Конспект по окр.миру Мир глазами географа


Технологическая карта
Предмет: Обществознание
Класс: 4 «А»
Тип урока Изучение нового материала
Дидактическая цель Познакомить учащихся с наукой географией, сформировать представление о глобусе и географической карте.
Задачи Задачи урока:
Образовательные:
- способствовать формированию понятий: «глобус-модель Земли», «географическая карта», «география»;
- познакомить с новыми понятиями: «параллель», «меридиана», «экватор», «масштаб»;
- формировать умение работать с глобусом и картой полушарий;
Развивающие:
- формировать коммуникативную компетенцию, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
- развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать;
- развивать творческие способности;
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, бережное отношение к планете Земля.
Планируемые результаты Планируемые результаты
Предметные:
- должны знать, что география изучает природу земной поверхности, население и его хозяйственную деятельность; глобус – модель Земли; карта – плоское изображение с использованием условных обозначений; «Главный пояс Земли» - это экватор, горизонтальные линии называют параллелями, вертикальные линии называют меридианами.
- уметь показывать на глобусе и карте полушарий материки, океаны, свою малую родину.
Метапредметные:
Коммуникативные УУД:
- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи; высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
- договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
- учиться уважительно относиться к позиции другого.
Регулятивные УУД
Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Рефлексивные умения: осмыслить практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний.
Оценочные умения: сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Познавательные УУД:
Общеучебные действия: умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам; извлекать необходимую информацию из текста
Логические действия: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; умение строить логическую цепь рассуждений
Личностные: формирование позитивной самооценки.Основные понятия Географ, глобус, карта
Ресурсы:
Основные:
Учебник: А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова «Окружающий мир», 4 класс, часть 1, М, Просвещение, 2010 г.
презентация
Организация пространства Фронтальная, индивидуальная
Оборудование Глобусы, карта полушарий, компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация к уроку
Источники информации file:///C:/Users/Ann/Downloads/pleshakov_a_a_kryuchkova_e_a_okruzhayushii_mir_rabochaya_tet.pdfhttp://www.znaikak.ru/firstmap.html
Этап урока Ход урока Примечание
Орг.моментЗдравствуйте. Меня зовут Анна Сергеевна и сегодня я у вас проведу урок по окружающему миру.Проверьте, все ли у вас лежит на парте: пенал ,учебник, дневник. Повторение изученногоНа прошлых уроках мы смотрели мир глазами астрономов. Давайте проверим насколько вы хорошо усвоили материал. Как называются эти созвездия и звезды?

1.Большой Пес, Сириус
2.Малая Медведица, Полярная звезда
4.Большая Медведица
Что такое астрономия? ( наука о небесных,космических телах)
Кто такой астроном?
Какая планета самая маленькая? – меркурий
Какая планета самая большая? – юпитер
Что такое луна? ( спутник Земли)
Молодцы.
На слайде
На слайде
Самоопределение к деятельности Предлагаю расшифровать слово, которое обозначает название науки.
ГЕЯФАРГЯЕИ
Что вам известно об этой науке?
Как называют ученых, которые занимаются данной наукой?
Итак, давайте представим себя учеными-географами.
Откройте учебник на странице 22. Прочитайте тему урока. Подумайте и скажите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке.
Верно, сегодня мы посмотрим на окружающий нас мир глазами географов , узнаем, что такое география и что она изучает.
На слайде
Открытие нового знания Предлагаю проверить наши высказывания о географии. Откройте рабочие терадки на сранице 14. Посмотрите на номер 2.
Что нужно сделать? С помощью учебника сформулируй и запиши определение.
Давайе для начала найдем его. Кто нашел поднимите руку. Молодец.
Запишем.
Давайте разберемся, что изучает наука география. Для этого обратимся к учебнику на странице 22 и прочитаем что же изучает география. Кто нашел?
Молодцы.
География — одна из древнейших наук. Она изучает поверхность Земли, где существует жизнь и откуда человек получает все необходимое для своего существования.
С незапамятных времен в людях жила потребность узнать, что там находится за далекими лесами, морями, горами. Потом появилась необходимость описать близкие и далекие земли. Недаром название этой науки включает два слова из языка древних греков: «гео» — Земля и «графе» — описываю.
Современная география описывает каждое из более чем 200 государств мира и населяющие их народы, природу, хозяйство. Это очень важно для того, чтобы узнать современный мир, где все страны тесно связаны между собой, а многоликое человечество становится все более единым.
Послушайте внимательно загадки, а вы скажете зачем нужны эти предметы. ( они помогают путешествовать по планете)
Шар не велик.
Лениться не велит,
Если знаешь предмет,
То покажет целый свет. (Глобус.)
Моря есть - плавать нельзя,
дороги есть - ехать нельзя,
земля есть - пахать нельзя.
Что это? (Географическая карта)
- Давайте познакомимся поближе с глобусом и географической картой.
Чтение текста в учебнике на странице 23 со слов « как интересно…»
Что такое физическая карта? А политическая? Политическая Карта Мира - в узком смысле слова - географическая картаземного шара, на которой обозначены все страны мира.Физическая карта мира, это карта с указанием всех морей, океанов, гор, возвышенностей и пр. То есть со всем ландшафтом и его обозначениями.
Итак, сейчас мы будем работать по группам.(рядам)
Первая группа найдет ответы на предложенные вопросы и расскажет нам о глобусе.
Что такое глобус?( Глобус – модель Земли)
Какую форму он имеет?(форму шара)
Какой он по цвету? И почему?
Как называют «главный пояс Земли» (Экватор) Экватор – это линия,
Кривая, ярко – синяя.
Делит глобус пополам –
Чтобы нам не спутать вдруг,
где там Север, а где Юг.
На какие два полушария делит экватор Землю?( Западное и Южное)
Что изображено на глобусе? (На глобусе изображена вся Земля).
О чем может рассказать глобус?
Вторая группа познакомит нас на странице 24-25 с картой полушарий и расскажет о ней.( Географическая карта-это условное изображение поверхноси Земли на плоскости. Карта полушарий разделена пополам на полушарии –Западное и Восточное. Масштаб показывает, сколько километров на местности соответствует одному сантиметру на карте)Третья группа прочитает и расскажет нам об истории карты и глобуса на странице 27.
Откройте карту полушарий на странице 24-25 Поработаем с ней. Каждая линия на глобусе имеет свое название. Вы уже сказали, что «главный пояс Земли» - это экватор, его еще называют «самая длинная параллель». Как же называют остальные горизонтальные линии? Как они расположены друг относительно друга? (параллели)
Вертикальные линии, соединяющие полюса, называются меридианами.
Молодцы
Сначала спрашиваю, потом записывают.
Фото на слайде
Вопросы на парты
Подведение итогов Какова была цель урока? Мы ее достигли?Какие знания мы открыли? Если останется время – мульфильм веселое кругосветное путешествие. Рефлексия Все ли вам понравилось? Что было трудно? Я считаю, что дома мне надо…
Домашнее задание р/т страница 14 номер 1, страница 15 номер 4