Проектная работа Мой волшебный остров 2 класс (УМК Английский 2, В.П. Кузовлев и др.)
Аттестационная работа1Слушателя курсов повышения квалификации по программе:«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Куприковой Елены АнатольевныМБОУ СОШ №27 г. ЛюберцыЛюберецкого района Московской областиНа тему:Творческий проект “Our Magic Island”
Краткое содержание проекта Творческий проект «Мой волшебный остров» УМК «Английский язык. 2 класс» (авторы В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова и др.) ориентирован на учеников 2 класса. Он позволяет учащимся проявить индивидуальность и самостоятельность в выполнении творческого задания на английском языке по теме «Погода, одежда». Конечным продуктом проекта станут рисунки обучающихся, мини-сочинения, коллажи. Применение проектной методики на занятиях английского языка повышает мотивацию учащихся при изучении английского языка, даёт простор для творческой и созидательной деятельности. Продолжительность выполнения проекта: 2 урока.2
Место выполнения проектаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа №27 муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской областигод основания 2014языки образования: русский140013, Люберецкий район, город Люберцы, проспект Гагарина, дом 11,E-mail: lub.school27@mail.ru, Тел: 8-495-463-91-58Всего классов в школе: 29Всего учеников в школе: 7723
Цель работы: формирование лексических и грамматических навыков, умений читать и писать, умения сделать небольшое сообщение (5-7фраз) по теме «Погода, одежда». Задачи: познавательный аспект: знакомство с приключенческой сказкой “The Great Teddy Club Treasure Hunt” (Nerys Hughes); развивающий аспект: развитие воображения, фантазии, творческих способностей, а также мелкой моторики рук; воспитательный аспект: развитие умения работать в группе, воспитание взаимопомощи, ответственности, активности, инициативности; учебный аспект: развитие умения использовать усвоенный материал в новых ситуациях общения.4
Оснащение:фломастеры, цветные карандаши, краски, ножницы, листы ватмана (большие листы бумаги), клей, фотографии и рисунки, которые могут понадобиться для оформления проектов.5
Формы организации работы:фронтальная;групповая;индивидуальная.6
Этапы работыПодготовительный этап 1.Учитель делит учащихся на группы по 3-4 человека, помогает определиться с вариантами оформления результатов работы (рисунки, коллажи, сочинение с иллюстрациями), распределяет, кто какого героя и какую часть острова оформляет (рисует, вырезает, приклеивает фотографии или рисунки, делает подписи). 2. Ученики выбирают необходимый для проекта материал: лексика по теме «Погода, одежда», картинки к проекту.3. Обговариваются с ребятами критерии оценивания их работ (уметь представить проект его на английском языке в интересной форме; рассказ должен быть логичным (связным) и интересным; использовать песенки или рифмовки, которые разучивали на уроках).7
Основной этап Знакомство с приключенческой сказкой “The Great Teddy Club Treasure Hunt” (Nerys Hughes).Самостоятельная, поисковая работа учащихся в соответствии с планом. Оформление результатов проектной деятельности проводится в виде рисунков волшебного острова, сочинения с иллюстрациями. 8
Презентация результатовПредставление проекта «Мой волшебный остров», обсуждение работ обучающихся.9
Критерии оценивания 1.Содержание отобранного материала и соответствие его теме. 2.Красочность и эстетичность оформления материала. 3.Включённость в работу. Умение работать с информацией. 4.Креативность. 10
Результаты:Предметные: актуализация знаний по теме «Погода, одежда»; опыт применения лексического материала по теме «Погода, одежда»; оперирование необходимым языковым и речевым материалом;Метапредметные: регулятивные: определение и формулировка темы урока; осуществление взаимоконтроля;Познавательные: составление осознанных речевых высказываний в устной форме; Коммуникативные: умение работать в группах; согласование своих действий с действиями учителя и одноклассников;Личностные: желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; осваивать новые виды деятельности.11
Перспективы организации проектно-исследовательской деятельностиОдним из приоритетных направлений работы учителя английского языка является проектная деятельность учащихся, согласно разработанным рабочим программам по предмету, основные положения которых соответствует ФГОС. Участие обучающихся в проектно-исследовательской деятельности позволяет организовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы. Главной особенностью данного вида деятельности является организация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться - самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. Основная цель уроков с использованием метода проектов: развитие у учащихся познавательных интересов, интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей.Поскольку МБОУ СОШ № 27 г. Люберцы работает всего третий год, программа проектно-исследовательской деятельности находится в стадии разработки.12
Спасибо за внимание!13