Рабочая программа О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой курса английского языка к УМК «Rainbow English» для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений


Учебно-тематическое планирование по английскому языку
1 .Класс 9
2.Учитель Васильева Вероника Алексеевна
3. Тематическое планирование в основной школе рассчитано на 3 часа в неделю, 102 часа в год.
4.Количество учебных недель за год – 35
5. В четверть
1четверть-27
2четверть –21
3четверть-30
4четверть-24
6.Контрольные работы -
1четверть-1
2четверть-1
3четверть-1
4четверть-2
Раздел I. Пояснительная записка
1.1Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Закон РФ "Об образовании" от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (ред. от 02.02.2011);
авторской программы О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой курса английского языка к УМК «Rainbow English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. -. М.: Дрофа, 2013;
Примерные программы основного общего образованияпо учебным предметам Часть 2. Иностранные языки» (серия «Стандарты второго поколения»)-М. Просвещение, 2009;
концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
законом образования РФ;
конституцией РФ.
Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе. Программа соответствует стратегической линии развития общего образования в России и имеет все основания для широкого использования в преподавании иностранных языков в школе.
1.2Цели и задачи обучения
В современной школе учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения. В соответствии с государственным стандартом основного общего образования изучение иностранного языка в основной школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи).
Языковая компетенция— готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические,лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым посравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.
Социокультурная компетенция— готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знания культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.
Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.
Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.
1.3Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку в данном УМК реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.
Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации дают возможность воспитывать гражданина, патриота своей страны, развивать национальное самосознание, а также способствуют взаимопониманию между представителями различных сообществ.
Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их развитию как личностей.
Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями. Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, в конечном счете ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, а на этой основе к более глубокому осмыслению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа, ее носителя, его самобытности и места собственной личности в жизни социума. Таким образом, главные цели курса соответствуют тому, что зафиксировано в этом плане в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку, а сам курс полностью соответствует новому Федеральному базисному учебному плану и Примерным программам по английскому языку для основного общего образования.
Раздел II. Общая характеристика учебного предмета
Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению английскому языку позволяют учитывать те изменения в развитии учащихся основной школы, которые характеризуют переход от детства к отрочеству. Это влечет за собой возможность интегрировать в процесс обучения английскому языку знания из различных предметных областей и формировать межпредметные навыки и умения. При этом в предлагаемом курсе учитываются изменения в мотивации учащихся. Поскольку школьники данной возрастной группы (особенно старшего ее этапа — 8—9 классы) характеризуются большей самостоятельностью, в учебно-методические комплексы этой линии включаются задания по осуществлению самостоятельного контроля и оценки своей деятельности, самостоятельного поиска информации, выведения правил на основе анализа языковых фактов и процессов, постановки цели и т. д. Таким образом, особый акцент ставится на развитии личности школьника, его воспитании, желании заниматься самообразованием, развивать универсальные учебные действия на основе владения ключевыми компетенциями. В конечном итоге это ведет к появлению у учащихся потребности пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Раздел III. Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5—9 классах, т. е. на этапе основного (общего) образования.
Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование
В программу внесены изменения: увеличено количество часов на изучение некоторых тем за счет предоставления авторами УМК резервных уроков по каждому из разделов обучения. Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
Раздел V. Cодержание учебного предмета
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.
Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов. В большинстве своем в УМК включаются аутентичные тексты, безусловно подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению на начальном этапе обучения. Они представляют собой отрывки из художественных произведений английских и американских авторов, статьи из журналов, газет, различные инструкции, программы, списки, странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2) навыки и умения коммуникативной компетенции:
—речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи);
—языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);
—социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);
—учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
—компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
1. Средства массовой информации. (Mass Media: Television. The Printed Page: Books, Magazines, Newspapers.)
2. Технический прогресс. (Science and Technology.)3. Проблемы молодежи. (Teenagers: Their Life and Problems.)
4. Проблема выбора профессии. (Your Future Life and Career.)РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ.
