Тематическое и поурочное планирование к учебнику И.И.Новошинского, Н.С.Новошинской «Химия. 9 класс» (2ч в неделю)


№ Тема урока Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
Дата Дом.зад.
Важнейшие классы неорганических соединений.
Реакции ионного обмена Повторение курса 8 класса § 43-53 (уч: И Новошинский,
«Химия, 8 кл.»
Н.Раб I, вар1(5),2(5),4(5),7(5),
8(5),9(5).Подг к практ. раб 1.
Практическая работа 1. Решение экспериментальных задач по темам «Важнейшие классы неорганических соединений» и «Реакции ионного обмена» Урок - практикум Н. Работа I, варианты 11(5),13 (5),16(5),18(5),20(5).
Понятие об окислительно-восстановительных реакциях Формирование понятия об окислительно-восстановительных реакциях, процессах окисления и восстановления, окислителе и восстановителе § 1, задания 1, 2
Окислители и восстановители.
Окислительно-восстановительная двойственность Формирование знаний об изменении окислительно-восстановительных свойств атомов элементов в периодах и главных подгруппах. § 2, задания 1, 2.
Н.Работа I, вар.4(4)
Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса § 3, задание на с. 16.Н.Работа I, вариант 1(1)
Упражнения в составлении уравнений окислительно-восстановительных реакций Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса Н.Работа I, варианты 2 (1), 3 (1), 8 (1), 13 (1).
Периодический закон Формирование знаний о периодическом законе и Периодической системе химических элементов в свете теории строения атома § 4, задания 1-3
Характеристика химического элемента и его соединений на основе положения в Периодической системе и строения атома Закрепление и развитие умений характеризовать элемент и его соединения на основе положения в Периодической системе и строения атома § 5, задание на с. 24
Значение периодического закона
1.ПСХЭ
2.Презентация «Жизнь и научная деятельность Д. И. Менделеева» § 6, задание на с. 30.
Н.Работа I, варианты 6 (2,4)
Контрольно-обобщающий урок по темам «Окислительно-восстановительные реакции» и «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева — основа изучения и предсказания свойств элементов и их соединений» Контрольно-обобщающий урок Н. Работа I, варианты 1 (2), 4 (1,2), 23 (1,2,4,5)
Водород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение Формирование знаний о водороде. § 7, задания 1-4
Свойства и применение водорода Формирование знаний о физических и химических свойствах водорода § 8, задания 1-6
Молярный объем газов. Относительная плотность газов Формирование знаний о нормальных условиях, молярном объеме газа, относительной плотности газов, умений рассчитывать объем газа при н. у., молярную массу газа по его плотности при н. у. и по его относительной плотности по другому газу § 9, задания 1, 2; § 10, задания 1-3
Вычисления по уравнениям химических реакций с использованием физической величины «молярный объем газа» Работа с КИМами по теме « Молярный объем газов. Относительная плотность газов» § 11, задания 1, 2, 4
Оксид водорода — вода Повторение и систематизация знаний о составе и свойствах воды. Формирование умений предсказывать окислительно-восстановительные свойства вещества, опираясь на его состав § 12, задания 2, 3, 7, 8
Итоговый урок. Систематизация и обобщение изученного материала
Работа с КИМамиН. Работа I, варианты 15, 25
Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся по материалу изученных тем (№ 1) Урок контроля знаний, умений и навыков Н. Работа I, вариант 12
Общая характеристика галогенов Закрепление и развитие умений характеризовать элементов подгруппы и их соединений на основе положения в Периодической системе и строения атома § 13, задания 1-3.
Н.Работа II, вариант 1 (7).
Хлор Презентация «Хлор» § 14, задания 1-5
Хлороводород и соляная кислота Презентация «Хлороводород и соляная кислота» § 15, задания 1-5
Фтор. Бром. ИодПрезентация « Фтор. Бром. Иод», сообщения, доклады по данной теме § 16, задания 1-4.
