Урок по математике по теме Сокращение дробей. (6 класс)

Урок по математике
по теме "Сокращение дробей". 6-й класс
Учитель: Гурова Юлия Сергеевна.
Цели урока:
Познавательные:

систематизировать знания по теме «сокращение дробей»;
добиться навыка сокращения дробей каждым учащимся класса;
проверить наличие вышеназванного навыка;
повторить на задачном материале тему «скорость, время, расстояние»
повторить перевод единиц измерения массы, времени, длины.
применить учащимися знания о сокращении дробей в стандартных и нестандартных ситуациях.

Развивающие:

развитие математической речи («сокращаю на множитель», «числитель и знаменатель делятся на.»), культуры чтения дробей;
формирование умения строить аналогии.

Воспитывающие:

развитие собранности и аккуратности;
развитие умения слушать других и одновременно умения отстаивать свою точку зрения.


Оборудование для организации урока: интерактивная доска с шаблонами для устного счета, физкультминуткой, интерактивные заставки, компьютер, мультимедийный проектор.
В целях повышения интереса к предмету урок подготовлен с использованием ИКТ в виде презентации Power point.
Ход урока
Организационный момент. (2 мин)
Вот опять звенит звонок, Приглашает на урок. Будем дружно мы считать, И делить, и умножать.
Сообщение темы урока.(2 мин)
Добрый день. Название нашего урока «Сокращение дробей». Сегодня мы вместе будем совершенствовать, и применять свои знания по этой теме. Ребята, только что к нам обратился Незнайка. Он попал на Луну и очень хочет скорее вернуться в родной Цветочный город к любимым друзьям. Поможем ему?
Устный счет.(6 мин)
Но прежде чем отправиться в космическое путешествие до дома нужно помочь ему добраться до ракеты. Он упал в лунный кратер и никак не может выбраться оттуда. Чтобы вылезти, Незнайке понадобиться лестница, которая появиться, если вы правильно сократите устно следующие дроби:
13 QUOTE 1415; 13 QUOTE 1415; 13 QUOTE 1415; 13 QUOTE 1415; 13 QUOTE 1415; 13 QUOTE 1415; 13 QUOTE 1415; 13 QUOTE 1415; 13 QUOTE 1415; 13 QUOTE 1415.
Учащиеся выполняют задание вместе с учителем. Решают задачи по слайдам, которые показывает учитель, где проявляют вычислительно – математические навыки.
IV. Актуализация знаний. Решение заданий.(10 мин)
Итак, Незнайка добрался до ракеты и уже готов к стартунок сожалению, двигатель ракета не заводится Давайте поможем ему завести космический корабль и отправиться домой. На двигателе написаны задания, правильно решив которые двигатель ракеты запуститься.
Самостоятельное решение заданий с взаимопроверкой.
Сократите дроби:
Какую часть килограмма составляют:1 г, 25 г, 500 г, 443 г.
Молодцы, ребята! Незнайка запустил двигатель и уже летит обратно домой.
Он так обрадовался, что решил подарить вам в подарок картинку, но началась невесомость и все частички разлетелись. Нужно ее собрать.
Представьте в виде обыкновенной несократимой дроби:
(Учащиеся записывают в тетрадь переводы десятичных дробей в обыкновенные, с места комментирую ответ)
0,5 = 13 EMBED Equation.3 1415; 0,02 13 EMBED Equation.3 1415; 0,1513 EMBED Equation.3 1415; 0,2513 EMBED Equation.3 1415; 0,12513 EMBED Equation.3 1415
По мере того, как учащиеся называет ответы, нажатием мыши появляется часть картинки – как пазл.
V. Динамическая пауза (через 20 мин от начала урока)
Пока мы заводили двигатель, вы наверняка, устали. Давайте сделаем гимнастику.
Дети выполняют действия под речевку учителя. Причем учитель говорит строчку речевки и делает паузу, а в это время дети про себя повторяют строчки: 
Я скажу себе, друзья,  Не боюсь я никогда  Ни диктанта, ни контрольной,  Ни стихов и ни задач,  Ни проблем, ни неудач.  Я спокоен, терпелив,  Сдержан я и не хмурлив,  Просто не люблю я страх,  Я держу себя в руках.
Повторение материала 5 класса. Работа над задачей из учебника.(7 мин)
№267(1). Работа с доской.
Прочитайте задачу.
Сделайте краткую запись.
 