ВИДЫ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Говорение
Диалогическая речь
Ha третьем этапе обучения происходит дальнейшее развитие умений вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию. Особое внимание уделяется развитию умения вести диалог — обмен мнениями.
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
_ начать, поддержать и закончить разговор;
_ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
_ вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.
Объем этикетных диалогов — до 4 реплик с каждой стороны.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
_ запрашивать и сообщать информацию (кто?, что?, как?, где?, куда?, когда?, с кем?, почему?);_ подтвердить, возразить;
_ целенаправленно расспрашивать, брать интервью.
Объем данных диалогов — до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога— побуждения к действию:
_ обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
_ дать совет и принять/не принять его;
_ запретить и объяснить причину;
_ пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
_ сделать предложение и выразить согласие/несогласие принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов— до 4 реплик со стороны каждого участника общения.
Речевые умения при ведении диалога — обмена мнениями:
_ выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
_ высказать одобрение/неодобрение;
_ выразить сомнение;
_ выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость, огорчение, сожаление, желание/нежелание);
_ выразить эмоциональную поддержку партнера, похвалить, сделать комплимент.
Объем диалогов — не менее 5—7 реплик с каждой стороны.
При участии в этих видах диалогов и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи для реализации информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной и этикетной функций общения, совершенствуют культуру речи и ведения беседы в соответствии снормами страны/стран изучаемого языка.
Монологическая речь
Развитие монологической речи на третьем этапе предусматривает дальнейшее развитие следующих умений:
_ кратко высказываться о событиях и фактах, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика, рассуждение), эмоционально-оценочные суждения;
_ передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
_ высказываться, делать сообщение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;
_ выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
_ выражать свое мнение по теме, проблеме и аргументировать его.
Объем монологического высказывания — 10—12 фраз.
Аудирование
На третьем этапе происходит дальнейшее развитие умений понимания текстов для аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуника-
тивной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие следующих умений:
_ предвосхищать содержание устного текста по началу сообщения и выделять тему, основную мысль текста;
_ выбирать главные факты, опускать второстепенные;
_ выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз погоды и пр.) с опорой на языковую догадку, контекст;
_ игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Время звучания текстов для аудирования— 1,5—2 минуты.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения:
с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое чтение).
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание для 9 класса, отражающее особенности культуры Великобритании, США. Объем текстов для ознакомительного чтения — до 500 слов без учета артиклей.
Предполагается формирование следующих умений:
_ прогнозировать содержание текста по заголовку;
_ понимать тему и основное содержание текста (на уровне значений и смысла);
_ выделять главные факты из текста, опуская второстепенные;
_ выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
_ понимать логику развития смыслов, вычленять причинно-следственные связи в тексте;
_ кратко логично излагать содержание текста;
_ оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных материалах различных жанров, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями:
_ полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использования словаря, лингвострановедческого и страноведческого комментария);
_ кратко излагать содержание прочитанного;
_ интерпретировать прочитанное — оценивать прочитанное, соотносить со своим опытом, выразить свое мнение.
Объем текстов для чтения с полным пониманием —600 слов без учета артиклей.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, статью или несколько коротких статей из газеты, журнала, сайтов Интернета и выбрать нужную,
интересующую учащихся информацию для дальнейшего ее использования в процессе общения или для расширения знаний по изучаемой теме.
Письменная речь
На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие следующих умений:
_ делать выписки из текста;
_ составлять план текста;
_ писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 40 слов, включая адрес);
_ заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес, цель визита при оформлении визы;_ писать личное письмо без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбы и благодарность), используя усвоенный ранее языковой материал и предметные знания по пройденным темам, употребляя необходимые формы речевого этикета.
Объем личного письма — 80—90 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ ОПЕРИРОВАНИЯ ИМИ
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов и навыки их применения в рамках изученного лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного с точки зрения принципа аппроксимации произношения и различения на слух всех звуков английского языка, соблюдение ударения в словах и фразах, смысловое ударение. Смысловое деление фразы на синтагмы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
К концу третьего этапа обучения лексический продуктивный минимум учащихся должен составлять 1200 лексических единиц; общий объем лексики, используемой в текстах для чтения и аудирования,— 1300—1500 лексических единиц.
За этот период времени учащимся предлагается овладеть следующими словообразовательными средствами:
_ деривация (суффиксы для образования существительных -hood, -dpm, -ness, -or, -ess; прилагательных -al, -able;
префиксы с отрицательной семантикой dis-, non-, im-, ir-);
_ субстантивация прилагательных (old — the old; young—the young);
_ словосложение;
_ конверсия;
_ соблюдение политкорректности при использовании дериватов и сложных слов (сравни: actress— actor; businesswoman— business person).
Большое внимание уделяется таким лингвистическим особенностям лексических единиц, как:
_ полисемия, антонимия, синонимия;
_ стилистическая дифференциация синонимов (child—kid, alone— lonely);
_ использование фразовых глаголов, фразеологизмов;
_ различение омонимов;
_ глаголы, управляемые предлогами (stand for etc);
_ абстрактная и стилистически маркированная лексика;
_ национально-маркированная лексика: реалии, фоновая и коннотативная лексика.
Большое внимание также уделяется трудностям в употреблении специфических лексем, пар слов, например: police, couple/pair, use (v)— use (n), technology, serial/series etc.
Учащиеся должны получить представление об устойчивых словосочетаниях, оценочной лексике, репликах-клише речевого этикета, отражающих культуру англоязычных стран, используемых для того, чтобы:
_ сообщать о том, что собеседник ошибается, не является правым;
_ описывать сходство и различие объектов (субъектов);
_ выражать уверенность, сомнение;
_ высказывать предупреждение, запрет;
_ использовать слова-связки в устной речи и на письме (so, as, that’s why, although, eventually, on the contrary etc).
Грамматическая сторона речи
Морфология
Имя существительное:
_ употребление нулевого артикля с субстантивами man и woman;
_ употребление определенного артикля для обозначения класса предметов (the tiger);
_ употребление неопределенного артикля для обозначения одного представителя класса (a tiger).
Глагол:
_ временные формы present progressive passive, past progressive passive, present perfect passive, past perfect passive.
Причастие (первое и второе):
_ причастия в сочетаниях to have fun (difficulty/trouble) doing something, to have a good (hard) time doing something.
Герундий:
_ герундиальные формы после глаголов, обозначающих начало и конец действия (start reading), глаголов, управляемых предлогами (succeed in doing something), а также глагола go (go swimming).
Инфинитив____________:
_ сопоставление использования инфинитива и герундия после глаголов stop, remember, forget.
Сложное дополнение после:
_ глаголов want, expect и оборота would like;
_ глаголов чувственного восприятия see, hear, feel, watch etc;
_ глаголов let и make (в значении «заставлять»).
Глагольные структуры:
_ to have something done, to be used to doing something (в сопоставлении с used to do something).
Социокультурная компетенция
На третьем этапе обучения страноведческая информация черпается учащимися исключительно из текстов для чтения. Учащиеся знакомятся заново и продолжают знакомство:
_ с писателями, книгами и литературными героями Британии и США;
_ с отдельными выдающимися личностями;
_ с проблемами подростков, живущих за рубежом, их организациями и объединениями;
_ с достижениями зарубежных стран в области науки и техники;
_ со средствами массовой информации — телевидением и прессой.
Учащиеся овладевают знаниями:
_ о значении английского языка в современном мире;
_ о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведение выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности приема гостей, сферы обслуживания);
_ о социокультурном портрете стран изучаемого языка и их культурном наследии;
_ о социолингвистических факторах коммуникативной ситуации (коммуникативное намерение, место, роль, статус), позволяющих выбрать нужный регистр общения (формальный, неформальный) в рамках изучаемых предметов речи;
_ о различиях в британском и американском вариантах английского языка, а именно особенностях лексики и традициях орфографии;
_ о способах выражения политкорректности в языке.
