Конспект урока по музыке Острый ритм джаза (3 класс)
Урок музыки Технологическая карта урока
Фамилия, имя, отчество : Балабай Оксана Николаевна
Учебно-методический комплект : « Школа России»
Предмет : музыка
Класс: 3 «а»
Раздел «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»
Тема урока: Чудо музыка. Острый ритм - джаза звуки.
Тип урока. Урок изучения нового материала.
Цель и задачи:
рассказать о возникновении джаза, характерных чертах джазовой музыки
актуализация знаний детей о джазовой музыке
прививать любовь к музыке.
Оборудование:
компьютер,
мультимедиа,
экран,
презентация;
звукозаписи джазовой музыки.
Планируемые результаты:
Расширять знания о средствах музыкальной выразительности.
Уметь слушать музыку.
Получать представление об эмоциональной выразительности музыки.
Фантазировать и импровизировать.
Развивать исполнительские навыки.
Оценивать свои достижения.
Этап урока Содержание Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Организационный момент Музыкальное приветствие.
(распевка)
-Добрый день!
-Добрый день!
-Все отбросили мы лень?
-В коридоре пел звонок
-Это начался урок! Приветствует детей.
Эмоциональный настрой. Приветствуют учителя.
2.Постановка цели
3.Формирование новых знаний.
4.Слушанье
5.Закрепление
6.Вокально – хоровая работа
7.Домашнее задание
8.Итог урока
9.Рефлексия -Сегодня на урок я пришла не одна. Со мной- таинственный господин, имени которого мы не знаем. Кто он? Откуда явился к нам? Каков его характер? Для нас это пока загадка Но я предлагаю по музыкальному письму, которое он адресовал вам, определить его имя.
-Помогите отгадать имя таинственного незнакомца.
-Проверим ваши догадки.
1) Что мы произносим и слышим? (звуки)
2)Он взмахом руки и палочки заставляет повиноваться оркестр? (дирежор)
3)У музыкантов перед выступлением, чтобы знать, кто будет выходить на сцену 1 или 5 проходит? (жеребьёвка)
4)Вы всё правильно угадали, похлопайте. Что звучит? (аплодисменты)
-Итак, имя нашего гостя-Джаз.
А какой же у него характер?
Ритм – сбивчивый, акцент не на сильную, а на слабую долю. Преобладание ударных и духовых инструментов.
-Но, чтобы лучше представить образ Джаза, попробуем проследить историю его жизни. Перенесёмся в 20-е годы XX столетия в Америку.
-Покажите на карте.
Родился Джаз на юге США. Особенно тепло вспоминал Новый Орлеан – город, где великая река Миссисипи впадает в океан. Здесь, как и по всему югу Америки, жило много негров. Вообще – то. Родиной негров является что? (Африка) Как же они оказались на юге США? Ваше мнение?
Это бывшие рабы с плантаций. Как вы думаете, легко ли жилось неграм в ту пору?
Небольшие оркестры разъезжали на грузовиках и устраивали настоящие музыкальные сражения. Больше всего работы им нашлось в двух Американских городах в Чикаго и Нью –Йорке. Развлекали публику музыкой и танцами в клубах и увеселительных заведениях.
-Какие музыкальные инструменты могут понадобиться, если мы будем исполнять Джаз?
-Откуда же Джаз унаследовал таланты?
-От серьёзного дядюшки Спиричуэлса, грустного дядюшки Блюза, весёлого дядюшки Регтайма.
Спиричуэлс -песни северо – американских негров религиозного содержания. Их пели хором ещё рабы плантаций, подражая духовным гимнам белых переселенцев.
Блюз – народная песня американских негров с грустным, печальным оттенком.
Регтайм – танцевальная музыка особого ритмичного склада. Первоначально создавалась как фортепианное произведение.
Через короткий срок у Джаза мировая слава. Он разъезжал по Америке и Европе . Побывал и в нашей стране. И везде умудрился завести друзей.
-Раб. с учебником с.118
-В чём особенность джаза?
-Кого из исполнителей Джаза в нашей стране вы знаете?
(Леонид Утёсов, Лариса Долина, Ирина Отиева)
Назовите, какие музыкальные инструменты нам нужны для исполнителей Джаза.
Сегодня я вас познакомлю с новой песней. Задача – определить стиль, в котором она написана.
Разучивание по фразам, пение стоя с хлопками.
Я увидела в вас будущих исполнителей Джаза. Среди вас будущие голоса Утёсова, Долиной и Отиевой.
Слушать музыку и определять её характер, попробуйте придумать движения к песенке о Мистере Жуке.
Так кто же был гостем на нашем уроке? Что интересного вы расскажите своим друзьям и родным о Джазе?
Закройте глазки, в комнате полумрак и звучит волшебный голос Эллы Фицджеральд.
Л.Армстронг « Hello,dolly»
Ведёт проблемный диалог.
Работа с картой.
Презентация о Джазе
Работа с терминами
От Спиричуэлс –учтивость, религиозность, важность, горделивость.
От Блюза- романтичность, мечтательность, чувственность, нежность.
От Регтайма – весёлый нрав, жизнерадостность, живость характера, экспрессивность.
Песня «Мистер Жук», Музыка Григория Гладкова, слова –Дж.Чиарди (Р.Сеф)
Похвала исполнителей
Ведёт диалог Слушают музыку. Пытаются определить вид музыкального произведения.
Отвечают на вопросы.
Работа с картой
Просмотр презентации
Называют музыкальные инструменты
Слушают музыку, определяют её характер
Называют исполнителей, музыкальные инструменты
Слушают исполнение песни, знакомятся со словами.
Разучивают песню, исполняют
Отвечают на вопросы, подводят итог урока, описывают свои эмоции
Слушают музыку