Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности учителя начального общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог»


Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности учителя начального общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог»
(содержание и нумерация таблиц соответствует методическим рекомендациям)
Таблица 1
На основании какого образовательного стандарта Вы реализуете образовательную программу (отметить нужное) – ФГОС НОО;
– ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
– ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Количество учащихся, обучаемых Вами по данному образовательному стандарту на момент самоанализа 22 чел.
Какие из указанных ниже направлений включены в Вашу профессиональную деятельность (отметить нужное)– работа с одаренными обучающимися;
– работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;
– преподавание математики обучающимся, для которых он не является родным;
– работа с обучающимися, имеющими проблемы в развитии;
– работа с детьми с ОВЗ;
– работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми категориями обучающихся, в том числе имеющими отклонения в социальном поведении
– другое (указать, что именно)

Таблица 2
№ Объект анализа Предмет анализа Результаты анализа
1. Результативность освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Динамика достижения обучающимися предметных результатов Приведите сводные данные по достижению школьниками предметных результатов за 3 года или со времени начала реализации программы:
– Доля школьников, освоивших программу на базовом уровне: _100__ %
– Доля школьников, освоивших программу на повышенном уровне: __58_ %
2. Динамика достижения обучающимисяметапредметных результатов:
– умение учиться
– учебное сотрудничество
– умение работать с учебной информацией Приведите сводные данные по группам показателей в динамике за 3 года или со времени начала реализации программы:
– Доля школьников, обладающих готовностью к постановке новых учебно-познавательных задач: _67__ %
– Доля школьников, обладающих готовностью к решению новых учебно-познавательных задач: _58__ %
– Доля школьников, обладающих контрольно-оценочной самостоятельностью: _63__ %
– Доля школьников, обладающих
готовностью, работать в кооперации с другими: _81__ %
– Доля школьников, способных понять разные точки зрения, отличные от собственной, вступать в диалог: _67__ %
– Доля школьников, обладающих готовностью удерживать различные позиции в общении и взаимодействии: _58__ %
– Доля школьников, обладающих умением осуществлять поиск, отбор, структурирование учебной информации: _67__ %
– Доля школьников, обладающих знаково-символическая грамотностью (в т. ч. моделированием, преобразованием модели и др.): __54_ %
– Доля школьников, обладающих умением решать практические, учебно-познавательные задачи с применением ИКТ: _45__ %
3. Динамика развития обучающегося Динамика достижения обучающимися личностных образовательных результатов:
– осмысленное и ответственное построение личной жизненной траектории
– социальное действие и моральное поведение
– здоровье и безопасность Приведите сводные данные по достижению личностных результатов обучающихся в динамике за 3 года или со времени начала реализации программы:
– Доля школьников, обладающих образовательной самостоятельностью: _100__ %
– Доля школьников, умеющих выстраивать свою индивидуальную образовательную траекторию: _54__ %
– Доля школьников, умеющих принимать для себя решения о готовности действовать в определенных нестандартных ситуациях: 54___ %
– Доля школьников, освоивших социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах: 94___ %
– Доля школьников, имеющих опыт участия в школьном управлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетентностей с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей: _100__ %
– Доля школьников, обладающих осознанным и ответственным отношением к собственным поступкам: _94__ %
– Доля школьников, осознающих ценность здорового и безопасного образа жизни: 100___ %
– Доля школьников, усвоивших правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правила поведения на транспорте и правил поведения на дорогах: 100___ %

Таблица 3
№ Компетенции (трудовые действия) Самооценка в баллах(0–2) Комментарий, примерысвоего взаимодействия со специалистами
1. Выявление педагогических проблем (проблемы, связанные с процессами обучения или воспитания) у обучающихся 2 Взаимодействие с другими учителями, обучающими данных детей; родителями или лицами, их замещающими; инспектором по делам несовершеннолетних и др.
2. Выявление логопедических проблем у обучающихся 2 Взаимодействие со специалистом логопедом своей школы или других организаций
3. Выявление психологических проблем у обучающихся 1 Взаимодействие со специалистом психологом своей школы или других организаций