Учащиеся овладевают рядом лингвострановедческих умений:
_ представлять свою страну и культуру на английском языке;
_ сопоставлять культуры, находить общее и культурно-специфическое в родной культуре и культуре страны/стран изучаемого языка;
_ объяснять, комментировать различия в культурах, выступая в качестве медиатора культур, для достижения взаимопонимания в процессе межкультурного общения;
_ оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
_ вежливо, в соответствии с требованиями речевого этикета выразить свое несогласие с человеком и поправить его;
_ правильно провести сравнение между двумя людьми, объектами или явлениями;
_ выразить сомнение и неуверенность;
_ правильно выразить запрет или предупредить о возможных последствиях.
Компенсаторная компетенция
На третьем этапе продолжается совершенствование и развитие компенсаторных умений, начатое на первых двух этапах. Кроме этого, происходит овладение следующими новыми компенсаторными умениями говорения:
_ использовать слова-субституты;
_ использовать перифраз;
_ описать предмет, явление;
_ дать культурологический комментарий, используя различные источники информации, в том числе Интернет.
Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения. Школьники должны научиться:
_ игнорировать незнакомые слова в процессе просмотрового чтения, пытаясь осмыслить текст с помощью контекстуальной догадки, других опор;
_ пользоваться подстрочными ссылками, двуязычным и толковым словарями.
Учебно-познавательная компетенция
На третьем этапе продолжается развитие приемов учебной работы, сформированных в 5—8 классах. Кроме этого, учащиеся начинают овладевать новыми для них умениями познавательной деятельности:
_ использовать зарубежные поисковые системы Интернета google.com, answer.com, yahoo.com для поиска информации о культуре стран/страны изучаемого языка;
_ обобщать информацию, полученную из различных источников;
_ работать в команде;
_ пользоваться техникой brain-storming в работе малой группы;
_ делать презентацию по результатам выполнения проектной работы, в том числе электронную.
Раздел VI . ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 класс
(102 часа)
№ п/пТема Количество часов
Примерная программа Рабочая программа
1. Unit 1
Mass Media: Radio, Television, the Internet
Steps 1—10 (26 часов) 26 26
2. Unit 2 The Printed Page: Books, Magazines, Newspapers Steps 1—10 (26 часов 26 25
3. Unit 3 Science and Technology Steps 1—10 (26 часов) 26 26
4. Unit 4 Being а Teenager Steps 1—10 (26 часов) 26 25
Раздел VII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
№ п/п Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Кол-во
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Примерные программы по учебным предметам Иностранный язык 2-4 классы, Стандарты второго поколения, Москва «Просвещение» 2010 1
Афанасьева О.В., Михеева И.В., Языкова Н.В. Английский язык. Программа к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Rainbow English. 1-5 годы обучения. 5-9 кл.: учебная программа по английскому языку для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2013.-111 с.
1
Учебники «Английский язык» (5-9классы, серия «Rainbow English». Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. 1
Книги для учителя «Английский язык» (5-9классы, серия «Rainbow English». Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. 1
Диагностика результатов образования к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Rainbow English. 1-5 годы обучения. 5-9 кл 1
Книги для чтения Английский язык» (5-9классы, серия «Rainbow English». Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева 2
Печатные пособия
Карточки 1 компл.
Технические средства обучения
CD-магнитофон 1
Компьютер 1
Экранно-звуковые пособия
Интерактивная доска 1
Игры и игрушки
Микрофон 1
Мяч 1
Настольные игры 2
Оборудование класса
Стенды 2
15. Уголок подготовки к ЕГЭ 1
Календарно-тематическое планирование
УМК "Rainbow English" (8-ой год обучения, 9 класс)
Авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

п/п Содержание учебного материала Предметные результаты Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение дата
план факт
Раздел 1 "Средства массовой информации: радио, телевидение, интернет" (23 ч.)
1. Средства массовой информации. Учащиеся научатся:
Воспринимать на слух, разучивают и поют популярную песню;
знакомятся с творчеством группы ABBA;
отвечают на вопросы о популярных средствах массовой информации;
проводят опрос среди одноклассников, определяя их любимые телевизионные программы;
Аудио
Учебник «Английский язык» 9 класс серия «Rainbow English». Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. 2. Телевизионные программы. проводят опрос среди одноклассников, определяя их любимые телевизионные программы;
Учебник «Английский язык» 9 класс серия «Rainbow English». Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. 3. Употребление пассивного залога в длительных временах. совершенствуют навыки использования в речи present progressive passive и past progressive passive;
переводят предложения с английского языка на русский;
Карточки
4. Телевизионные образовательные программы. читают тексты и соотносят их содержание с заголовками;дополняют предложения верными предлогами/гла- гольными формами/подходящими лексическими единицами составляют развернутые монологические высказывания о летних каникулах на основе плана;
Учебник 5. Корпорация Би-Би-Си. воспринимают на слух тексты разного типа и диалоги с различной глубиной понимания;
соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения и аудирования;
знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи;
соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;
расширяют социокультурные знания, знакомясь с деятельностью Британской широковещательной корпорации (ВВС); Учебник
Аудио 6. Неисчисляемые имена существительные. знакомятся с особенностями употребления в речи неисчисляемых имен существительных, используют их в своих высказываниях;
Карточки
Учебник 7. Употребление пассивного залога в настоящем завершенном времени. совершенствуют навыки использования в речи present progressive passive и past progressive passive;
переводят предложения с английского языка на русский;
Карточки
учебник 8. Фразовый глагол turn. знакомятся с новыми фразовыми глаголами, используют их в речи;
Карточки
учебник 9. Употребление пассивного залога в прошедшем завершенном времени. совершенствуют навыки использования в речи present progressive passive и past progressive passive;
переводят предложения с английского языка на русский;
Карточки
учебник 10. Телевидение в учебном процессе. высказываются о телепрограммах, которые они предпочитают, аргументируя свою точку зрения;
учебник 11. Выбор телеканалов для просмотра. участвуют в диалоге обмене мнениями; учебник 12. Современное телевидение. Составляют развернутое монологическое высказывание о телевидении на основе плана; учебник 13. Интернет. составляют свободные монологические высказывания о своем отношении к Интернету;
учебник 14. Как выразить несогласие с чужим мнением. овладевают языковыми средствами, позволяющими вежливо поправить собеседника и высказать свою точку зрения в ходе диалога, используют их в речи;
учебник 15. Общение с помощью бумажных и электронных писем. знакомятся с правилами оформления личного письма, используют их при написании собственных писем;
пишут личные письма;
учебник 16. Письменная речь (правила написания заметок, докладов, абзацных текстов). знакомятся с общепринятыми аббревиациями, используемыми в электронной переписке;
учебник 17. Дети и компьютеры. участвуют в дискуссии о достоинствах и недостатках Интернета как средства массовой информации;
учебник 18. Закрепление пройденного материала. Контрольный опрос лексики по теме "Средства массовой информации: радио, телевидение, интернет."Вспоминают лексический материал блока;
самостоятельно оценивают свои учебные достижения;
учебник 19. Закрепление пройденного материала. Лексические упражнения. Вспоминают лексический материал блока;
учебник 20. Закрепление пройденного материала. Грамматические упражнения. Вспоминают грамматический материал блока;
самостоятельно оценивают свои учебные достижения;
учебник 21. Подготовка к контрольной работе (выполнение учебно-тренировочных упражнений, аналогичных контрольным заданиям). самостоятельно оценивают свои учебные достижения;
учебник 22. Контрольная работа по теме "Средства массовой информации: радио, телевидение, интернет."выполняют задания, приближенные к формату ГИА
учебник 23. Анализ выполнения контрольной работы. Видеосюжеты. оценивают свои учебные достижения;
учебник Раздел 2 "Периодическая печать: книги, журналы, газеты." (24 ч.)
