Прощание с Букварем на тему: Путешествие в Буквоград
Путешествие в Буквоград.”
Оформление: стулья для первоклассников, двустворчатые ворота с надписью «Буквоград» к занавесу прикреплён замок, висящий на цепи.
Оборудование: записи: песен из к/ф «Приключения Буратино», «Антошка», “Вальс Свиридова”, “Золотой ключик”.
Действующие лица: Учитель, двое ведущих, Буратино, Карабас – Барабас, Букварь.
Ход праздника:
1 Открывается праздник школьным вальсом. 12 пар выходят на сцену, по окончании кавалеры усаживают дам, а затем сами садятся рядом.
2 Выходят: учитель, ведущий №1, ведущий №2.
Ведущий №1
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Букваря обложку, и закладок нет
Все взволнованы немножко В чём секрет?
Ведущий №2
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Букваря!
Учитель: Дорогие дети! Уважаемые родители и гости нашего праздника!
Сегодня мы с вами празднуем первую школьную победу, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию, и желанию учиться. Вы изучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. А помог вам в этом – Букварь. Букварь познакомил вас не только с буквами, он научил читать и писать. Его страницы учили вас быть дружными, воспитанными и приветливыми ребятами.
Дети исполняют песню: “Нам в первый класс.”
Ученик №1:
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Ученик №2:
Всех знакомых, незнакомых-
И серьёзных и весёлых,
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
Ученик №3:
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Буквари - для всех подарок-
Старшеклассники внесли.
Ученик №4:
Я с этой книжкой в первый раз
Пришёл в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
“Умею Я теперь читать!”
Ученик №5:
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Ученик №6:
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам –строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прошли!
Ученик №7:
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке-
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик №8:
Смех и слёзы, радость и печаль
За полгода довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль-
Книги нам легко теперь читать!
Ученик №9:
Над страною зимним утром
Занялась заря
В школе праздник – светлый праздник,
Праздник “Букваря!”
Дети исполняют песню: “Праздник Букваря.”
Учитель: Вот мы и преодолели самую первую, самую трудную и самую важную ступеньку. Но мы не можем начать праздник без главного героя – Букваря.
Наверное он задержался в своём городе Буквограде.
Ведущий №1:
Есть на речке на Чернильной
Город маленький, непыльный.
С незапамятный времён
Буквоград зовётся он.
В этом городе живет
Удивительный народ.
Ведущий №2
Что же это за народ?
Дети: (хором) Буквы!
А
Букву А
За первой партой
Посадим перед карта,
А на карте вся земля-
Реки, горы и поля.
И спросить, кем она
Стать мечтает, букву А?
О
Посмотри на колесо-
И увидимся букву О.
И
На калитку посмотри
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Ы
Вот топор. Полено рядом
Получилось то, что надо
Получилось буква Ы –
Все мы знать её должны.
У
С буквы У у нас, ребята,
Ухо, удочка, утята
Вот чему на первый раз
Научился первый класс
Н
Н- натянутая сетка,
Сетку держат очень крепко,
Приходите к нам во двор,
Поиграем в волейбол.
С
Как буква С
Следы коня.
Шёл конь,
Подковали звеня.
К
На прямую палочку
Справа села галочка
Там поныне и сидит-
Буквой К на нас глядит
Т
Т в антенну превратилась
И на доме очутилась
Л
Алфавит продолжит наш
Буква Л- Лесной шалаш.
Р
Буква Р- на мачте парус,
В даль плывёт, небес касаясь.
В
Снеговик
А с ним метёлка
Буквой В
Стоят под ёлкой.
Е
На дворе – такая жалость!
Наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.
П
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
Ну-ка, милый, не ленись,
Подойди да подтянись.
М
Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась букву М.
З
В звезде найдёшь ты букву З,
И в золоте, и в розе,
В Земле, алмазе, бирюзе,
В заре, в зиме, в морозе.
Б
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком
Д
Этот домик буква Д.
В домике- окошко.
Из трубы идет дымок,
А в окошке- кошка.
Я
Всем на свете буква Я
Доложить готова:
- А вы знаете, кто Я?
Вы не знаете, кто Я.
Я не только буква, Я-
Буква, Слог, и Слово!
Г
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
Ч
Буква Ч сказала: Есть!
Отдала кому-то честь.
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Ь
Буква Р перевернулась-
Мягким знаком обернулась
Мягкий знак- хитрый знак
Не сказать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
Ш
Шагает кошка не спеша,
Коготки, как буква Ша
Шустро мышь под печку шасть!
Как бы в лапы не попасть.
Ж
Посмотри – ка: буква Ж
На жука похожа,
Потому что у неё
Шесть жучиных ножек.
