Педагог дополнительного образования- это призвание.


Маргарита Яковлева
Педагог дополнительного образования - это призвание?
Быть педагогом дополнительного образования, я считаю, это может быть только призванием.
С детства я мечтала быть учителем. Помню, как мы постоянно играли с сёстрами в игру- учитель и ученик. И что интересно - все стали учителями. Родная сестра Татьяна-учитель математики, физики и информатики. Двоюродная сестра Маргарита - преподаватель теории музыки в школе искусств. Я также закончила музыкальное училище по теории музыки, как и сестра, но работать стала во Дворце творчества детей и молодёжи. И теперь мой стаж уже 28 лет в этой профессии. Сколько детей за все эти годы я научила играть на фортепиано, научила искусству вокального пения-и не сосчитать. Ещё с детства у меня обнаружили музыкальные способности-абсолютный слух - и меня отдали в кружок игры на фортепиано. Потом я с лёгкостью поступила в музыкальную школу, которую закончила с отличием. В школьные годы у меня никогда не возникало мысли- кем быть? Я всегда знала, что буду учителем музыки.
Учитель- это слово было божественным для меня. Окунувшись в эту сферу-сферу дополнительного образования, я поняла- сложностей в профессии педагога дополнительного образования достаточно много. Работать и сложно, и интересно. Но, если любишь детей, любишь своё дело, получается не так трудно. Дополнительное образование мне дало возможность раскрыть свой творческий потенциал, свои педагогические способности. Я постоянно совершенствую свои знания в профессии, повышаю свою профессиональную компетентность. Многое беру из опыта учителей по вокалу.
Цель моей работы- передать детям всё лучшее, что я умею, научить их видеть и чувствовать прекрасное, переживать радость и блаженство при выражении своих чувств посредством вокального пения , а значит-преображать мир вокруг себя.
Моя работа направлена на решение комплекса учебных и воспитательных задач по формированию творческой личности учащихся средствами вокального искусства. С учётом возрастных особенностей детей, целенаправленно работаю по освоению ценностных представлений о народном творчестве, формированию эстетического вкуса воспитанников, расширению музыкального кругозора, развитию музыкального слуха и разнообразных положительных качеств личности, в том числе самоорганизации.
В дополнительном образовании в большинстве случаев приходиться разрабатывать самостоятельно программу, в соответствии с нормативными документами дополнительного образования. Это составляет сложность в работе. Но от способностей, от знаний и умений педагога зависит уровень программы, уровень подготовки детей и результат работы. Приходиться находить такой репертуар, который бы не только понравился детям, но и подходил по сложности их возрасту, степени развития, освоения ими вокальных навыков и умений. Но с другой стороны, я считаю, что это моё призвание, и я люблю свою профессию, и я всегда ищу интересные формы и методы работы, стремлюсь к профессиональному росту, самореализации. Это и есть счастье, когда идёшь на работу как на праздник, когда тебя ждут и с радостью встречают твои воспитанники.
В своей работе я придерживаюсь следующих принципов:
-принципы систематичности и последовательности процесса обучения;
-принцип соответствия содержания образования уровню современного развития вокального искусства; также определяет требования к разработке учебных планов, учебных программ, методов обучения);
-принцип воспитывающего характера (предполагает формирование в процессе обучения культуры личности: нравственной и эстетической).
Как результат моей работы с детьми являются победы в различных вокальных конкурсах и фестивалях. Ежегодно мы принимаем участие в Республиканском фольклорном фестивале ''Чистопольский соловей", Республиканском молодёжном фестивале "Созвездие", а также муниципальных вокальных конкурсах "Мир детства" и "Золотой микрофон".
В своей педагогической деятельности я занимаю активную жизненную позицию. Использую не только учебное время для организации воспитательного процесса, но и разнообразные формы внеклассной деятельности, организую праздники, совместную деятельность детей и родителей.
Главное в моей работе то, что она ориентирована на результат. Я не просто обучаю учащихся, а стараюсь, чтобы они могли самостоятельно добиваться больших творческих успехов.
Сенека утверждал: "Уча других, мы учимся сами". Я согласна с его утверждением, так как мне, как педагогу дополнительного образования ,постоянно приходится стремиться всё вперёд, самореализовываться, работать над ошибками, исправлять их, и делать образовательный процесс положительным, эмоциональным, интересным и результативным. А иначе дети не пойдут за тобой. Дополнительное образование - это школа по интересам. И моя задача, как педагога дополнительного образования - заинтересовать детей, увлечь их, повести за собой в мир искусства.
Я учусь вместе с детьми. Мы вместе с ними ищем пути решения творческих задач, творчески и духовно растем вместе.
Я педагог дополнительного образования и горжусь своей профессией. Это моё призвание. И я с уверенностью считаю, что быть педагогом дополнительного образования - это призвание.