КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Волшебница вода» в старшей группе детского сада
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей (ООД)
по теме «Волшебница вода»
в старшей группе детского сада
Фирстова Галина Александровна
МБУ №200 «Волшебный башмачок» г.о.ТольяттиВоспитатель
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей (ООД)
по теме «Волшебница вода»
Возрастная группа: старшая
Вид (разновидности) деятельности детей:
- познавательно-исследовательская деятельность;
- игровая (дидактическая словесная игра, сюжетно-дидактическая игра с предметами, дидактическая игра с предметами)
- коммуникативная (монолог-взаимодействие, диалог-взаимодействие)
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):
-представления о свойствах и признаках воды
-представления о значении воды в жизни человека и живой природы
- представления об использовании воды и водных ресурсов человеком.
Формы организации отдельных этапов совместной деятельности:
- Слушание аудиозаписи со звуками воды
- Познавательный рассказ педагога о воде
- Постановка проблемного вопроса: «Вода – это хорошо или плохо?»
- Дидактическая словесная игра «Вопрос – ответ»
- Дидактическая игра с предметами «Узнай и опиши»
- Сюжетно-дидактическая игра с предметами «Дегустатор»
Образовательные задачи.
1. Формировать представления детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использовании воды и водных ресурсов человеком.
2. Расширять, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме образовательной деятельности.
3. Вызвать у детей интерес к проведению исследовательской деятельности.
4. Сформировать у детей умение применять полученные представления о свойствах и признаках воды в различных жизненных ситуациях.
5. Закреплять умение детей самостоятельно пользоваться необходимыми обследовательскими действиями для выявления качеств и свойств объекта.
Материалы и оборудование.
Стимульный материал:
- устное объявление
- аудиозапись со звуками воды
2. Материалы для деятельности детей:
материалы для предоставления заданий и результатов деятельности:
- карточки-капельки для домашнего задания
материальные средства для деятельности детей:
- одноразовые стаканчики для переливания воды
- стаканчики с различными вкусовыми качествами воды
- стаканчики, в которых налита «разная» по своему состоянию вода
3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
- магнитофон
- аудиозапись со звуками воды
- ноутбук
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно-целевой Предлагает детям внимательно послушать звуки на аудиозаписи и определить, звуки чего они услышали.
Дает определение, что такое вода. Рассказывает про воду, сопровождая свой рассказ показом слайдов. Внимательно слушают аудиозапись, определяют и называют, какие звуки они услышали.
Слушают рассказ воспитателя, рассматривают слайды, высказывают сове мнение.
Содержательно-деятельностныйОбращает внимание детей на стаканчики, которые стоят на столах у детей, предлагает перелить воду из одного стаканчика в другой и подумать, из чего состоит вода.
Педагог задает проблемный вопрос: «Вода – это хорошо или плохо?»
Предлагает поиграть в дидактическую словесную игру «Вопрос – ответ», задает вопросы:
- Во что превращается вода зимой?
- Что не горит в воде? - Назови осадки в виде замерзших горошин? - Металл плавает или тонет? - Что происходит с водой, когда начинает дуть сильный ветер?
Педагог предлагает детям стать дегустаторами, попробовать на вкус, какая вода налита в стаканчиках, и подобрать определения к вкусовым качествам воды.
Педагог обращает внимание детей на баночки на столе, в которых налита «разная» вода (баночки с мутной, холодной, горячей, грязной водой, водой со льдом). Педагог предлагает детям выбрать баночку с водой и описать ее состояние.
Педагог предлагает детям выбрать карточки-капельки. С обратной стороны карточек написано задание на дом.
Задания на карточках:
– подобрать и выучить потешки о воде или со словом вода;
– подобрать и выучить пословицы о воде или со словом вода;
– подобрать и выучить поговорки о воде или со словом вода;
– выучить стихотворение о воде;
– придумать или выучить загадки о воде;
– сочинить сказку о волшебнице-водице. Переливают воду из одного стаканчика в другой, высказывают свои предположения.
Отвечают на вопрос, высказывают свои предположения, рассуждают.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Дети пробуют на вкус воду, налитую в стаканчиках и дают свои ответы: соленая, сладкая, кислая (лимонная), безвкусная, газированная и т.д.
Выбирают баночку с водой и описывают её состояние: «В моей баночке вода мутная, если через нее посмотреть, то ничего не увидишь; я держу в руках баночку с прозрачной, очень холодной водой; в моей баночке налита горячая вода; в этой баночке грязная вода; в этой баночке вода замершая
Дети по очереди подходят и берут карточки с заданиями.
Оценочно-рефлексивный Педагог делает вывод, что вода является неотъемлемой частью для жизни всего живого на земле. Вода может быть в различных агрегатных состояниях, а также растворять в себе различные вещества. Вода может менять свой вкус после добавления в неё различных веществ. Делятся впечатлениями, говорят, что им понравилось больше всего.
Методы и приемы:
Методы стимулирования и мотивации деятельности детей:
– вводная беседа
- аудиозапись
– наглядные
2. Методы организации и осуществления деятельности:
– наглядно-практические
- словесные
- постановка проблемного вопроса
3. Методы контроля и самоконтроля:
– рефлексия деятельности (деление впечатлениями)