План-конспект классного часа для 5-6 классов. «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ …»

План-конспект на психологическую тему для 5-6 классов.
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ »
Цель: развитие коммуникативных универсальных учебных действий, развитие навыков сотрудничества, сплоченности, командного духа и т.д.
Задачи:
Обучающая – обучение детей работе в команде, слушать других ее членов и действовать сообща.
Воспитывающая - формирование навыков взаимодействия между учащимися, умения согласовывать свои действия с партнером.
Развивающая - развитие навыков планирования деятельности, саморегуляции и бесконфликтного принятия решений.
Материалы и оборудование: магнитная доска, магниты, задания для групп, фломастеры разных цветов, листы бумаги, веревка, бутылка для пожеланий.
Ход занятия:
Организационный момент, приветствие – 2 мин.
- Здравствуйте, ребята, нам очень приятно вас всех видеть, присаживайтесь и приготовьтесь к нашему путешествию.
Вводная часть – 5 мин.
Упражнение «Знакомство». 
- Ребята, я предлагаю каждому представиться.  Каждый из вас по очереди представляется и на свое усмотрение продолжает фразу «В людях я ценю»
Дети представляются по порядку.
- Теперь, когда мы с вами познакомились и узнали немного друг друга, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Те, кто».
Упражнение «Те, кто».
- Ребята, слушайте меня внимательно и выполняйте действия, которые я вам буду озвучивать.
- Присядьте те, кто любит играть в футбол.
- Попрыгайте те, кто любит проводить время с друзьями.
- Похлопайте в ладоши те, кто любит рисовать или писать стихи.
- Поднимите правую руку те, кто любит мастерить что-нибудь своими руками.
- Поднимите левую руку те, кто любит петь и танцевать.
- Кивните те, кто любит учиться.
- Высоко поднимите руки и скажите «я» те, кто является учеником 6 «А» класса.
- Хорошо, молодцы. Прошло совсем немного времени, а мы уже так много знаем друг о друге. Я вижу, что вы интересные ребята, и вас многое объединяет. Думаю, это поможет нам в нашем занятии, и оно будет для вас познавательным и интересным.

Основная часть – 30 мин.
Беседа по теме занятия.
- Ребята, скажите, в предыдущей игре какое сходство объединило всех вас? (то, что все ребята – ученики одного класса) Да, самое главное ваше сходство в том, что все вы являетесь учениками одного класса. Несмотря на то, что все вы разные, вас в школе воспринимают как единое целое – «класс».
- Ребята, вы знаете, что такое команда?
- Скажите, а ваш класс можно назвать командой?  Почему?
- Можно смело сказать, что вы команда шестиклассников вашей школы. А где еще можно встретить команды?  (футбольная к., к. спасателей, но главное - к. корабля).
- Как должны работать участники команды для того, чтоб достичь общей цели? Может ли команда достичь своих целей, если члены её не могут договориться?
- Давайте теперь подведем итог, какие правила необходимо соблюдать членам команды, чтобы работа была сплоченной, а команда достигла намеченной цели:
следовать намеченной командной цели;
помогать друг другу;
поддерживать доброжелательные и доверительные отношения, уважать мнение другого человека;
работать активно, творчески, с удовольствием;
распределять между собой обязанности и ответственно их выполнять.
- Ребята, а вы любите путешествовать?
Упражнение «Алфавит».
- Сейчас я предлагаю вам побывать в качестве команды корабля. Но для начала нам необходимо проверить, насколько хорошо вы понимаете друг друга и можете ли вы работать вместе. Для этого необходимо разделиться на три группы. По моему сигналу каждой группе нужно построиться в шеренгу по порядку: - постройтесь по алфавиту;
- по росту;
- по цвету волос;
- по цвету глаз. Ученики выполняют задание.

· Упражнение: «Готовимся в путь».
- Молодцы, ребята. Теперь вы – команда, которая собирается в путешествие. Но для того, чтобы отправиться в путь, необходимо подготовить корабль и составить карту, по которой команда будет путешествовать. Чтобы подготовка затратила как можно меньше времени, вы, участники команды должны распределить обязанности между собой.
Вы так и остаетесь в 3 командах, и каждая группа выполняет свое задание, а в конце мы все снова объединяемся и подводим итоги. Каждая команда должна выполнять задание быстро, ловко, и не забывать о правилах сплоченной работы в команде. На все у вас 5 минут.
Учащиеся делятся на группы, получают инструкции, которые лежат на столах и приступают к выполнению заданий. Задания для групп: 
«Кораблестроители» - из подготовленных частей корабля склеивают корабль.
«Мореплаватели» - придумывают название корабля, символ для флага, подбирают как можно больше крылатых выражений, пословиц, поговорок, словосочетаний, отдельных слов на тему «Дружная команда» и записывают их на парусах корабля.
«Путешественники» - рисуют карту с придуманными названиями островов и океанов, морей, которые нужно пройти, чтоб достигнуть умения взаимодействовать и вежливо общаться.
Обсуждение:
Дружно ли вы работали?
Всем ли удалось поучаствовать в общем деле?
Соблюдали ли вы правила, о которых мы с вами говорили?
- Ребята, вы молодцы. Ваша команда замечательно подготовилась к путешествию, и пора нам отправляться в путешествие. Я предлагаю вам отправиться к острову. 
Упражнение «Путаница» - Ребята, раз мы все стали с вами моряками, скажите, что должен уметь каждый моряк? (управлять кораблем, читать карты, определять по компасу стороны света). Все верно. Но также моряки должны уметь вязать канаты. Сейчас мы тоже попробуем с вами заняться этим. Вы все встаете в круг, беретесь за веревку, связанную в большое кольцо. Затем по моей команде вам нужно закрыть глаза и молча придать веревке форму той фигуры, которая будет названа. После все снова откроют глаза и увидят, что получилось.
Учащиеся выполняют упражнение. Фигурами для построения могут быть круг, квадрат, треугольник, овал.
Обсуждение:
Сложно ли вам было справиться с упражнением?
Что помогло вам справиться с заданием?
Упражнение «Остров».
- И вот перед нами остров. Нужно всей командой разместиться на этом острове, то есть встать таким образом, чтобы никакие ноги, руки и другие части тела каких-либо членов команды не касались пола, все должны быть на острове. Как вы этого добьетесь вам решать.
Ученики размещаются на «острове».
-  Но вот начинается прилив, наш остров уменьшается в размерах, а вам необходимо удержаться на нем, при этом никто не должен пострадать. Учащиеся стараются уместиться на уменьшенном «острове». Обсуждение:
Все смогли удержаться на острове?
Что помогло вам всем удержаться на острове?
Заключение – 8 мин.
Рефлексия.
- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Вам удалось поработать командой, выполнить свою задачу, и мы достигли своей цели благодаря тому, что вы всегда помнили о правилах сплоченной работы, о правилах взаимодействия в команде. Я хочу узнать, ваши впечатления о сегодняшнем занятии.
Упражнение: «Я желаю тебе»
В завершении нашего занятия, я предлагаю каждому из вас написать пожелание своим одноклассникам. И эти пожелания мы оставим в бутылке, как настоящие моряки.
Вы всегда помнили о том, что вы единый союз, единая команда - команда шестиклассников, и впереди вас ждет еще очень долгий школьный путь.  
После выполнения упражнения, учащиеся прощаются.
- Занятие окончено. Всем спасибо!




15