Технологическая карта урока по математике на тему Умножение десятичных дробей (5 класс)
Предмет
математика
Класс
5
Тема урока
Умножение десятичных дробей
Тип урока
Учебное занятие комплексного применения знаний и способов деятельности учащихся
Цели
Организовать совместную деятельность учащихся с целью формирования умений
Планируемые результаты обучения
Предметные
Метапредметные
Личностные
Применение алгоритма умножения десятичных дробей при выполнении арифметических действий, решении уравнений и задач на умножение десятичных дробей.
Регулятивные. Определить цель учебной деятельности, осуществлять поиск средств ее достижения. Осуществлять самопроверку с использованием образцов.
Познавательные. Передавать содержание в сжатом или развернутом виде
Коммуникативные. Организовывать учебное взаимодействие в группе, паре; рецензировать ответы товарищей. Проводить взаимоконтроль, взаимопроверку.
Дать адекватную оценку результатам своей учебной деятельности. Объяснить самому себе свои достижения и ближайшие цели саморазвития.
Организационная структура урока
№ этапа
Этап урока
УУД
Деятельность
ЭОР
Время
учителя
учащихся
1
Мотивация
Личностные. Действия смысловой организации.
Р. Волевая саморегуляция. Целеполагание.
По. Проявление познавательного интереса к изучению предмета. Делают предположения.
К. Сотрудничество с учителем. Оформляют мысли в устной речи
Дети, сегодня я хочу познакомить вас с интересным стихотворением:
Дроби десятичные когда мы умножаем,
Запятой внимание почти не уделяем.
Здесь работает такое правило:
Умножай их, как числа натуральные.
Подсчитав в множителях обоих
Знаки, отделенные справа запятою.
Столько же отметь в произведении ,
И получишь верное решение.
О. Панишева
Сформулируйте тему урока.
Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?
У учеников возникает внутренняя потребность включения в учебную деятельность.
Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем
Слайд№1
Слайд№2
3 м
2
Актуализация комплекса знаний и умений
Предметные. Пошагово контролирую правильность выполнения.
Р. Взаимоконтроль, оценка.
По.
К. Сотрудничество со сверстниками.
1) Взаимопроверка правила
Возьмите Карточку1. Заполните пропуски, чтобы высказывания были верными.
Отдайте карточку партнеру, оценим:
5 знает отлично, + знает, - не знает
Выставьте полученную отметку в лист самооценки
2) Проверка домашнего задания
Возьмите рабочие тетради. Проверьте, поставили вы себе оценку за выполненную домашнюю работу в
·?. Поменяйтесь тетрадями со своим соседом по парте. Возьмите в руки карандаш. Проверяем, исправляем ошибки, выставляем оценку в .
1432
и) 200; к) 1570; л) 342,72.
Выставили отметку в тетрадь, вернули тетради. Сравните 2 отметки и выставьте одну отметку в лист самооценки. (записали число, к/р)
Актуализация мыслительных операций, необходимых для построения комплекса знаний.
Осознанно устанавливают правильность формулировки правила и выполнения д/з. Дают оценку результатов.
Слайд№3
Слайд№4
6
3
Показ образца применений комплекса знаний
Р. Самоконтроль, самооценка
Устно
Решим №1. Устно выполните задание, письменно запишите ответ в тетради
1. Известно, что 135 33=4455. Используя этот результат, найдите произведение десятичных дробей:
1)13,5 3,3=44,5
2)0,135 3,3=0,4455
3)1,35 0,33=0,4455
4)13,5 3,3 0,01=0,4455
Проверьте полученные ответы, самостоятельно, + верно, V – неверно
Решим №2.
z : 0,01=17,4 (Ответ: 0,0174)
Оцените свою работу, выставьте отметку в лист самооценки.
ФИЗМИНУТКА
Самостоятельно выбирают удобный способ и решают задания.
Слайд№5
Слайд№6
Слайд№7
10 м
4
Организация деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях
К. Взаимодействие в группе, сотрудничество; рецензирование ответов товарищей
Учебник стр. 216, №1409 (группа)
а – длина, b – ширина, с – высота,
V – объём.
а – ? дм, в 1,5р >c
b – 0,4 дм
c – ?дм, в 1,5р > b
V - ? дм3
(1) 0,4 1,5=0,6
2) 0,6 1,5=0,9
3) 0,4 0,6 0,9 = 0,216)
Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с одноклассниками, выслушивают аргументы, выдвигают контраргументы
Слайд№8
10 м
5
Контроль и самоконтроль
Л. Умение работать по алгоритму
К. Умение выражать свои мысли в письменной речи
Р. Самоконтроль, оценка
Л.Волевая саморегуляция
Самостоятельная работа
Вариант 1
№1 а)37,41 б) 0,08 в) 13,44 г) 2,37
№2 х = 0,096
№3 4,49 км
Вариант 2
№1 а) 8,97 б) 0,045 в) 15,36 г) 3,64
№2 х = 0,072
№3 1,06 км
Дополнительное задание (кигалия, н лишняя буква)
Домашнее задание
Повторить правила пункт 36, стр. 214
№1432 (м), 1435
Применяют правила при вычислении, решении уравнений и задачи по формуле пути.
Слайд№9
Слайд№10
12 м
6
Рефлексия
Р. Осознание того, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению
По. Передают содержание в сжатом виде.
К. Умеют выражать свое состояние
Итог урока
Выберите фразу: У меня все получилось, Мне надо повторить формулы, Мне надо повторить правило
Физминутка
Спасибо за работу
Установление соответствия между поставленными задачами и результатами. Анализ учебной деятельности. Рефлексия по поводу своего психо – эмоционального состояния.
Слайд№11-12
4 м
13 EMBED Equation.3 1415