Презентация Использование здоровьесберегающих технологий при преподавании биологии в современной школе
Учитель биологии МОУ СОШ №1 с. НартанМокова З.А. Исследовательский проект Использование здоровьесберегающих технологий при преподавании биологии в современной школе Цели и задачи урока: расширить и углубить знания учащихся по проблеме сохранения и укрепления собственного здоровья.Задачи:Образовательная: научиться самостоятельно оценивать особенности развития своего организма и определять пути его коррекции, изучив основные методики диагностики и исследования.Развивающие: развивать у участников проектной группы навыки сотрудничества, а также исследовательские, презентационные, оценочные умения и навыки; Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к своему организму, вести здоровый образ жизни, соблюдать режим труда и отдых, заниматься физической культурой и спортом. Эпиграф к уроку: ЗДОРОВЬЕ – главный дар, данный нам нашими предками и расточительно расходуемый нами. Новизна содержания урока: организация самостоятельной исследовательской деятельности подростка по изучению и оценке состояния своего здоровья и физического развития. ТЕМЫ ПРОЕКТОВ: Изучение влияния качества и режима питания на физическое развитие школьников.Изучение влияния компьютера на физическое развитие школьников.Зрение и осанка- основные составляющие физического здоровья человека. Факторы, влияющие на сохранение зрения учащихся.Изучение влияния мобильных телефонов на развитие школьников. ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ КАЧЕСТВА И РЕЖИМА ПИТАНИЯНА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНИКОВ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Провести антропометрические исследованияОценить здоровье и образ жизни учащихсяПроанализировать режим и качество питания школьников. Изучить осведомленность учащихся о применении пищевых добавок в продуктах питания.Проанализировать продукты питания наиболее широкого потребления на наличие в них пищевых добавок, а так же предложить рекомендации по улучшению здоровья и коррекции режима питания и образа жизни. Низкомолекулярные органические соединения различной химической природы, необходимые для осуществления важнейших процессов, протекающих в живом организме ВИТАМИН A Необходим для нормального роста иразвития эпителиальной ткани.Входит в зрительный пигментродопсин. При недостатке –заболевание Куриная слепота(нарушение сумеречного зрения). Содержится:в молоке, рыбе, яйцах,масле, моркови,петрушке,абрикосах. ВИТАМИН B1 Участвует в обмене веществ,регулирует циркуляцию кровии кроветворение, работу гладкоймускулатуры, активизирует работумозга. При недостатке-заболеваниеБери-бери (поражение нервнойсистемы, отставание в росте,слабость и паралич конечностей). Содержится:в орехах, апельсинах, хлебе грубого помола,мясе птицы, зелени. ВИТАМИН D Отвечает за обмен фосфора икальция, правильный росткостей. При недостатке - рахит(деформация костей, нарушениянервной системы, слабость,раздражительность) Вырабатывается в коже под действием УФО,им богаты:яичный желток,сливочное масло,рыбий жир, икра ВИТАМИН C Помогает организму боротьсяс инфекциями, лучше видеть,стимулирует обновление клеток.При недостатке - цинга (набухаюти кровоточат десны, выпадаютзубы. Слабость, вялость,утомляемость, головокружение). Содержится:в цитрусовых, сладком перце,ягодах,моркови ВИТАМИН E Помогает организму стимулирует обновление клеток, поддерживает нервную систему, отвечает за репродуктивное здоровье Содержится:в молокезародышах пшеницы,растительном масле,листьях салата, мясе, печени,масле Виды витаминной недостаточности АВИТАМИНОЗ ГИПОВИТАМИНОЗ Отсутствие в организме какого-либо витамина Цинга, рахит, куриная слепота, пеллагра, бери-бери Частичная недостаточность витамина Быстрая утомляемость, пониженная работоспособность, повышенная раздражимость, снижение сопротивляемости к инфекциям ПРОМЫШЛЕННЫЙ ВЫПУСК ВИТАМИНОВ Завтрак школьников Канцерогены опасны для здоровья Е 338 – 341, 407, 450, 461 - 466 Вызывающие расстройства желудка 10 Е320, 321, 322 Повышающие уровень холестерина 9 Е 31, 312 Провоцирующие появление сыпи 8 Е 250, 251 Вызывающие нарушения давления 7 Е 230 – 232, 239 Вредные для кожи 6 Е 221 – 226 Вызывающие расстройства кишечника 5 Е 131, 210 – 217, 240, 330 Канцерогенные 4 Е 104, 122, 141, 150, 171, 173, 180, 241, 477 Подозрительные 3 Е 102, 110, 120, 124, 127 Опасные 2 Е103, 105, 111, 121, 123, 125, 156, 130,152 Запрещенные 1 Код Наименование № КОДЫ ПИЩЕВЫХ ДОБАВОК Проект №2Изучение влияния компьютера на физическое развитие школьников Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером: – сидячее положение в течение длительного времени;– электромагнитное излучение;– перегрузка суставов кистей; – повышенная нагрузка на зрение; – стресс при потере информации. Карпальный туннельный синдром Компьютерный зрительный синдром Специальное питание для глаз Шиповник Клюква При дистрофии сетчатки Стресс при потере важной информации Проект №3 Зрение и осанка- основные составляющие физического здоровья человека. Факторы, влияющие на сохранение зрения учащихся Актуальность: число детей с дефектами зрения стремительно возрастает от младших классов к старшим.Гипотеза: Так как на работоспособность и состояние зрительной функции влияет уровень освещённости, то чтобы понять причины потери зрения, надо проанализировать освещённость школьных аудиторий и найти пути решения этой проблемы.Объект исследования: освещение школьных аудиторий и коридоров.Предмет исследования: влияние освещённости на здоровье школьника.Цель исследования: выработать рекомендации сохранения здоровья школьников на основе изучения освещённости школьных кабинетов. Естественное освещение кабинета Искривление позвоночника Сколиоз Лордоз Кифоз Проект №4 «Изучение влияния мобильных телефонов на физическое развитие школьников» Результаты опроса «Считаете ли вы, что использование сотового телефона вредит здоровью?» Да - 49%;Нет - 32%; Вредит, но я пользуюсь телефоном не так часто - 19%. Школьная мобилизация Здоровый образ жизни