Ф
Всем известно без подсказки:
Буква Ф – как ключ из сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
Исполнение песни “Песня Азбуки”
Учитель: А знаете ребята правит буквами- король Букварь
Давайте совершим путешествие в этот город.
Но как туда попасть? Я кажется, знаю- только для этого вы должны отгадать загадку, и тот кого мы позовём , нам поможет.
Звучит фрагмент песни из к/ф “Приключения Буратино.”
Кто доброй сказкой входит в дом?
Кто с детства каждому знаком?
Кто не ученый, не поэт,
А покорил весь белый свет
Кого повсюду узнают?
Скажите, как его зовут?
Дети: (хором) Бу!- Ра! –Ти! –Но!
Учитель:
А жаль что его нет. Он знает, где дверь в город Буквоград. Но кто это?
Выходит Карабас: (В руках у него плетка)
- Приведите- ка ко мне этого бездельника Буратино
Где он? О , как много зрителей! Здравствуйте дорогие гости!
Буратино выходит: Я ходил к ребятам на уроки и выучил буквы.
В городе Буквограде живет король Букварь.
Я хочу сказать ему спасибо за науку.
Кто пойдёт со мной? Поднимайте руки? (ребятам)
(Карабасу) Вот видишь, сколько у меня друзей!
Карабас:
Три тысячи чертей- Я вижу, но помогут ли они тебе?
Ведь золотой ключ от двери Буквограда хранится у меня.
И ты его получишь, если отгадаешь загадку.
Буратино:
Ребята, поможете мне?!
Дети:
- Да (хором)
Карабас:
Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают!
Дети:
-Школа!
Учитель:
Правильно ребята. Школа – это наш второй дом, а кто живёт в нем получит много знаний,
научится читать, писать, считать, хорошо петь и танцевать. Но мы не можем продолжить наш праздник без самого главного в нашей школе- королевы. Ребята, а кто знает королеву нашей школы, кто это?
Дети:
Директор! (хором)
Учитель:
Правильно! Королева нашей школы –директор: Рамза Искаковна. Давайте предоставим ей слово и поприветствуем её!
Слово директора:
Дети исполняют песню “Нам в первый класс”
Карабас:
А твои друзья знают как вести себя в школе?
Буратино:
Конечно знают.
Ребята, расскажите основные правила, как нужно вести себя в школе.
Ученик №1:
Ты не должен оставлять дома книжку и тетрадь!
Ученик №2:
Парта – это не кровать, и нельзя на ней лежать.
Ученик №3:
Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.
Ученик №4:
Ты сиди за партой стройно,
И веди себя достойно.
Ученик №5:
Ответить хочешь не шуми,
А только руку подними.
Ученик №6:
На уроках не болтай,
Как заморский попугай.
Карабас:
Ну что ж! Вот тебе ключик! Иди! (уходит)
Буратино:
Посмотрите, теперь у нас есть ключик! Он поможет нам открыть дверь в этот чудесный город.
Ведущий №1:
Чтобы нам быстрей добраться,
Надо всем сейчас размяться.
Дети будут танцевать.
Гости- их поддерживать.
Дети исполняют танец (“Антошка”)
Пока дети танцуют на сцене появляются ворота, а за ними стоит король Букварь.
Буратино:
А теперь в след за мною скажем хором:
Крекс- Фекс- Пекс?
Дети: (хором) Крекс- Фекс- Пекс?
Ворота раскрываются, выходит король Букварь.
Букварь:
Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть!
За ребят Я очень рад!
Вижу : Учиться всему –
Счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид
Знают русский алфавит.
Сколько букв в нём?
Дети:
33 (хором)
Ученик:
Ты эти буквы заучи
Их три десятка с лишком
А для тебя они ключи.
Ко всем хорошим книжкам .
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.
Букварь:
Молодцы, первоклассники! Читать и писать научились, научились дружно работать с другими ребятами- умеете дружить!
Ученик №1:
Я с Петровой подружилась
Я с ней булкой поделилась
Мы с Петровой после чтения
Съели всё моё печенье
Конфеты после математики
И даже облизали фантики
Но вот Петрова убежала
Когда закончилась еда
А ведь учительница сказала
Что дружба это на всегда
Ученик №2:
Если крепко всем дружить
Если дружбой дорожить
Никакая беда не страшна
Карабас:
Что это за шум? Не даёте мне поспать. А ты кто такая (к Букварю обращается)
Букварь:
Я – Букварь, пришёл поздравить ребят с первой победой- Научились читать и писать.