Таблица 4
№ Компетенции (трудовые действия) Самооценка в баллах(0–2) Комментарий(обоснование выставленного балла)
1. Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы 1 Достижения: умею планировать образовательные результаты обучения предмету в каждом классе с учетом ФГОС, ООП НОО школы, авторской программы. Могу обучить этому другого.
Дефициты: затрудняюсь в описании в РП учебного предмета системы оценки и контроля метапредметных образовательных результатов
2. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования 1 знаю предмет в пределах требований ФГОС и основной общеобразовательной программы
3. Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды 1 умею разработать и применить современные психолого-педагогические технологии
4. Планирование и проведение учебных занятий 2 умею организовать различные виды внеурочной деятельности
5. Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению 1 владею формами и методами обучения (проектная деятельность, лабораторные работы, полевая практика)
6. Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися1 знаю приоритетные направления развития образовательной системы РФ, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей, ФГОС, конвенцию о правах ребёнка, трудовое законодательство.
7. Формирование универсальных учебных действий 1 умею формировать у школьников 4 вида УДД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
8. Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ) 2 На уроках применяю ИКТ
9. Формирование мотивации к обучению 2 Умею вызвать интерес у учащихся к содержанию занятия через создание проблемной ситуации, мотивации к предстоящей деятельности.
10. Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей 1 знаю пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения.

Таблица 5
№ Компетенции (трудовые действия) Самооценка в баллах(0–2) Комментарий (обоснование выставленного балла)
1. Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды 1 умею регулировать поведение обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
2. Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности 1 владею методами организации экскурсий и походов, знаю нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие ОУ и проведение мероприятий за пределами территории ОУ
3. Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера 2 Воспитательные задачи являются неотъемлемой частью рабочей программы
4. Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации 1 умею защитить достоинство и интересы обучающихся, помочь детям, оказавшимся в конфликтной ситуации.
5. Проектирование и реализация воспитательных программ 2 6. Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.) 1 умею общаться с детьми, признаю их достоинство, понимая и принимая их.
7. Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) 1 строю воспитательную деятельность с учётом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.
8. Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления 1 умею управлять учебным классом с целью вовлечения детей в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность.
9. Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации 2 10. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни2 11. Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде 1 умею реализовать реальное состояние дел в учебном коллективе, поддерживаю в детском коллективе трудовую дружелюбную атмосферу.
12. Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка 2
Таблица 6
№ Компетенции (трудовые действия) Самооценка в баллах(0–2) Комментарий (обоснование выставленного балла)
1. Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития 1 владею профессиональной установкой на оказание помощи любому ребёнку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния физического и психического здоровья.
2. Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе 3. Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка 1 оцениваю образовательные результаты, формируемые в преподаваемом предмете, предметные и метапредметные компетенции, а также осуществляю мониторинг личностных характеристик.
4. Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостьюреализую индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные программы с учётом личностных и возрастных особенностей детей.
5. Оказание адресной помощи обучающимся- соблюдаю требования профессиональной6. Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума понимаю документацию специалистов (психологов, логопедов), умею составлять психолого- педагогическую характеристику личности ребёнка.
7. Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка 8. Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу использую в практике своей работы психологические подходы.
9. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни10. Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения 11. Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся
Таблица 7
№ Компетенции (трудовые действия) Самооценка в баллах(0–2) Комментарий (обоснование выставленного балла)
1. Проектирование образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной знаю ФГОС и содержание примерных основных образовательных программ.
2. Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе знаю особенности региональных условий, в которых реализуется используемая основная образовательная программа.
3. Формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования умею ставить различные виды учебных задач и умею организовать их решение в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей.
4. Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек знаю дидактические основы, используемые в учебно- воспитательном процессе; во взаимодействии с родителями корректирую индивидуальную образовательную траекторию ребёнка в соответствии с задачами, достижения всех видов образовательных результатов.
5. Организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника 6. Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек знаю основные и актуальные для современной системы образования теории обучения, воспитания и развития детей.
7. Проведение в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе
Таблица 8
Компетенции (трудовые действия), оцененные баллом «0» Ранжирование дефицитов по годам их восполнения Примечание
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»
2016:
2017:
2018:
Трудовая функция «Воспитательная деятельность»
Трудовая функция «Развивающая деятельность»
Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования»