Конспект урока по окружающему миру на тему Как живет семья (2 класс)


Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты , задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы взаимодействия Универсальные учебные действия Промежуточный контроль
1 2 3 4 5 6 7
I.Организационный момент. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создаёт эмоциональный настрой.
На уроке узнаем, что такое семья, научимся называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи. Слушают и обсуждают тему урока. Фронтальная.
Личностные: развитие познавательного интереса, формирование определённых познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе. Устный опрос.

1
2 3 4 5 6 7
II.Актуализация знаний. Разгадать загадки.
(Приложение 1). Загадывает загадки и сопровождает ответы учеников вопросами:
-Мудрая Черепаха загадала Муравью Вопроснику загадки, но без вашей помощи он не справится. Помогите разгадать загадки. Разгадывают загадки. Фронтальная. Познавательные:общеучебные–формирование ответов на вопросы учителя; составление диалогов; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своей семье; логические- осуществление поиска необходимой информации ( из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта). Устные ответы.
III.Изучение нового материала. Презентация на тему «Как живёт семья ?»
Практическая работа по материалам учебника ( с.56-57).
Физкультминутка (видео « Веселая зарядка») Показывает и комментирует слайды презентации.
Поясняет задание, отмечает степень вовлечённости учащихся в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний:
-Как относятся друг к другу члены семьи?
- Какие интересные события происходят в жизни семьи?
Проводит физкультминутку. Просматривают презентацию.
Выполняют задания, отвечают на вопросы.
Выполняют упражнение. Фронтальная.
Фронтальная. Познавательные: общеучебные- извлечениенеобходимойинформации из просмотренной презентации; логические-дополнение и расширение имеющихся знаний по теме.
Познавательные:общеучебные- осуществляют поиск информации в учебнике; логические- анализируют объект, выделяют главное.
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Устные ответы.

1 2 3 4 5 6 7
Выполнить задание 1 в рабочей тетради (с. 35 ). Формулирует задание, создаёт эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания. Выполняют задания в рабочей тетради. Индивидуальная работа. Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Проверка заданий в рабочей тетради
IV.Первичное осмысление и закрепление. Выполнить задание 2 в рабочей тетради (с. 35).
Выставка рисунков учащихся по теме « Моя семья»( по рисункам рассказывают о своей семье). Формулирует задание, создаёт эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания. Выполняют задания в рабочей тетради. Индивидуальная работа. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.
Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориенти-
ров, адекватно воспринимают оценку учителя. Проверка заданий в рабочей тетради
V. Итоги урока. Рефлексия. Обобщить полученные на уроке сведения и определить своё эмоциональное состояние на уроке. Проводит беседу по вопросам:
-Что такое семья?
- Как относятся друг к другу члены семьи? Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Фронтальная работа. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Оценивание учащихся за работу на уроке
( в устной форме)
План- конспект урока по окружающему миру в 1 «Б» классе Абазовой Мадины Борисовны
по теме « Как живёт семья?»
Цели деятельности
учителя Развивать познавательную и творческую активность; формировать коммуникативные способности и умения вести диалог; воспитывать интерес к изучению отношений членов семьи.
Тип урока Постановка и решение учебной задачи.
Планируемые образовательные результаты Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): научатся рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника, об интересных событиях в жизни своей семьи; называть по именам (отчеству и фамилии)членов своей семьи; получат возможность научиться отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для себя событий; интервьюировать членов семьи; оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; составлять экспозицию выставки; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретённая компетентность): регулятивные - овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; коммуникативные- формировать готовность слушать собеседникам и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формирование целостного , социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Методы и формы обучения Объяснительно – иллюстративный ; фронтальная и индивидуальная работа.
Образовательные ресурсы Презентация на тему «Моя семья»
Приложение 1. Загадки.
1.Кто загадки отгадает, 2.Без чего на белом свете 3.Кто любить не устаёт,
Тот своих родных узнает : Взрослым не прожить и детям, Пироги для нас печёт,
Кто-то маму, кто-то папу, Кто поддержит вас, друзья? Вкусные оладушки?
Кто сестрёнку или брата, Ваша дружная …(Семья). Это наша …( бабушка ).
А узнать вам деда с бабой-
Вовсе думать-то не надо!
Все родные , с кем живёте,
Даже дядя или тётя.
Вместе вы – одна ( Семья!)