Подгот. к практ. работе 2
Практическая работа 2. Галогены Урок - практикум Н.Работа II, варианты 2 (1, 2, 5, 7), 7 (2, 5), 9 (1, 2, 5)
Понятие о скорости химических реакций Формирование понятия о скорости химических реакций, знаний о зависимости скорости реакции от природы реагирующих веществ, их концентрации, температуры и катализатора § 18, задания 1—4
Классификация химических реакций Формирование умения характеризовать химические реакции, используя различные признаки § 19, задания 1-4.Н.Работа II,
варианты 20 (5, 7), 22 (5, 7).
Кислород Презентация «Кислород » § 20, задания 1-4
Озон. Аллотропия Формирование понятия об аллотропии и аллотропных видоизменениях.
Презентация «Озон» § 21, задания 1-4
Сера Презентация «Сера» § 22, задания 1-3.Н.Работа II,
варианты 11(1),12(1,3,5)
Сероводород. Оксид серы (IV). Сернистая кислота Формирование знаний о сероводороде, оксиде серы (IV),сернистой кислоте § 23, задания 1-3;
§ 24, задания 1-3
Оксид серы(VI). Серная кислота Формирование знаний об оксиде серы(VI). серной кислоте § 25, задания 1-4.
Подгот. к практ. работе 3
Практическая работа 3. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»
Урок - практикум Н.Работа II, варианты 21 (1-3, 5,7), 22 (1-3).
Итоговый урок. Систематизация и обобщение знаний по темам: «Галогены», «Скорость химических реакций и их классификация», «Подгруппа кислорода» Работа с КИМамиН. Работа II, варианты 5 (1-3,5,7), 10 (1-3,5,7),
18 (1-3, 5, 7)
Урок контроля знаний, умений и навыков по темам «Галогены», «Скорость химических реакций и их классификация», «Подгруппа кислорода» (№ 2) Урок контроля знаний, умений и навыков Н. Работа II, вариант 25 (1-3, 5, 7).
Азот Презентация «Азот» § 27, задания 1-4
Аммиак. Соли аммония Формирование знаний об аммиаке, солей аммония. § 28, задания 1-5.
Подгот. к практ. работе 4
Практическая работа 4. Получение аммиака и изучение его свойств. Соли аммония Урок - практикум Н. Работа III, варианты 1 (3, 6), 4 (1, 4, 6)
Оксиды азота Формирование знаний об оксидах азота § 29, задания 1, 2, 4.
Н.Работа III, вариант 9 (1, 6)
Фосфор и его соединения Презентация « Фосфор и его соединения » § 32 (исключая «Круговорот фосфора в природе»), задания 1-5
Азотная кислота Систематизация и углубление знаний о химических свойствах азотной кислоты § 30, задания 1-5
Круговорот азота и фосфора в природе Защита работ по теме «Круговорот азота и фосфора в природе» (презентации) Н.Работа III, варианты 2 (6), 23 (2)
Контрольно-обобщающий урок по теме «Подгруппа азота» Урок контроля знаний, умений и навыков Н.Работа III, варианты 5 (3, 6), 6 (1, 3, 4), 13 (1, 2, 3), 15 (1-4)
Углерод Презентация «Углерод» § 33, задания 1-4.
Н.Работа III, вариант 11(1), 23 (1).
Кислородные соединения углерода Систематизация и расширение знаний
о свойствах оксидов углерода, угольной кислоты и ее солей § 34, задания 1-4.
