Обобщающий урок по теме Умножение и деление десятичных дробей 5 класс


Обобщающий урок по теме «Умножение и деление десятичных дробей» (Математика 5 класс)Цель: Повторить правила умножения, деления, сложения и вычитания десятичных дробей, нахождения среднего арифметического чисел и закрепить их при решении упражнений и задач.
План урока:
Устный счет.
Математический диктант.
Решение задач.
Шифровка.
Итог урока.
Домашнее задание
Друзья, я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Улыбки ваших милых глаз.
Я знаю: каждый в классе гений,
Но без труда – талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений –
Мы вместе сотворим урок.
Устный счет.
Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек! Ни ручек! Ни мела!
Устный счет! Мы творим это дело,
Только силой ума и души!
Числа сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться!
И кругом только умные лица!
Устный счет! Мы считаем в уме!
(Потому, что считаем в уме!) В.Берестов1 0,9*0,6
2 0,33
3 2,7*0,1
4 0,12:0,1
5 6-2,4
6 0,7:0,02
7 2,15+1,35
8 4,8:0,4
9 120*0,3
Проверка
0,36 1,2 3,5
0,027 3,6 12
0,27 35 36
Какие правила мы использовали при выполнении этого задания? (Ученики проговаривают все правила).
Математический диктант.
Найти произведение 3,1 и 0,2.
Найти частное от деления 0,51 и 1,7.
Найти среднее арифметическое чисел 5,3; 7,2 и 9,1.
Найти площадь прямоугольника со сторонами 7,05 дм и 2,3 дм.
Среднее арифметическое двух чисел равно 5,8. Одно из чисел равно 3,6. Найти второе число.
Проверка (меняемся листочками)
1 0,62
2 0,.3
3 7,2
4 16,215
5 8
Решение задач в тетрадях.
Для изготовления колдовского зелья ведьма смешала: Крысиных хвостиков – 35,6 г., сушеных комаров – 4,92 г., сон травы – 16,38 г., ведьминой воды – 200,5 г.
Сколько раз она сможет воспользоваться этим зельем, если на одно колдовство уходит 9,9 г. варева?
Ответ: 26 раз.
(Физкульт-минутка)
Все подняли руки - раз!
На носках стоит весь класс,
Два присели, руки вниз,
На соседа посмотри.
Раз! - И вверх,
Два! - И вниз,
На соседа посмотри.
Будем дружно мы вставать,
Чтобы ногам работу дать.
Раз - присели, два - поднялись.
Пусть мужает ваше тело.
Кто старался приседать,
Может уже и отдыхать
Составить задачу по краткой записи:
101536588900I - ?, в 1,7 раз м.
II- ?Ср. арифметическое – 12,15
Каким способом можно решить задачу? (Уравнением)
Записываем все обозначения, составляем и решаем уравнение.
х+1,7*х :2=12,15Ответ: 9 и 15,3.
Шифровка (Задания выполняем в тетрадях, а в ответ записываем словосочетание)
Расшифруйте закодированное слово
ШИФР
о у с ч к а ря б в
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
0,088 * 4200 – 24,10475 = БО
ОТВЕТ: БОЧКА КВАСА
212,762 : 0,22 – 621,4215 = КУРО
ОТВЕТ: КУРОЧКА РЯБА
Итог урока
Сегодня все молодцы, хорошо поработали. Еще раз вспомним правила, которые нам пригодятся для умножения, деления, сложения, вычитания десятичных дробей и нахождения среднего арифметического чисел.
Домашнее задание: № 1527, 1530, 1535. (учебник Виленкин Н.Я., математика 5 класс)