Конспект классного часа «Волшебный остров».
Краевое государственное бюджетное специального (коррекционного)
образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательной школа-интернат I вида №1»
Конспект классного часа «Волшебный остров».
Подготовила:
Дергунова Татьяна Владимировна,учитель начальных классов
1 квалификационной категории
г. Хабаровск, 2015г
Классный час «Волшебный остров».
Цель: воспитание культуры чтения произведений.
Задачи:
а) Воспитывать аккуратность и бережность в обращении с книгами.
б) Развивать умение обсуждать прочитанное с одноклассниками.
в) Развивать слуховое восприятие и формировать правильное произношение речи, расширять словарный запас учащихся новым речевым материалом.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, плакаты, таблички, костюмы героев сказки Ш.Перро «Красная шапочка», DVD, CD – диск с классической музыкой.
Ход занятия.
1.Беседа.
- Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие на этом прекрасном корабле.
- Как называется наш корабль? - Библиотека.
- Верно.
Посмотрите, что мы с собой возьмём (дети читают название жанров произведений). Эти книги помогут нам в пути. В них говорится о растениях, о животных, о временах года, о машинах, о птицах, о сказочных героях, о космосе, о ракетах.
- Какие книги вы любите читать? - Я люблю читать о
Книги для вас ребята написали замечательные авторы. Они записаны на парусе нашего корабля. Читают хором.
Авторы: Михаил Пришвин, Виталий Бианки, Лев Толстой, Русские народные сказки, Николай Сладков, Соколов – Микитов, Антон Чехов, Шарль Перро, Виталий Захаров.
Отправляемся в путь.
2.- У меня для вас много произведений (выставка книг). Эти книги расскажут вам о растения, о птицах, о животных, о временах года, о школе, о сказочных героях. А ещё в нашу библиотеку поступили новые книги из цикла: «Растения и животные Дальнего Востока».
- Что вы хотите почитать? - Я хочу почитать про .
Детям предлагаются на выбор книги.
- Возьмите книгу, которая вам понравилась, рассмотрите её, прочитайте 1 произведение.
- О ком вы прочитали? - Я прочитал о
- Каких героев вы увидели на страницах книг? - Я увидел(а) .
- Каких сказочных героев вы знаете? - Кот в сапогах,
- Посмотрите на доску (на доске картинки сказочных героев).
3.- Вы догадались на какой остров мы приплыли? - Да (нет).
Прочитайте название классного часа. Читают хором с доски.
- А почему остров волшебный? - Потому что там живут
герои сказок.
- На острове нас ждут герои сказки Шарля Перро «Красная шапочка».
- Кто это? - Красная шапочка,
Послушайте за экраном [Красная шапочка].
Повтори, Артём. Опрос по цепочке.
4. Вы все хорошо знаете сказку Шарля Перро «Красная шапочка». Сейчас герои сказки покажут для вас и гостей сказку. Инсценировка сказки.
5. - Молодцы, замечательная получилась сказка! Все постарались!
6.- В конце нашего путешествия давайте вспомним и повторим правила пользования книгами. - Не рвать.
- Не пачкать.
- Не загибать страницы.
- Не бросать.
7.- Мы сегодня с вами побывали на волшебном острове, встретились с героями сказки, повторили правила пользования книгами и даже сами побывали в сказке.
- Вам понравился классный час? - Да.
- Все молодцы! Всем спасибо!
2А класс Классный руководитель: Дергунова Т.В.
15