; руки на поясе.
1 – наклон головы влево;
2 – и.п.
3 - наклон головы вправо;
4 – и.п.
Повторить 8 раз.
«Подсолнух поворачивается за солнцем»
И.п.: сидя на мяче, руки на поясе.
1 – поворот влево, руки поднять вверх, потянуться;
2 – и.п.
3-4 – то же в другую сторону.
Повторить 8 раз.
«Подсолнух растет»
И.п.: сидя на мяче, упор руками сзади.
1 – поднять левую ногу, выпрямить в колене, оттягивая носок;
2 – и.п.
3-4 – то же другой ногой.
Повторить 8 раз.
«Налетел сильный ветер»
И.п.: сидя на мяче, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, руки опущены вниз.
1 – наклон вправо, вытягивая напряженные руки с разведенными пальцами вверх;
2 – и.п.
3 – то же влево;
4 – и.п.
Повторить 8 раз.
«Веселый подсолнух»
И.п.: лежа на мяче, на животе, обхватив мяч согнутыми в коленях ногами,
руки на полу.
1 – толчок ногами перекат мяча вперед с упором на руки;
2 – и.п.
Повторить 5 раз.
«Подсолнух тянется к солнцу»
И.п.: сидя на мяче, руки опущены вниз.
1 – поднять руки “колечком” перед собой;
2 – вверх;
3 - перед собой;
4 - и.п.
Повторить 6 раз.
«Выше подсолнуха»
И.п.: о.с.; мяч в руках перед собой.
Прыжки на носках на месте, удерживая мяч перед грудью, в чередовании с ходьбой.
Повторить 20 прыжков 3 раза.
Учитель: Молодцы! Хорошую разминку провели. Но прежде, чем отправиться в путь, давайте внимательно посмотрим по сторонам.
Комплекс гимнастики для глаз
Закрыть глаза и сидеть в таком положении 10-15 сек. Затем выполнить движения глазными яблоками поочередно вправо – влево, вверх – вниз, вправо – вверх, вправо – вниз, влево – вверх, влево – вниз. Выполнять 18-20 сек., темп медленный. Далее закрыть глаза и выполнить самомассаж надбровных дуг и нижней части глазниц, делая пальцами, легкие круговые поглаживающие движения от носа к вискам в течение 20 сек. Затем посидеть спокойно с закрытыми глазами 10 сек.
Учитель: Ну, вот мы и готовы отправиться дальше в Цветочное королевство.
Ну что же, ребята, нам предстоит пройти несколько полянок, чтобы попасть к королеве Розе. И вот первая полянка, которая называется “Незабудки”. А вот и задание.
Дети выполняют ходьбу между кеглями с мешочками на голове, затем ползание на четвереньках с мешочком на спине.
Учитель: Во время выполнения этого упражнения спину стараемся держать прямо. Молодцы! А теперь нам нужно побывать на полянке васильков. Интересно, что же на этот раз приготовила нам королева цветов? (читает задание, написанное на лепестке василька). Слушайте внимательно! «Чтобы попасть на поляну васильков, нужно проползти по бревну и пройти по колючим дорожкам». Справимся?
Дети: Да.
Учитель: Не забывайте, ребята, что на этой полянке трава особенная и немного колючая, но очень полезно ходить по такой траве босыми ногами.
Дети выполняют подтягивание, лежа на животе, с поочередным движением рук на гимнастической скамейке с переход на массажные коврики.
Учитель: Молодцы! И эту поляну прошли, а теперь вперед на ромашковую поляну. Давайте найдем лепесток ромашки, чтобы узнать новое задание.
Дети находят лепесток и отдают его учителю, который знакомит их с очередным заданием: ведение мяча по прямой левой рукой, затем прыжки с зажатым коленями мячом с переходом на ведение мяча правой рукой.
Учитель: Вы у меня просто молодцы! Все задания королевы выполняете правильно. А нам осталось побывать на последней полянке на пути к дворцу королевы Розы – это поляна одуванчиков. А задание такое. Вам нужно пройти, вернее, попрыгать в приседе по дорожке между предметами и не задеть их.
Учитель: Как хорошо мы прошли по всем полянкам и незаметно подошли к дворцу королевы Цветочной страны. Посмотрите, как здесь красиво! А вот какая красивая роза и здесь что-то есть. Это письмо. Прочитаем?
Дети: Да.
Учитель (читает): «Помогите мне ребята, посадить цветы на новых полянках. Королева Роза». Что будем делать?
Дети: Поможем королеве.
Учитель: А вы не забыли, какие бывают цветы пока шли к дворцу?
Дети: Нет.
Учитель: Тогда назовите мне этот цветок (показывает незабудку).
Дети: Незабудка.
Учитель: Правильно! А как называется этот цветок? (показывает мак).
Дети: Мак.
Учитель: Верно! Молодцы! А кроме этих цветов у нас с вами ещё есть ромашки, гвоздики, васильки. Итак, начинаем.
Проводится эстафета «Посади цветок»
Дети делятся на две команды. По команде дети поочередно бегут по прямой до полянки и сажают свой цветок. К цветам с обратной стороны приклеен двухсторонний скотч, а полянки сделаны из картона зеленого цвета.
Учитель: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли, а самое главное помогли королеве Цветочного царства посадить цветы. Вам понравилась игра?
Дети: Да.
Заключительная часть
Учитель: Я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться домой. И чтобы нам хватило сил на обратный путь, давайте полежим с закрытыми глазам на мягкой зеленой траве.
Релаксация на фоне тихой спокойной музыки под стихотворение:
Закроем дети глазки.Представим, что мы в сказке.Мы, словно цветы, на поляне лесной,Согретые солнцем, умыты весной.Мы тянемся вверх, лепестки, раскрывая,И ласковый ветер нас тихо качает,И нежные песни нам птицы поют,И соки земные нам силы дают.
Во время чтения стихотворения учитель незаметно возле каждого ребенка кладет цветок (мак, василек, ромашка и др.)
Учитель: Ребята, а ведь мы с вами уже дома, открывайте глаза. Вот какое чудо произошло с нами, и королева Цветочной страны каждому из вас подарила цветок, который будет вам напоминать об этом волшебном путешествии. А вам понравилось в Цветочной стране?
Дети: Да и еще хочется там побывать.
Учитель: Мы обязательно совершим еще одно путешествие в Цветочное царство, а пока я прощаюсь с вами и желаю вам удачи. До свидания!