Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности учителя начального общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог»


Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности учителя начального общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог»
(содержание и нумерация таблиц соответствует методическим рекомендациям)
Таблица 1
САМОАНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ФУНКЦИЙ УЧИТЕЛЯ
На основании какого образовательного стандарта Вы реализуете образовательную программу (отметить нужное) – ФГОС НОО;
– ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
– ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Количество учащихся, обучаемых Вами по данному образовательному стандарту на момент самоанализа 9 чел.
Какие из указанных ниже направлений включены в Вашу профессиональную деятельность (отметить нужное)– работа с одаренными обучающимися;
– работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;
– преподавание математики обучающимся, для которых он не является родным;
– работа с обучающимися, имеющими проблемы в развитии;
– работа с детьми с ОВЗ;
– работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми категориями обучающихся, в том числе имеющими отклонения в социальном поведении
– другое (указать, что именно)

Таблица 2
САМООЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧИТЕЛЯ
№ Объект анализа Предмет анализа Результаты анализа
1. Результативность освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Динамика достижения обучающимися предметных результатов Приведите сводные данные по достижению школьниками предметных результатов за 3 года или со времени начала реализации программы:
– Доля школьников, освоивших программу на базовом уровне: _100__ %
– Доля школьников, освоивших программу на повышенном уровне: __0_ %
2. Динамика достижения обучающимися метапредметных результатов:
– умение учиться
– учебное сотрудничество
– умение работать с учебной информацией Приведите сводные данные по группам показателей в динамике за 3 года или со времени начала реализации программы:
– Доля школьников, обладающих готовностью к постановке новых учебно-познавательных задач: _55,5__ %
– Доля школьников, обладающих готовностью к решению новых учебно-познавательных задач: _44,4__ %
– Доля школьников, обладающих контрольно-оценочной самостоятельностью: _77,7__ %
– Доля школьников, обладающих
готовностью, работать в кооперации с другими: _88,8__ %
– Доля школьников, способных понять разные точки зрения, отличные от собственной, вступать в диалог: __55,5_ %
– Доля школьников, обладающих готовностью удерживать различные позиции в общении и взаимодействии: _44,4__ %
– Доля школьников, обладающих умением осуществлять поиск, отбор, структурирование учебной информации: __33,3_ %
– Доля школьников, обладающих знаково-символическая грамотностью (в т. ч. моделированием, преобразованием модели и др.): _22,2__ %
– Доля школьников, обладающих умением решать практические, учебно-познавательные задачи с применением ИКТ: __33,3_ %
3. Динамика развития обучающегося Динамика достижения обучающимися личностных образовательных результатов:
– осмысленное и ответственное построение личной жизненной траектории
– социальное действие и моральное поведение
– здоровье и безопасность Приведите сводные данные по достижению личностных результатов обучающихся в динамике за 3 года или со времени начала реализации программы:
– Доля школьников, обладающих образовательной самостоятельностью: __55,5_ %
– Доля школьников, умеющих выстраивать свою индивидуальную образовательную траекторию: __33,3_ %
– Доля школьников, умеющих принимать для себя решения о готовности действовать в определенных нестандартных ситуациях: _33,3__ %
– Доля школьников, освоивших социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах: _100__ %
– Доля школьников, имеющих опыт участия в школьном управлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетентностей с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей: _22,2__ %
– Доля школьников, обладающих осознанным и ответственным отношением к собственным поступкам: __55,5_ %
– Доля школьников, осознающих ценность здорового и безопасного образа жизни: __55,5_ %
– Доля школьников, усвоивших правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правила поведения на транспорте и правил поведения на дорогах: _88,8__ %

Таблица 3
САМООЦЕНКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ
№ Компетенции (трудовые действия) Самооценка в баллах(0–2) Комментарий, примерысвоего взаимодействия со специалистами
1. Выявление педагогических проблем (проблемы, связанные с процессами обучения или воспитания) у обучающихся 2 Взаимодействую с коллегами по вопросам связанных с процессами воспитания и обучения, с родителями, инспектором по защите прав детей.
2. Выявление логопедических проблем у обучающихся 1 Взаимодействую с коллегами своей школы или других школ.
3. Выявление психологических проблем у обучающихся 1 Взаимодействую с психологом других организаций.

Таблица 4
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»
№ Компетенции (трудовые действия) Самооценка в баллах(0–2) Комментарий(обоснование выставленного балла)
1. Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы 2 Достижения:
разрабатываю и реализую программы учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы.
2. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования 2 Достижения:
осуществляю профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Принимаю участие в школьном МО, участвую в вебенарах..3. Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды 2 Достижения:
моя работа строится в согласовании с позицией учителей школы в определении целей и задач программы развития ОО с целью создания безопасной и комфортной образовательной среды.
4. Планирование и проведение учебных занятий 2 Достижения:
провожу планирование учебных занятий. Делюсь методическими знаниями в области планирования и проведения учебных занятий для учителей школы
5. Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению 2 Достижения:
анализирую эффективность учебных занятий и подходов к обучению коллег учителей начальных классов
6. Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися2 Достижения:
организую оказание помощи коллегам в осмыслении системности деятельности по контролю и оценке учебных достижений текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.
7. Формирование универсальных учебных действий 2 Достижения: оказываю помощь коллегам в осмыслении методов, технологий формирования УУД и форм оценивания уровня сформированности УУД.
8. Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ) 2 Достижения:
Работаю с информационно-коммуникационными технологиями.
Участвую в работе сетевых педагогических сообществ; в вебинарах, прохожу курсы повышении квалификации педагогов средствами дистанционного обучения.
9. Формирование мотивации к обучению 2 Достижения:
изучила материалы по формированию мотивации к обучению.
10. Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей 2 Достижения: могу провести объективную оценку знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.

