Технологическая карта и самоанализ к уроку Сложение и вычитание десятичных дробей


Технологическая карта УРОКА МАТЕМАТИКИ «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ»
Ф.И.О педагога Кокина Светлана Валентиновна Должность учитель математики
Полное название ОО (с указанием муниципального образования) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 г. Ижевска
Предмет математика Класс 5а Учебник (УМК, программа) Учебник « Математика» И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, Мнемозима М., 2014 г.
Тема урока Сложение и вычитание десятичных дробей Тип урока Изучение нового материала с практической работой
Оборудование: ИКТ - интерактивная доска, раздаточный материал, оценочный лист.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок: В 5 а классе 30 обучающихся, большая часть класса в течение всего урока проявляет высокую активность, заинтересованность, что позволяет четко работать, действуя по плану соблюдать временные границы. В теме урока « Сложение и вычитание десятичных дробей» ученики получают первоначальные сведения о десятичных дробях, сравнение десятичных дробей, уравнивание количества знаков после запятой в десятичных дробях, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и получают базу для дальнейшего изучения. Также при изучении сложение и вычитание десятичных дробей мы закладываем знания на изучение умножение и деление десятичных дробей.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: Ознакомить с приемом выполнения сложения и вычитания десятичных дробей.
Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные 1. Умение читать и записывать десятичные дроби.
2. Умение сравнивать десятичные дроби.
3. Уметь округлять десятичные дроби.
4. Знать правило деления десятичной дроби на 10. 100, 100 и т.д5.Знать сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. 1.Овладеют знанием об особенностях сложения и вычитания десятичных дробей 50% - на высоком уровне, 40 % - на среднем уровне, 10 % - на низком уровне
2. Овладеют навыками умений работы складывать и вычитать десятичные дроби по алгоритму 50% - на высоком уровне, 40 % - на среднем уровне, 10 % - на низком уровне.
3. Овладеют навыками делать выводы, анализировать, умение выдвигать гипотезы и их обосновывать 50% - на высоком уровне, 40 % - на среднем уровне, 10 % - на низком уровне
Регулятивные 1.Определять задачи учебной деятельности.
2.Умение решать проблему творческого и поискового характера. 
3.Прогнозировать результат своей деятельности с помощью учителя
4.Умение составления плана последовательности действий
5.Умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
1.Формулируют и удерживают учебную задачу 50 % - на высоком уровне, 30 % - на среднем уровне, 10 % - на низком уровне;
2.Выделяют и формулируют то, что усвоено и что нужно усвоить, определяют качество и уровень усвоения 50 % - на высоком уровне, 30 % - на среднем уровне, 20 % - на низком уровне.
3. 50% средний уровень - контролируют, но иногда отвлекаются.
50% высокий уровень- точно выполняют действие
Познавательные 1.Самостоятельно формулировать познавательную цель;
2.Анализировать собственную деятельность и работу одноклассников с позиций задач данной темы.
1.Умеют работать с разными источниками, выбирать наиболее эффективные способы решения проблемной задачи 50 % - на высоком уровне, 40 % - на среднем уровне, 10 % - на низком уровне.
2.Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель 50 % - на высоком уровне, 40 % - на среднем уровне, 10 % - на низком уровне
Коммуникативные 1 Приобретение учащимися умений работать в группе.
2. Высказывать своё мнение и слушать одноклассников.
3.Формировать умения слушать и слышать 1.Умеют организовывать сотрудничество в группе форме 50 % - на высоком уровне, 30 % - на среднем уровне, 20 % - на низком уровне.
2,Высказывают своё мнение и слушают одноклассников, оформляют свои мысли в устной и письменной форме 50 % - на высоком уровне, 30 % - на среднем уровне, 20 % - на низком уровне.
Личностные
1.Приобретение учащимися навыков взаимооценки и самооценки, навыков рефлексии.
2. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу .3.Развивать познавательный интерес учебных мотивов;
4.Формирование потребности в практическом использование знаний.
5.Формирование знаний основных моральных норм работы в группах.
1.Умеют оценить свою деятельность. 50 % - на высоком уровне, 40 % - на среднем уровне; 10% - на низком уровне
2.Проявляют интерес к содержанию урока, слушают и аргументируют ответы, социумом 50 % - на высоком уровне, 40 % - на среднем уровне; 10% - на низком уровне
3.Обсуждают и анализируют деятельность и работу одноклассников 65 % - на высоком уровне, 30 % - на среднем уровне, 5 % - на низком уровне
Этапы урока Задачи этапа Формы учебного взаимодействия Методы, приемы Действия учителя Действия учащихся Формируемые УУД
1.Орг.момент
( 2 мин) Проверка готовности обучающихся их настроя на работу индивидуальная словесный Создает комфортную обстановку. Настраивает на учебную деятельность Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Регулятивные:
-нацеливание на успешную деятельность.
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание изучать новое, учиться
Коммуникативные:
- формирование умения слушать и слышать
2. Мотивационно-целевой этап
( 5 мин) Подведение учащихся к формулированию темы и постановке цели урока.
Фронтальная
словесный,
наглядно-иллюстративный,
проблемная ситуация.   Организует диалог с учащимися, в ходе которого, формулирует с учащимися тему и цель урока, составляет совместно с обучающимися план действия. Выдвигает проблему.
Работают с презентацией
и совместно с учителем формулируют тему и задачи урока Регулятивные:
- постановка учебной задачи .– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата
Познавательные:
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
- самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
Личностные:
- развитие познавательных интересов учебных мотивов;
Коммуникативные:
- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции
3.Ориентировочный этап ( 3мин) Составление плана работы фронтальная
Словесный,
наглядно-иллюстративный,
работа по плану урока Учитель составляет совместно с обучающимися план урока.
Формулирует задание по группам.
Отвечают на поставленные вопросы
Регулятивные:
-составление плана последовательности действий;
-умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
Личностные:
- развитие познавательных интересов учебных мотивов;
Коммуникативные:
- формирование умения слушать и слышать
4.Поисково-исследовательский ( 20 мин)
5.Практический этап (4 мин) -развитие практических навыков и умений по работе с учебником, презентацией.
-развитие способности к самостоятельному приобретению знаний.
--формирование представлений об особенностях сложения и вычитания десятичных дробей
-формирование умения работать в малых группах
-развитие способности к обобщению
-формирование умения высказывать свою точку зрения о способах решения проблемного вопроса
формирование умения анализировать, делать выводы, работать с различными источниками Групповая, фронтальная
Групповая, фронтальная Практический
Работа с учебником
Частично-поисковый
беседа
Объяснительно-иллюстративный