24. Чтение книг, журналов, газет (беседа с учащимися). Учащиеся:
воспринимают на слух, разучивают и поют песню;
Аудио
учебник 25. Сетевой жаргон Weblish. знакомятся с сетевым жаргоном Weblish, участвуют в дискуссии о целесообразности его использования;
знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют их в речи;
Аудио
учебник 26. Читательские письма в периодические издания. накомятся с сетевым жаргоном Weblish, участвуют в дискуссии о целесообразности его использования; учебник 27. Предпочтения в чтении. отвечают на вопросы о своих предпочтениях в чтении;
учебник 28. Музей Шерлока Холмса. применяют социокультурные знания об английских и американских писателях и их произведениях;
учебник 29. Посещение библиотеки. знакомятся с новыми единицами синонимического ряда слов, описывающих процесс говорения, используют их
в речи;
учебник 30. Самые известные библиотеки мира. применяют социокультурные знания об английских и американских писателях и их произведениях;
учебник 31. Литературные жанры. применяют социокультурные знания об английских и американских писателях и их произведениях;
учебник 32. Карманные деньги. знакомятся с новыми единицами синонимического ряда слов, описывающих процесс говорения, используют их
в речи;
учебник 33. Британская пресса. составляют развернутые монологические высказывания о британской прессе на основе плана;
учебник 34. Английские действительные и страдательными причастия. Журналисты и журналистика (работа с текстом). переводят предложения с английского языка на русский;
карточки 35. Употребление –ing forms после глаголов. Особенности заголовков статей в англоязычных газетах. Фразовый глагол look. знакомятся с особенностями заголовков статей в английских газетах;
карточки 36. Речевые конструкции с действительными и страдательными причастиями. переводят предложения с английского языка на русский;
карточки 37. Герундий. Суффиксы прилагательных. используют суффиксы -ly9 -ous, -ment для образования производных слов;
карточки 38. Журналистика. отвечают на вопросы о журналистах и журналистике, используя материал текста для чтения;
учебник 39. Творчество Джоан Роулинг. догадываются о значениях незнакомых слов на основе контекста;
составляют план текста для чтения;
учебник 40. Льюис Кэррол и его литературный успех. составляют план текста для чтения;
составляют развернутое монологическое высказывание о любимой книге на основе вопросов учебник 41. Электронные книги. участвуют в диалоге — обмене мнениями об электронных книгах;
расширяют учебник 42. Закрепление пройденного материала. Контрольный опрос лексики по теме "Периодическая печать: книги, журналы, газеты". самостоятельно оценивают свои учебные достижения;
учебник 43. Закрепление пройденного материала. Лексические упражнения. самостоятельно оценивают свои учебные достижения;
учебник 44. Закрепление пройденного материала. Грамматические упражнения. самостоятельно оценивают свои учебные достижения;
учебник 45. Подготовка к контрольной работе (выполнение учебно-тренировочных упражнений, аналогичных контрольным заданиям). выполняют задания, приближенные к формату ГИА
учебник 46. Контрольная работа по теме "Периодическая печать: книги, журналы, газеты."выполняют задания, приближенные к формату ГИА
учебник 47. Анализ выполнения контрольной работы. Видеосюжеты. оценивают свои учебные достижения;
учебник Раздел 3 «Наука и техника» (23 ч.) 48. Известные учёные. Учащиеся:
воспринимают на слух, разучивают и поют песню;
выражают свое мнение о новогодних подарках;
Аудио
учебник 49. Что такое наука и что такое техника? расширяют общий кругозор, знакомясь с некоторыми знаменательными событиями российской и мировой истории, знаменитыми учеными и их открытиями;
знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи;
знакомятся с содержанием понятий «наука» и «техника»,
объектно-предметными областями некоторых наук;
соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;
читают и воспринимают на слух тексты разного типа и диалоги с различной глубиной проникновения в их содержание;
совершенствуют произносительные навыки, выразительно читают отрывки из текстов;
составляют развернутые монологические высказывания о науке и технике, опираясь на содержание текста для чтения и предложенный план;
Аудио
учебник 50. Герундиальные конструкции после глаголов с предлогами. знакомятся с глагольной формой «герундий», используют ее в своих высказываниях;
знакомятся с особенностями звуковых форм существительного use и глагола to use;
карточки 51. Индустриальная революция в Европе. составляют развернутые монологические высказывания об индустриальной революции на основе информации, из влеченной из текста для чтения;переводят слова и словосочетания с русского языка на английский;
Аудио
учебник 52. История возникновения техники (часть 1). используют материал текстов для чтения в целях построения собственных высказываний об одном из этапов развития техники;
Аудио
учебник 53. Инструменты и приспособления. Употребление определённого артикля. совершенствуют навыки использования артикля с существительными, обозначающими класс предметов или людей;
карточки 54. Изобретение зонтика. знакомятся с разницей значений слов to invent и to discover,используют данные лексические единицы в речи;участвуют в диалоге — обмене мнениями;
учебник 55. Образование глаголов при помощи префиксов. используют префикс еп- для образования глаголов;
выполняют задания на словообразование;
карточки 56. История возникновения техники (часть 2). находят в тексте для чтения английские эквиваленты словосочетаний на русском языке;
Аудио
учебник 57. Всемирные изобретения. участвуют в дискуссии о важности научных открытий для развития медицины;
Аудио
учебник 58. Употребление инфинитива. знакомятсяс особенностями употребления неопределенной формы глагола (инфинитива) в английском языке, используют его в речи;
картоски59. Артикль со словами, обозначающими уникальные объекты и явления. Вспоминают употребление артикля со словами, обозначающими уникальные объекты и явления. карточки 60. Нил Армстронг. соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения и аудирования;
Аудио
учебник 61. Исследования космоса. составляют развернутые монологические высказывания о знаменитом космонавте/астронавте с опорой на план;
Аудио
учебник 62. Основные вехи в покорении космоса. Как выразить сомнение и уверенность. составляют развернутые высказывания об истории исследований космоса, используя материал текста для чтения;
Аудио
учебник 63. Мобильные телефоны: за и против. участвуют в дискуссии о достоинствах и недостатках мобильных тедефоновАудио
учебник 64. Закрепление пройденного материала. Контрольный опрос лексики по теме "Наука и техника". самостоятельно оценивают свои учебные достижения;
карточки 65. Закрепление пройденного материала. Аудирование и чтение тематических текстов. самостоятельно оценивают свои учебные достижения;
карточки 66. Закрепление пройденного материала. Лексические упражнения. самостоятельно оценивают свои учебные достижения;
карточки 67. Закрепление пройденного материала. Грамматические упражнения. самостоятельно оценивают свои учебные достижения;
карточки 68. Подготовка к контрольной работе (выполнение учебно-тренировочных упражнений, аналогичных контрольным заданиям). выполняют задания, приближенные к формату ГИА
карточки 69. Контрольная работа по теме "Наука и техника."выполняют задания, приближенные к формату ГИА
карточки 70. Анализ выполнения контрольной работы. Видеосюжеты. оценивают свои учебные достижения;
карточки Раздел 4 «Жизнь и проблемы подростков» (22 ч.)
71. Поведение подростков дома и в школе. Учащиеся:
воспринимают на слух, разучивают и поют песню;
отвечают на вопросы о подростковом возрасте;
участвуют в обсуждении своих планов на будущее, делятся своими мечтами;
воспринимают на слух тексты разного типа и диалоги с различной глубиной понимания;
Аудио
учебник 72. Особенности употребления инфинитива и герундия после глаголов. совершенствуют навыки использования инфинитива в речи;
карточки 73. Проблема карманных денег. знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи;
соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;
переводят слова и словосочетания с русского языка на английский;
соотносят содержание текстов для аудирования с имеющимися утверждениями;
знакомятся с особенностями значений существительных pair и couple и используют данные лексические единицы при выполнении упражнений и в речи;
совершенствуют навыки использования в речи наречия anyway;
Аудио
учебник 74. Отрывок из книги Джерома Дэвида Сэлинджера "Над пропастью во ржи" (1 часть). читают и обсуждают аутентичный текст из книги известного американского писателя Джерома Дэвида Сэлинджера, знакомятся с автором и его произведением;
дополняют предложения верными глагольными формами/подходящими лексическими единицами; Аудио