Таблица 5
Трудовая функция «Воспитательная деятельность»
№ Компетенции (трудовые действия) Самооценка в баллах(0–2) Комментарий (обоснование выставленного балла)
1. Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды 2 Достижения: оказываю помощь коллегам в решении проблем, связанных с регулированием поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
2. Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности 2 Достижения: реализую современные, интерактивные, формы и методы воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности.
3. Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера 2 Достижения: могу определить воспитательные цели, способствующие развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера.4. Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации 2 Достижения: требую выполнения от обучающихся правил поведения в соответствии с уставом и правилами внутреннего распорядка школы
5. Проектирование и реализация воспитательных программ 2 Достижения: имею опыт проектирования и реализации воспитательных программ.Делюсь опытом с коллегами по проектированию и реализации воспитательных программ.
6. Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, 2 Достижения: провожу диагностику участия ребёнка в различных видах деятельности, выявляю соответствие отдельных видов деятельности образовательным потребностям ребенка и его индивидуальным особенностям.художественной и т. д.)
7. Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) 1 Достижения: могу спроектировать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка.Оказываю помощь коллегам.
Дефициты: требуется консультация и помощь школьного психолога при составлении ситуаций развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка
8. Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления 2 Достижения: работаю на развитие самостоятельности учащихся, формирую у них чувство ответственности за собственный класс, школу.
9. Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации 2 Достижения: со своими учениками провожу работу по формированию и поддержанию уклада, атмосферы и традиций класса и школы.
10. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни2 Достижения: в своей работе с обучающимися развиваю познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирую гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирую у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.Делюсь опытом с коллегами.
11. Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде 2 Достижения: принимаю участие в разработке и реализации программ обеспечивающих воспитание детей в поликультурной среде.
12. Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка 2 Достижения: в своей работе использую помощь родителей обучающихся. Оказываю регулярную помощь семьям по вопросам воспитания младших школьников.

Таблица 6
Трудовая функция «Развивающая деятельность»
№ Компетенции (трудовые действия) Самооценка в баллах(0–2) Комментарий (обоснование выставленного балла)
1. Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития 1 Достижения:
В своей работе наблюдая за поведением обучающихся выявляю личностные проблемы обучающихся, связанные с особенностями их развития; анализирую имеющиеся проблемы, оказываю адресную помощь обучающимся.Дефицит:
требуется помощь специалиста по некоторым вопросам
2. Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе 1 Достижения: могу разработать оценки параметров и проектирования психологически безопасной и комфортной образовательной среды в школе.
Дефициты: требуется помощь специалиста по некоторым вопросам проектирования психологически безопасной и комфортной образовательной среды и разработке программ профилактики в школе.
3. Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка 2 Достижения:
применяю инструментарии и методы диагностики и оценки показателей уровня динамики развития обучающихся
4. Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью2 Достижения: готова оказать помощь коллегам в освоении и применении психолого-педагогических технологий необходимых для работы с одаренными детьми
5. Оказание адресной помощи обучающимся 2 Достижения:
представляю материалы обобщения собственного опыта по оказанию помощи обучающимся на собственном сайте
6. Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума 1 Достижения: осваиваю опыт работы по организации взаимодействия учителя с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума,
Дефициты: необходима помощь специалиста по организации взаимодействия учителя с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
7. Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка 1 Достижения: могу использовать собственный опыт работы для разработки (совместно с другими специалистами) и реализации совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка.
Дефициты: материал требует общественно-профессиональной экспертизы или публикации на окружном или региональном уровне.
8. Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу 2 Достижения: освоиваю и применению специальные технологии и методы, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу.
9. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни2 Достижения: собственный опыт работы по развитию у обучающихся творческих способностей, культуры здорового и безопасного образа жизни.
10. Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения 2 Достижения: опираясь на собственный опыт работы, могу оказать методическую помощь коллегам в, формировании толерантности и позитивных образцов поликультурного общения.
11. Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся 2 Достижения: опираясь на собственный опыт работы, могу оказать методическую помощь коллегам в урегулировании поведения и деятельности обучающихся
Таблица 7
Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ
начального общего образования»
№ Компетенции (трудовые действия) Самооценка в баллах(0–2) Комментарий (обоснование выставленного балла)
1. Проектирование образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной 2 Достижения: имею сформированные умения проектирования общеобразовательного процесса с учетом особенностей развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной.
2. Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе 2 Достижения: формирую у обучающих социальной позиции на протяжении обучения в начальной школе.
3. Формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования 2 Достижения: формирую умения учиться до уровня , необходимого для освоения образовательных программ основного начального образования.
4. Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек 2 Достижения: объективно оцениванию успехи и возможности обучающихся с учетом индивидуального психологического развития учащихся.
5. Организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника 2 6. Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек 7. Проведение в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе Вывод:
Могу провести объективную оценку знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей. По данной теме могу поделиться опытом с коллегами.
2. Опираясь на собственный опыт работы, могу оказать методическую помощь коллегам в урегулировании поведения и деятельности обучающихся