Презентация по русскому языку на тему Дефис между частями слова в наречиях (7 класс)


Муниципальное общеобразовательное учреждениеНово-Харитоновская средняя общеобразовательная школа № 10с углублённым изучением отдельных предметовРаменский муниципальный район Московская областьДефис между частями слова в наречияхПрезентация к уроку Составитель: Касиянчук Т.К., учитель русского языка и литературы. Урок- исследованиеДевиз: Найди себя! Поверь в мечту! Иди вперёд! Зажги звезду!Эпиграф: Все есть слова, для каждой сути…? ( Стихотворение А.Т.Твардовского «Слово о словах») (исследование предполагает проблему) Путь к истине. Шаг первый.Объект исследования- слово.Закончи предложение1.Наречие- это…2.Разряды наречий:3.Наречия имеют степени сравнения-4.НЕ с наречиями пишется…5.Н-НН в наречиях на –о (-е)…6.После шипящих на конце наречий…7.На конце наречий пишу А…,пишу О… ПУТЬ К ИСТИНЕ. Шаг второй.Всё актуально!Практика! Практика! Практика!Найди наречие в предложениях:1.(С)начала года прошёл всего месяц.2.(С)начала подумай, а потом говори!Образуй степени сравнения.Глубокий- ПУТЬ К ИСТИНЕ. Шаг второй.Всё актуально!Определи разряд:Нараспев- ?Вдалеке- ?Вскоре- ?Сгоряча- ?Умышленно- ?Слишком- ?Объясни написание:(не)яркое солнце(не)лепо выгляделОчень (не)глупоВовсе (не)далеко(не)хуже других ПУТЬ К ИСТИНЕ. Шаг третийЮный исследователь наблюдает, анализирует, делает выводы!1.По- новому, по- летнему, по- русски.2.Кое-где, когда- то, где- либо, где- нибудь.3.В- пятых, во- первых.4.Еле- еле, мало- помалу, чуть- чуть.5.На- гора.Какая сегодня тема урока? Цели? Задачи? Тема урока: Дефис между частями слова в наречиях.Цели урока: Узнать, когда наречия пишутся через дефис.Научиться находить наречия с орфограммой в тексте, определять условия выбора написания. Развивать речь и навыки грамотного письма. Путь к истине. Шаг четвёртый.Предполагаем и выбираем! Первые гипотезы.Тема определена! Цели поставлены!Составим алгоритм действий:1. Определи часть речи.2.В наречии выдели приставку и суффикс.3.Вспомни условия выбора.4.Выбери правильное написание наречия. Проверка гипотезы. Подумай!За окном выходящим в сад светит (по)весеннему тёплое солнце.Мы гуляли (по)весеннему лесу наслаждаясь ароматами первой листвы.Задание: объясни правописание наречия и омонимичного словосочетания; расставь знаки препинания, объясни их. Развиваем речь! Обогащаем лексический запас слов!И..давнаИ..стариИ..древлеИсконно (русский)Выполни синтаксический разбор предложения.И..давна славится игрушка сделан(..)ая в Гжели. Физкультминутка!К солнцу дружно потянулисьИ друг другу улыбнулись.Вправо, влево повернулись,Снова другу улыбнулись!Тихо ножкой топ,А в ладошки хлоп!И гимнастика для глаз,Чтобы лучше видеть Вас! КластерПривет, ты меня не узнаешь?-     Постой, …я тебя видел. Ты,…, со мной в одном летнем лагере был.-     Да нет, я теперь с тобой в параллельном классе учусь. Мы недавно переехали, живу …со школой.-     А я смотрю, лицо знакомое, …тебя узнал.          А ты куда идешь?-        Так,… . Секрет. (Разговорный стиль.) Создай сам!Творческое задание (для работы в паре):Вспомните, какие бывают стили речи.Придумайте диалог на экологическую тему (2017 год объявлен в России Годом экологии).Разыграйте небольшую сценку перед одноклассниками. Результат исследования. Итоги урока. Алгоритм верен!Самоанализ!Я узнал…(что именно?)Я научился…(чему?)Я испытал затруднения…(какие?)На уроке я трудился(как?)И настроение моё(какое?) Молодцы!Наши выводы:Все есть слова, для каждой сути…(сумели подобрать наречия с дефисом для каждого стиля речи!)Синквейн:Мы искали и нашли!А друзья мои по партеВсегда и везде по- своему шли впереди!Домашнее задание:п.37 (правила);1 уровень-упр.238;2 уровень- 4 предложения из художественного произведения (с наречием через дефис).