учебник 75. Работа для подростков. участвуют в дискуссии о том, стоит ли подросткам подрабатывать;
составляют свободные монологические высказывания о подходящей для современного подростка работе;
Аудио
учебник 76. Ознакомление со сложным дополнением. знакомятся со структурой complex object и совершенствуют навыки ее использования в речи;
карточки 77. Отрывок из книги Джерома Дэвида Сэлинджера "Над пропастью во ржи" (2 часть). соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения и аудирования;
лексические единицы с их дефинициями;
догадываются о значениях слов с помощью словообразовательных элементов;
Аудио
учебник 78. Употребление сложного дополнения. переводят предложения с русского языка на английский;
карточки 79. Проблема отцов и детей. участвуют в неподготовленном комбинированном диалоге;
в соответствии с правилами речевого этикета учатся озвучивать запреты и предупреждения;
пишут личное письмо другу, обращая внимание на то, какую информацию письмо должно содержать, как располагаются отдельные части письма;
дискутируют по поводу стрессов в жизни подростков, опасности азартных игр, пользы молодежных организаций;
Аудио
учебник 80. Расизм в Британии. обсуждают проблему расизма используя информацию текста для чтения;
Аудио
учебник 81. Словообразование (конверсия). используют суффикс -ive для образования новых слов;
карточки 82. Азартные игры подростков. Фразовый глагол get. дискутируют по поводу стрессов в жизни подростков, опасности азартных игр, пользы молодежных организаций; знакомятся с новыми фразовыми глаголами и используют их в речи;
карточки 83. Детские и молодёжные организации в России и других странах. составляют развернутые монологические высказывания о различных аспектах жизни современных подростков с опорой на план;
Аудио
учебник 84. Каково быть подростком? Проблемы подростков. составляют развернутые монологические высказывания о различных аспектах жизни современных подростков с опорой на план;
Аудио
учебник 85. Проблема иммиграции. совершенствуют навыки корректного использования в речи конструкций to be used to doing something и used to do something;
знакомятся с идиоматическими выражениями, содержащими слово friend, используют их в своих высказываниях;
Аудио
учебник 86. Закрепление пройденного материала. Контрольный опрос лексики по теме "Жизнь и проблемы подростков". самостоятельно оценивают свои учебные достижения;
карточки 87. Закрепление пройденного материала. Аудирование и чтение тематических текстов. самостоятельно оценивают свои учебные достижения;
карточки 88. Закрепление пройденного материала. Лексические упражнения. самостоятельно оценивают свои учебные достижения;
карточки 89. Закрепление пройденного материала. Грамматические упражнения. самостоятельно оценивают свои учебные достижения;
карточки 90. Подготовка к контрольной работе (выполнение учебно-тренировочных упражнений, аналогичных контрольным заданиям). выполняют задания, приближенные к формату ГИА карточки 91. Контрольная работа по теме "Жизнь и проблемы подростков."выполняют задания, приближенные к формату ГИА карточки 92. Анализ выполнения контрольной работы. Видеосюжеты. самостоятельно оценивают свои учебные достижения;
карточки Раздел 5 "Повторение." (10 ч.)
93. Викторина (пройденный лексико-грамматический материал). самостоятельно оценивают свои учебные достижения;
карточки 94. Повторение пройденного (аудирование текстов и беседа по прослушанному). самостоятельно оценивают свои учебные достижения;
карточки 95. Повторение пройденного (работа с видеосюжетами). самостоятельно оценивают свои учебные достижения;
карточки 96. Повторение пройденного (лексические упражнения).самостоятельно оценивают свои учебные достижения;
карточки 97. Повторение пройденного (грамматические упражнения).самостоятельно оценивают свои учебные достижения;
карточки 98. Итоговая контрольная работа самостоятельно оценивают свои учебные достижения;
карточки 99. Занимательные упражнения и задания. самостоятельно оценивают свои учебные достижения;
карточки 100. Обобщающий урок. Урок - соревнование "Кто сильнее?" самостоятельно оценивают свои учебные достижения;
карточки 101. Обобщающий урок. Грамматический ринг. самостоятельно оценивают свои учебные достижения;
карточки 102. Повторение пройденного (беседа на свободные темы). Итоги работы за год. самостоятельно оценивают свои учебные достижения;
карточки