наглядно- иллюстративный,
практический Контролирует и консультирует учащихся во время групповой работы.
Организует работу учащихся с раздаточным материалом, презентацией
по сложению и вычитанию десятичных дробей, используя алгоритм
.
Организует диалог и подводит к проблемному вопросу.
Акцентирует внимание учеников на том, что особенности сложения и вычитания дробей сводится к уравниванию в слагаемых количества цифр после запятой, и сложение десятичных дробей, так же как и сложение натуральных чисел, выполняется поразрядно..Помогает сформулировать вывод.
Организует работу учащихся с применением элементов презентации (сначала слайд с пропущенными сответами, а затем с правильными ответами)
Работают в группах с раздаточным материалом, выполняя групповые задания, каждая группа обменивается результатами своей работы, записывают в тетради.
Отвечают на вопросы учителя, участников других групп.
Высказывают свое мнение.

Высказывают мнение по проблемному вопросу.
Отвечают на поставленные вопросы
Формулируют вывод с помощью учителя,
проверяют ответы
Познавательные:
– умение работать с разными источниками, выбор наиболее эффективных способов решения проблемной задачи.
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.
- знание основных моральных норм работы в группах (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности)
Коммуникативные:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
- Умение организовывать сотрудничество в группе
Регулятивные УУД: контролировать и управлять своей деятельностью
Познавательные:
- выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательств
- Сравнение полученного результата с ожидаемымРегулятивные:
- умение оценивать собственные достижения и других
Личностные:
- формирование потребности в практическом использование знаний
- Формирование толерантности
Коммуникативные:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами
6.Рефлексивно-оценочный
( 8) мин) Соотношение поставленных задач с достигнутым результатом. индивидуальная групповая,
«Проверь себя», рефлексия, контроль Проводит проверочную работу.
Совместно с обучающимися подводит итоги работы, осуществляет комментированное оценивание.
Организует работу в оценочных листах. Выполняют , проверяют.
высказывают свои впечатления от урока Анализируют свою деятельность на уроке (самоанализ, самооценка) Регулятивные:
-умение оценивать собственные достижения и достижения других
Личностные:
- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;
Коммуникативные:
-Приводить аргументы при оценивании своей работы и одноклассников
7.Домашнее задание
( 3 мин) Развивать навык самостоятельной работы. индивидуальная беседа Дает комментарий к выполнению домашнего задания
Записывают задание на дом, задают вопросы Регулятивные:
- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения
-предвосхищать результат

Учитель Кокина Светлана Валентиновна


Проект самоанализа урока
Ф.И.О педагога Кокина Светлана Валентиновна Должность учитель математики
Полное название ОО (с указанием муниципального образования) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17
Предмет: математика Класс 5а Учебник (УМК, программа): Учебник « Математика» И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, Мнемозима М., 2014 г.
Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей Тип урока: Изучение нового материала с практической работой
Этапы урока Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения Возможные риски Коррекционная работа
Организационный момент Регулятивные,
личностные,
коммуникативные
нацелить на успешную деятельность,
формировать умение слушать и слышать
Проявляют готовность к работе, умение слушать, учиться. 90%-высокий уровень, 10%- низкий. Не все имеют учебные пособия. Учитель может помочь
Мотивационно-целевой этап Регулятивные,
личностные,
познавательные,
коммуникативные сформулировать познавательную цель, проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель 45 % - на высоком уровне, 55 % - на среднем уровне, 10 % - на низком уровне.
Формулируют учебную задачу 45 % - на высоком уровне, 55 % - на среднем уровне, 10 % - на низком уровне;
Ученики затрудняются сформулировать цели и задачи урока. Учитель может написать на доске ключевые слова.
Ориентировочный этап Регулятивные,
личностные,
коммуникативные Формировать умение последовательно управлять своей деятельностью 50% средний уровень - контролируют, но иногда отвлекаются.
50% высокий уровень- точно выполняют действие Не все обучающиеся поняли задание Учитель предлагает памятку к выполнению задания.
Поисково-исследовательский этап Регулятивные,
личностные,
познавательные,
коммуникативные контролировать и управлять своей деятельностью, проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу,
решать проблему поискового характера, умение читать, сравнивать дроби, различать обыкновенные и десятичные дроби,
умение работать с разными источниками, умение выражать свои мысли,
умение организовывать сотрудничество в группе. удерживают учебную задачу 50 % - на высоком уровне, 40 % - на среднем уровне, 10 % - на низком уровне;
Проявляют интерес к содержанию урока, слушают и аргументируют ответы 50 % - на высоком уровне, 40 % - на среднем уровне; 10% - на низком уровне
Умеют работать с разными источниками, выбирать наиболее эффективные способы решения проблемной задачи 50 % - на высоком уровне, 40 % - на среднем уровне, 110 % - на низком уровне.
Умеют организовывать сотрудничество в группе форме 50 % - на высоком уровне, 30 % - на среднем уровне, 20 % - на низком уровне.
Высказывают своё мнение и слушают одноклассников, оформляют свои мысли в устной и письменной форме 50 % - на высоком уровне, 40 % - на среднем уровне, 10 % - на низком уровне. Работа может затянуться по времени.

Затрудняются выполнить задания.
Во время работы ученики могут отвлекаться на посторонние разговоры. перед началом работы обсудить действия, которые помогут уложиться в отведённое время.
Привлечь участников других групп для помощи,
Учитель может использовать слайд, где даны опорные слова.
Учитель может осуществлять мониторинг действий учеников, переходя от группы к группе
Практический этап Регулятивные,
личностные,
познавательные,
коммуникативные Знать запись десятичной дроби, правильно читать и сравнивать десятичные дроби. Уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями.
Решать проблему поискового характера.
Анализировать собственную деятельность и работу одноклассников.
Овладеют навыками делать выводы, анализировать, умение выдвигать гипотезы и их обосновывать 50% - на высоком уровне, 40 % - на среднем уровне, 10 % - на низком уровне.
Обсуждают и анализируют деятельность и работу одноклассников 40 % - на высоком уровне, 50 % - на среднем уровне, 10 % - на низком уровне
Ученики затрудняются сформулировать вывод Учитель предлагает фразы с пропущенными словами.
Рефлексивно-оценочный этап Регулятивные,
личностные,
коммуникативные Приобретение навыков взаимооценки и самооценки,
осознание того, что уже усвоено и что еще нужно повторитьУмеют оценить свою деятельность. 50 % - на высоком уровне, 40 % - на среднем уровне; 10% - на низком уровне.
Выделяют и формулируют то, что усвоено и что нужно усвоить, определяют качество и уровень усвоения 50 % - на высоком уровне, 30 % - на среднем уровне, 20 % - на низком уровне
 Процедура самоанализа и самооценки может отнять больше времени, чем запланировано.
Учитель может время от времени напоминать, сколько времени осталось.
Домашнее задание Регулятивные
Приобретение навыков самостоятельной работы Умеют работать самостоятельно 80 % - на высоком уровне, 20 % - на среднем уровне Не успели записать задание. Учитель предлагает слайд