Подготовиться к практической работе 5
Практическая работа 5. Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Свойства карбонатов Урок - практикум Н.Работа III, варианты 3 (2,4, 6), 6 (2, 6), 9 (2), И (4), 12 (6)
Кремний и его соединения Презентация «Кремний и его соединения » § 36, задания 1-6
Итоговый урок. Систематизация и обобщение знаний по темам «Подгруппа азота» и «Подгруппа углерода» Работа с КИМамиН. Работа III, варианты 14 (1-4, 6), 18 (1-4, 6), 21 (1-4, 6)
Урок контроля знаний, умений и навыков по темам «Подгруппа азота» и «Подгруппа углерода» (№ 3) Урок контроля знаний, умений и навыков
Н. Работа III, вариант 24 (1-3, 6)
Общая характеристика металлов. Получение и физические свойства металлов Закрепление умений:
♦ характеризовать химический элемент и его соединения по положению в Периодической системе;
♦ записывать уравнения реакций, отражающие:
а) способы получения азота, его оксидов, аммиака, азотной, фосфорной, угольной и кремниевой кислот, оксидов углерода и оксида кремния(1У);
б) химические свойства этих веществ;
♦ распознавать оксиды азота(П) и (IV), аммиак, оксид углерода(1У), фосфат-ион, карбонаты;
♦ указывать области применения изученных веществ;
♦ решать расчетные задачи по материалу тем. § 38, задания 1-5
Химические свойства металлов Обобщение и систематизация знаний о химических свойствах металлов § 39, задания 1-6
Алюминий и его соединения Презентация «Алюминий и его соединения» § 41, задания 1-5
Магний и кальций Презентация « Магний и кальций » § 42, задания 1-5
Жесткость воды и ее устранение Защита работ по теме: «Жесткость воды и ее устранение» (презентация) § 43, задания 1-5.
Щелочные металлы Презентация «Щелочные металлы» § 44, задания 1-3
Железо Презентация «Железо» § 45, задания 1-5
Соединения и сплавы железа Презентация «Соединения и сплавы железа» Творческая работа § 46, задания 1-3.
Подготовиться к практической работе 6
Практическая работа 6. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения» Урок - практикум Н. Работа IV, варианты 4 (1-4, 6), 7 (1-4, 6),23 (1-4, 6).
Итоговый урок. Систематизация и обобщение знаний по теме «Металлы и их соединения» Работа с КИМамиН. Работа IV, варианты 21 (1-4, 6), 24 (1-4, 6),21 (1-4, 6).
Урок контроля знаний, умений и навыков по теме «Металлы и их соединения» (№ 4) Урок контроля знаний, умений и навыков Н. Работа IV, вариант 14 (1-4, 6)
Первоначальные представления об органических веществах Формирование представлений о составе органических веществ, их многообразии § 48, задания 1, 2.
Н. Итог. работа,вариант 2(4).
Углеводороды. Предельные углеводороды — алканыФормирование знаний о составе и номенклатуре углеводородов ряда метана § 49, задания 1-3
Непредельные углеводороды — алкеныФормирование знаний о составе и номенклатуре углеводородов ряда этилена § 50, задания 1-4
Природные источники углеводородов Формирование знаний о природных источниках углеводородов, составе, свойствах и методах переработки нефти и каменного угля § 51, задания 1—3
Уксусная кислота Ознакомление с физическими и химическими свойствами уксусной кислоты, ее применением § 53, задания 1-3
Жиры Ознакомление с составом молекул жиров, физическими свойствами и применением. Формирование представлений о биологиче-ской функции жиров § 54, задания 1, 2
Углеводы Ознакомление с составом молекул углеводов, физическими свойствами и применением. Формирование представлений о биологиче-ской функции углеводов § 55, задания 1, 3, 4
Азотсодержащие соединения Формирование представления об аминокислотах и белках, их биологической “роли, применении, умения распознавать белки § 56, задания 1-4
Контрольно-обобщающий урок по теме «Органические соединения» Итоговая контрольная работа Н. Итоговая работа, варианты 3 (6), 4 (6), 7 (6), 9 (6), 10 (6), 12 (6), 13 (6), 18 (6).
2 часа- резервное время

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«СОШ а.Бесленей»
Рассмотрено на заседании
методического совета «Согласовано» «Утверждено»
Протокол №___________ Зам. директора по УВР Директор школы
Темижева А.А. __________ Балкарова С.Р._________
« » сентября 2015 г. « » сентября 2015 г. « » сентября 2015 г.

Тематическое и поурочное планирование
к учебнику И.И.Новошинского, Н.С.Новошинской
«Химия. 9 класс» (2ч в неделю)
Буквой «Н*» обозначена книга: Новошинский И. И., Новошинская Н. С.
Сборник самостоятельных работ по химии. 9 класс. — М.: Русское слово, 2009
Составитель: учитель химии высшей категории
Гутякулова Аминат Хасановна
2015-2016 уч.год