Рабочая программа по физической культуре 3 классс
рабочая программа по физической культуре 3 класс
Тематическое ланирование составлено на основе программы по «Физической культуре» (для четырёхлетней начальной школы) (Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е.)
Учебник для начальной школы. Книга 1 (1–2 классы). – М. : Баласс, 2011. – 80 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»).
Рабочая программа по физической культуре
3 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов:
- Закона Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.67);
- Концепции модернизации Российского образования;
- Концепции содержания непрерывного образования;
- Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2008);
- Примерной программы по физической культуре в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина. - М.: Просвещение, 2010).В настоящее время выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребёнка. Успешное решение этой задачи во многом зависит от правильной постановки физического воспитания, начиная с самого раннего возраста. Совершенствование системы физического воспитания детей школьного возраста в настоящее время должно осуществляться за счет улучшения взаимосвязи ее основных звеньев и, прежде всего, ее ключевой формы – урока физической культуры. Необходимо усилить акцент на воспитание положительных мотивов, интересов, привычки и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, больше внимания уделять обучению школьников умениям самостоятельно заниматься, воспитанию убеждения в значимости занятий физкультурой. Содержание уроков строить так, чтобы удовлетворять наиболее актуальные потребности обучающихся в активной деятельности, познании, общении, утверждении собственной личности.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Уровень изучения учебного материала базисный. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников
УМК учителя- Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2009 г.
УМК обучающегося:
-Мой друг-физкультура. 1-4 классы, под ред. В.И.Лях – М. «Просвещение», 2006.
-Ура, физкультура! 2-4 классы, под ред. Е.Н.Литвинов, Г.И.Погадаев - М.«Просвещение», 2006. В соответствии с базисным учебным планом на занятие физической культурой отводится 3 часа в неделю всего 102 часа в 3 классе.
Содержание тем учебного курса
3 класс
Знания о физической культуре
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).
Способы физкультурной деятельности
Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
Легкая атлетика
Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.
Поворот переступанием.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».
На материале спортивных игр:
Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».
Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».
Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс
№
п/п Номер урока Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
подготовки обучающихсяВид контроля Д/з дата
проведения
ПФ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Легкая атлетика (11 часов)
1 1 Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра.
Вводный Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ. Игра «Пустое место». Развитие скоростных способностей. Инструктаж по ТБ Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м Текущий Ком-
плекс 1
2 2 Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 60 м. Комплекс-ныйХодьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие ско-ростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м Текущий Ком-
плекс 1
3 3 Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 60 м. Комплекс-ный
4 4 Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальнойскоростью 60 м. Т:Олимпийские игры: история возникновения Комплекс-ныйХодьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие ско-ростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м Текущий Ком-
плекс 1
5 5 Бег на результат 30, 60 м. Учетный Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». Понятия: эстафета, старт, финиш Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м Фронталь-ный, индивиду-альный зачет Ком-
плекс 1
6
6 Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Комплекс-ныйПрыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние Уметь правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега Текущий Ком-
плекс 1
7
7 бега на здоровье
Прыжок с высоты 60 см Т:Влияние бега на здоровье. Комплекс-ный
8 8 Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания. МногоскокиКомплекс-ныйПрыжок в длину с разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в беге, прыжках Уметь правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега Зачет, тестирова-ниеКом-
плекс 1
<td rowspan="2" style="width:141.4pt;border-top:none; border-left:none;border-bottom:solid win
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
9 9 Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние.
Комплекс-ныйМетание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метаниях Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч в цель Текущий Ком-
плекс 1
10 10
Метание в цель с 4–5 м. Комплекс-ный
11 11 Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Комплекс-ныйМетание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. Олимпийское движение современности Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч в цель Зачет, тестиро-ваниеКом-
плекс 1
2 Кроссовая подготовка (14часов)
12 1 Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы Комплекс-ныйБег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу Текущий Ком-
плекс 1
13 2
Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы Комплекс-ный
14 3 Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы Комплекс-ныйБег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу Текущий Ком-
плекс 1
15 4 Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы Комплекс-ный
16 5 Бег 6 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы Комплекс-ныйБег 6 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу Текущий Ком-
плекс 1
17 6 Бег 6 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы Комплекс-ный
18 7 Бег 7 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы Комплекс-ныйБег 7 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений