Презентация по математике на тему Сокращение дробей. ФГОС (6 класс)


Урок математики по ФГОССокращение дробей6 классУчитель математики; Блохина Е. В. МКОУ «СОШ №2» г. Черкесска2017 год

ppt_xppt_y
Содержание.Сокращение дробей.Магические квадраты.
Тема:Сокращение дробейРазделите числитель и знаменатель дроби на 3: 912=34Ребята, в результате деления числителя и знаменателя дроби на 3, что произошло с дробью?Дробь стала более компактной, в числителе и знаменателе оказались меньшие числа. В этом случае говорят, что дробь сократили.Деление числителя и знаменателя дроби на их общий делитель, отличный от единицы, называют сокращением дроби. Ребята, сформулируйте тему урока!




Тема:Сокращение дробейСократите дробь, если это возможно:1525=15 : 525 : 5=35 ,68=6 : 28 : 2=34 ,57Дробь 5/7 сократить нельзя, так как числа 5 и 7 взаимно простые.Такую дробь называют несократимой.Наибольшее число, на которое можно сократить дробь, - это наибольший общий делитель её числителя и знаменателя.







Тема:Сокращение дробейПринято дробь сокращать до тех пор, пока она станет несократимой дробью.Сократите дробь:150225=150 : 75225 : 75=23Данную дробь можно было сократить, используя признаки деления.150225=150 : 3225 : 3=5075=50 : 575 : 5==1015=10 : 515 : 5=23










3 Тема:Сокращение дробей Иногда удобно при сокращении дроби разложить числитель и знаменатель на несколько множителей, а потом уже сократить.360675=2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 5 3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 5 ∙ 5 =2 ∙ 2 ∙ 2 3 ∙ 5= 815693924= 3 ∙ 3 ∙ 7 ∙ 11 2 ∙ 2 ∙ 3 ∙7 ∙ 11= 3 2∙2=34210630= 2 ∙ 3 ∙ 5 ∙ 72 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 5 ∙ 7=13




















Исторические сведения В китайской древней книге «Же-ким» («Книга перестановок») приводится легенда о том, сто император Ню, живший 4 тысячи лет назад, увидел на берегу реки священную черепаху. На её панцире был изображён рисунок из белых и чёрных кружков. Если заменить каждую фигуру числом, показывающим, сколько в ней кружков, получится таблица.
Исторические сведения {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} 4 9 2 3 5 7 8 1 6У этой таблицы есть замечательное свойство. Ребята, найдите его!Сложим числа первого столбца: 4 + 3 + 8 = 15Тот же результат получится при сложении чисел второго, а также третьего столбцов. Он же получается при сложении чисел любой из трёх строк. Мало того, тот же ответ 15 получается, если сложить числа каждой из двух диагоналей:4 + 5 + 6 = 8 + 5 + 2= 15



Исторические сведения Наверное, эту легенду китайцы придумали, когда нашли расположение чисел от 1 до 9 со столь замечательным свойством. Рисунок они называли «ло-шу» и стали считать его магическим символом и употреблять при заклинаниях. Сейчас любую квадратную таблицу, составленную из чисел и обладающим таким свойством, называют магическим квадратом.
Спасибо за внимание!