Интегрированное занятие:Путешествие в Буквоград

Интегрированное занятие психолога и логопеда
Тема: Путешествие в Буквоград.
Цель: Развитие внимания, памяти, мышления, речи.
Развитие речи.
Цель работы логопеда:
Развитие связной речи.
Формирование фонематического восприятия.
Уточнение и формирование словарного запаса и работа над грамматическим строем речи.
Обучение навыкам элементарного звукового анализа и синтеза слогов.
Развитие мелкой моторики и пространственного воображения.
Цель работы психолога:
Закрепить умение различать эмоциональные настроения, определять их характер (хорошо, радостно, неприятно).
Развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого.
Развитие эмпатии, умения сопереживать другим.
Развитие мелкой моторики и пространственного воображения.

Оборудование: панно Город, указатель улиц, маски с эмоциями, конверт, «волшебные очки», счетные палочки, буквы, карандаши, чистые листы бумаги, снежинки.

Организационный момент:
Психолог: Здравствуйте! Тихо сядут те дети, у кого первый звук в имени (А), (В), (Д), (С).

Сообщение темы занятия:

Логопед: Ребята, пришло письмо от жителей Буквограда. Они пишут, что у них в городе появилась снежная королева со своим кривым зеркалом. Эта королева навела в городе беспорядок, все хорошее превратила в плохое.

Игра «Скажи наоборот».
Город был солнечный, а сейчас стал (пасмурным).
Улицы были чистыми, а стали (грязными).
Дети были добрыми, а стали (злыми).
Вежливыми, а стали (грубыми).
Жители города были веселыми, а стали (грустными).

Логопед: Жители города Буквограда зовут нас на помощь. Ну что, ребята, отправимся в Буквоград, поможем жителям этого города?

Основная часть:
Психолог: Давайте наденем волшебные очки и расскажем, какие лучшие качества есть у нас, которые пригодятся нам в путешествии.

Игра «Лучшие качества через волшебные очки» (доброта, честность, ум).
Отправляемся в путь!

Логопед: Мы должны закрыть глаза и повторить волшебные слова: 1, 2, 3 – повернись! В Буквограде окажись!

Психолог: Смотрите, ребята, вот мы и в Буквограде! Первая улица – «Зеркальная». Как вы думаете, ребята, почему эта улица называется «Зеркальной»? Посмотрите вокруг. Зеркала кривые стоят. Какое настроение отразилось в этих зеркалах? (удивление, злость, страх).

Психолог: Это снежная королева. Она заколдовала зеркала и жителей города! Как вы думаете, какое настроение королеве не подвластно? Какую эмоцию она не сможет отразить на своем лице? Расколдуем зеркала!

Игра «Изобрази радость» (счетные палочки)
(Дети выкладывают улыбку на коврике. Работа индивидуальная.)
А от улыбки засияло солнышко.

Физминутка «Солнышко»

Солнце землю греет слабо
(руки вверх и вниз),
По ночам трещит мороз
(руки на пояс, наклоны в стороны),
Во дворе у снежной бабы
(руки на пояс, поворот во круг себя),
Побелел морковный нос
(дети показывают нос).

Психолог: Хорошо потрудились на этой улице. Отправимся на следующую улицу. Улица «Буквостроительная». Как вы думаете, кто живет на этой улице? Из какого материала можно построить букву?

Здесь нам нужен самый важный, самый главный по звукам и буквам специалист – строитель?
Дети: Логопед –Инна Владимировна!

Логопед: И здесь снежная королева успела все испортить. Буквы перепутались. Помогите их собрать и расселить по своим домам.

Игра «Сложи букву» (компьютерная игра).

Логопед: Все в порядок привели, можно отправляться на другую улицу.

Психолог: Следующая улица «Зимняя». На этой улице снежная королева разбросала свои снежинки. Вам нужно составить узоры, чтобы получились слова.

Игра «Собери узор и прочитай слоги» (Дети выкладывают узоры и составляют слова санки, сапог, шапка, лыжи).

Игра «Подбери слова, которые начинаются на слог Зима, Снежок, Метель, Мороз» (игра с мячом).
Ребята скажите, а какое сейчас время года? (Зима). Давайте с вами поиграем в игру. Я называю первый слог слова, а вы угадывайте. Слова связаны с зимой.

Логопед: Массаж рук (иглбол).
Чтоб нам зимой не страшны были морозы, давайте сделаем массаж рук.

Рисунки «Новогодний шар».

Психолог: Вот мы и расколдовали город. Ребята, а какой праздник к нам приближается? (Новый год). И в Буквограде он скоро наступит. Давайте подготовим город к празднику и украсим елку. Дети раскрашивают игрушки и прикрепляют их на елку

Итог.
15