v
t
S

Против течения (моторная лодка)
24 км/ч - 3 км/ч
3 ч
одинаковое

По течению (плот)
3 км/ч
? ч



Как узнать скорость против течения?
С какой скоростью двигался плот?
Что известно про путь, пройденный туда и путь, пройденный обратно?
Что можно узнать 1 действием?
Решение:
(24-3)*3=63 (км) длина пути 63:3=21 (ч) время движения на плоту. Ответ: 21 ч.
VI. Контроль ЗУН. Тест.(10 мин) Молодцы, Вы помогли добраться Незнайке до Цветочного города, он просит сказать вам спасибо и готовит вам небольшой сюрприз. А пока проверим ваши знания по теме «Сокращение дробей», выполнив тест.
1 вариант
А1. Какую часть часа составляют 40 минут?
0,6 2) 0,4 3) 13 QUOTE 1415 4) 13 QUOTE 1415
А2. Ученик прочитал 13 QUOTE 1415 книги. Какую часть книги ему осталось прочитать?
13 QUOTE 1415 2) 13 QUOTE 1415 3) 13 QUOTE 1415 4) 13 QUOTE 1415
А3. Сократите дробь 13 QUOTE 1415 до несократимой.
13 QUOTE 1415 2) 13 QUOTE 1415 3) 13 QUOTE 1415 4) 13 QUOTE 1415
А4. Представьте дробь 0,05 в виде обыкновенной несократимой дроби.
1 ) 13 QUOTE 1415 2) 13 QUOTE 1415 3) 13 QUOTE 1415 4) 13 QUOTE 1415
А5. Найдите корень уравнения
4,72с + 2,8с = 78,96
10,5 2) 1,05 3) 0,105 4) 105
2 вариант
А1. Какую часть часа составляют 45 минут?
13 QUOTE 1415 2) 13 QUOTE 1415 3) 13 QUOTE 1415 4) 13 QUOTE 1415
А2. Ученик прочитал 13 QUOTE 1415 книги. Какую часть книги ему осталось прочитать?
13 QUOTE 1415 2) 13 QUOTE 1415 3) 13 QUOTE 1415 4) 13 QUOTE 1415
А3. Сократите дробь 13 QUOTE 1415 до несократимой.
13 QUOTE 1415 2) 13 QUOTE 1415 3) 13 QUOTE 1415 4) 13 QUOTE 1415
А4. Представьте дробь 0,08 в виде обыкновенной несократимой дроби.
1 ) 13 QUOTE 1415 2) 13 QUOTE 1415 3) 13 QUOTE 1415 4) 13 QUOTE 1415
А5. Найдите корень уравнения
7,36х – 3,6х = 39,48
10,5 2) 1,05 3) 0,105 4) 105

На слайде ответы к тесту и критерии оценок. Учащиеся обмениваются тетрадями с соседом и проверяют тесты.
Тем, кто раньше справится с тестом, предлагается выполнить по что выполнить??????учебнику Виленкина Н. Я. и др. Математика. 6. Мнемозина, М. , 2003. (одного из справившихся учеников в это время вызвать для работы на обратной стороне доски, с последующей проверкой).
В благодарность за вашу помощь Незнайка запустил для вас фейерве
·рк. Молодцы, ребята, поздравляю вас.
VII. Итог урока. Рефлексия (1 мин)
Сделайте записи в листах настроения.
1. Спасибо за
2. Я узнал
3. Хорошо, что
4. Мне понравилось
5. Наконец-то
6. Меня удивило
VIII. Домашняя работа
№266; 270; 274(б); 267(2).



Список литературы:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРЕПОДАВАНИЕ МАТЕМАТИКИ В 2009/2010 УЧЕБНОМ ГОДУ Методическое письмо под редакцией И.В. Ященко, А.В. Семенова. Москва. МИОО. ОАО «Московские учебники», 2009.
Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика 6 класс, учебник, часть 1. ОАО «Московские учебники», 2006.
В.В. Выговская. Поурочные разработки по математике 6 класс. Москва, Вако, 2009.
В.И. Жохов. Математические диктанты 6кл., Москва, «Росмэн», 2003.


Root Entry