Карабас:
А что буквы здесь делают- бездельники, толку от них ни какого. Придумали ещё гласные и согласные (подходит к согласным). Ну, эти ещё ни чего! Симпатичные. А эти? (подходит к гласным) Что в них такого? Может отправить их в мой костёр, а то барашек мой ещё не дожарился. А вы и без них обойдётесь!
Букварь:
Попробуй-ка прочитать хоть одно слово без них.
Карабас:
Ну и попробую! (подходит к плакату где написано Л, Ф, В,Т, пытается прочесть).
Букварь:
Эх, ты! Посмотри как ребята справятся с этим! Какие гласные надо поставить, ребята? Какое слово получится?
Дети:
Надо вставить гласные А и И и получиться слово “Алфавит”
Ученик №1:
В букваре у Нади, точно на параде
Гласные, согласные- стояли буквы разные
Но не вместе в строчке, а по одиночке.
Ученик №2:
Говорить они пытались: И жужжали, и шептались,
Но о чём – пойми попробуй: Буква М мычит коровой,
Буква А сказала “А?” – что ты хочешь, буква А?
Но в ответ мне буква А, снова спрашивает ”А?”
Ученик №3:
Вот ещё досада,
Что им буквам надо?
Но когда в тетради,
Встретились у Нади
Буква А и буква М
Всё понятно стало всем.
Ученик №4:
Буквы рядом ровно прямо,
Встали честь почести
И сказали дружно ”Мама!”
Вот что значит – вместе!
Ученик №5:
И теперь у нашей НадиРазговор идет в тетради:
В каждом слове- там и тут-
Буквы дружные живут.
Карабас:
Ух, какие умные детки! А попробуйте отгадать загадку, если отгадаете, т оставлю вас в покое, а не выполните – заканчивайте свой праздник!
Говорит она беззвучно
Но понятно и не скучно
Ты беседуй чаще с ней
Станешь в четверо умней.
Дети: Книга (Карабас уходит)
Учитель: Правильно, ребята. А кто знает, в каком царстве хранятся книги?
Дети: В библиотеке (хором пожимают плечами)
Учитель:
Это “книжное царство” – мудрое государство- библиотека. А кто самый главный в этом царстве?
Дети:
Королева библиотекарь
Учитель:
Правильно, к нам в гости пришла королева книжного царства- верный друг книжки -наш школьный библиотекарь, предоставим ей слово
Библиотекарь:
Книги, как мудрые друзья, провожают нас в удивительный и прекрасный мир, рассказывают о Земле и космосе, о жизни детей у нас в стране и за рубежом, знакомят нас с замечательными людьми. Читая, вы и сами становитесь умнее, сильнее, добрее! Сегодня не все книжные герои смогли придти к нам на праздник. Они прислали телеграммы, но забыли поставить свои подписи.
Ведущий №1:
Давайте вместе разгадаем кто прислал нам сообщения:
Ученик №1:
Спасибо Казахстан, за все заботы обо мне! За то, что в школу Я хожу, за книгу, что в руках держу.
Я с этой в первый раз, пришёл в свой первый, светлый класс.
Ученик №2:
Я эту книгу полюбил,
Я с ней все буквы изучил
И как мне радостно сказать.
Умею Я теперь читать.
И вот за это говорю: “Спасибо книге- Букварю!.”
Ученик №3:
Быстро месяцы летели,
Промелькнул декабрь, январь.
Оглянуться не успели,
И прочли мы весь букварь
Дорогому букварю
Говорю: Благодарю! (хором)
Ученик №4:
Он верным другом был для нас
Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя-
Нас ждут открытия, друзья!
Ученик №5:
До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наш букварь читать научит
Тех кто в первый класс пойдет!
Букварь:
Молодцы первоклассники! Научились читать и писать, дружно и хорошо поёте, и танцуете. А сейчас наступает грустная и торжественная минута. Я прощаюсь с вами на всегда, дорогие мои друзья! (уходит за дверь Буквограда)
Дети: (хором) Спасибо, Букварь! До свиданья!
Учитель:
Пришло время закрыть ворота Буквограда. Но мы продолжаем наш праздник, А сейчас предоставим слово королеве- в царстве “Почемучек”- догадайтесь кто это?
Дети:
Пожимают плечиками.
Учитель:
Королева в царстве”Почемучек”- это ЗавУЧ нашей школы- Елена Валерьевна.
Слово ЗавУЧа
Учитель:
А для нас начинается новое увлекательное путешествие в страну Родного слова. Успехов Вам в учении и чтении дорогие ребята! А родителям хочется пожелать: Здоровья и терпения. А теперь предоставим слова поздравлений и вручений подарков родителям.
Слово родителей(2-3 родителя)
Ученик:
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь
Говорим мы “До свиданья”
До счастливых , новых встреч!
Песня “Мы рисуем голубя.”
15