Методика подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по математике.
Методика подготовки учащихся к экзаменам.
На сегодняшний день Единый Государственный Экзамен стал единственной формой итоговой аттестации выпускников школ, кроме того, по результатам ЕГЭ российские вузы набирают абитуриентов. Поэтому самой актуальной проблемой преподавателей стала качественная подготовка учащихся к экзамену в формате ЕГЭ. Математика – наука, изменить которую не в силах никакие стандарты современного ЕГЭ. Важны знания!!! Если ребенок их получит, то ему будет не страшен любой экзамен. Тем выпускникам - абитуриентам, которым математика для поступления не нужна в принципе, может быть предложена одна программа и одни задачи, для технически или экономически ориентированных учащихся — совершенно другие. Учителю по математике приходится смотреть, что происходит в ФИПИ и МИОО и угадывать, что еще они придумают в будущем году, изучать дополнительную литературу, демонстрационные варианты. При подготовке учащихся я использую сборники задач прошлых лет, где есть большой набор задач по различным темам. Особую трудность вызывают задачи с параметрами, поэтому я решаю такие задачи на протяжении всего года. Оптимальным долгосрочным вариантом подготовки учащихся является частичное включение контрольно-измерительных материалов выпускного экзамена в проверочные работы на протяжении всего школьного курса. Так учащиеся постепенно знакомятся с требованиями и структурой экзаменационных материалов в тестовой форме, привыкают к формулировке заданий и типам тестов. Учащиеся, имеющие при такой подготовке хорошие и отличные результаты по предмету, при проведении пробного тестирования легко набирают баллы намного выше установленного минимального порога.
Тестовая форма заданий ЕГЭ обязывает обучать выпускников оптимальной стратегии работы с тестам.
Самоконтроль времени, поскольку важно иметь резерв времени для решения более сложных заданий.
Оценка объективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий для первоочередного решения.
Прикидка границ результатов и подстановка как прием проверки, проводимой сразу после решения задания.
Учитывая индивидуальные знания и способности учащихся, выявляемые на старте каждого учебного года, стараюсь включать задания для каждого ученика через uztest. Эти тесты даю обычно на несколько дней. Самостоятельное повторение учебного материала и тренинг выполнения заданий с использованием ИКТ.
Групповые рассылки и индивидуальные консультации по материалам КИМ в письменной форме через электронную почту;
обсуждение заданий повышенной сложности
Применяю различные приемы подачи материала и организации работы ученика: индивидуальные рабочие листочки (аналоги рабочих тетрадей), в которых нужно только заполнить пропуски, закончить решение, решить по образцу, найти и исправить ошибку, выявить список теорем из готового решения, по рисунку выявить максимум теорем связывающих его элементы и т.д. Сильным ученикам предлагаю изучение тем, далеко выходящих за пределы школьных программ и программ подготовительных курсов.
Изучение дополнительных глав математики, выходящие за пределы школьных программ. Задачи с параметрами, векторные приемы, функциональные методы решения уравнений и неравенств, методы теории многочленов, теории чисел, аналитической геометрии, математического анализа, линейной алгебры и другие.