Презентация для педагогов Сохранение и укрепление здоровья обучающихся в режиме ФГОС
Выполнил: педагог – психолог Перминова Екатерина СергеевнаМБОУ Июльская СОШ Сохранение и укрепление здоровья обучающихся в режиме ФГОС
Цель работы:сохранение и укрепление здоровья обучающихся, внедрение здоровьесберегающих технологий в МБОУ Июльской СОШЗадачи:1.Обеспечить здоровьесберегающие условия проведения образовательного процесса (в первую очередь – соблюдение требований СанПиНов) 2.Обеспечить гармоничное, соответствующее возрасту, развитие учащихся: а) физическое б) психологическое в) социальное 3.Обучить школьников принципам и практике здорового образа жизни, воспитать у них потребность грамотно заботиться о своём здоровье4.Создать в школе условия для укрепления здоровья учащихся и педагогов5.Применение здоровьесберегающих технологий
1.Обеспечить здоровьесберегающие условия проведения образовательного процесса Требования к высоте ученической мебели;Требования к организации рабочего места ученика;Воздушно - тепловой режим;Допустимая масса ученического портфеля;Домашнее задание обучающимся с учетом выполнения в следующих пределах;Не зависимо от продолжительности рабочей недели, число уроков в день не должно превышать 5 в начальных классах (кроме 1-го), и 6 уроков в 5-11 классах;учащиеся должны иметь облегченный день в четверг или пятницу для предупреждения переутомления.
Работа по программам «Правильное питание», «Полезные привычки», «Полезные навыки» совместно с учителями физкультуры проведение спортивных мероприятийПсихолого-педагогические способы обучения и воспитания Программа по духовно – нравственному воспитанию в режиме ФГОС НОО2.Обеспечить гармоничное, соответствующее возрасту, развитие учащихся: а) физическое б) психологическое в) социальное
3.Обучить школьников принципам и практике здорового образа жизни, воспитать у них потребность грамотно заботиться о своём здоровьеклассные часы «Дни здоровья»туристические слетыработа волонтерского отряда
4.Создать в школе условия для укрепления здоровья учащихся и педагоговблагоустроенный медицинский кабинет комната для релаксации педагоговкабинет психолога
5.Применение здоровьесберегающих технологийПроведение профилактической работыИнформационно – обучающая работаВоспитание культуры здоровьяОбучение навыкам здоровья
«Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы» Т.Карлейль Здоровьесберегающие технологии в школьном образовании - обеспечение высокого уровня здоровья ребенка, знаний о здоровье и умений поддерживать и сохранять его.
Школа определяет духовно-нравственное, социальное, психическое и физическое здоровье школьников. Чтобы обеспечить и сохранить здоровье наших воспитанников при планировании работы учитываю:Состояние физического здоровья учащихсяУровень физической культурыУровень физической подготовкиСостояние лечебно-оздоровительной работы в школеСостояние внеурочной воспитательной работы Уровень учебных нагрузок на организм учащихсяУровень психологической помощи учащимсяСостояние влияния внешней социальной средыСостояние микроклимата в школе и домаТворческий характер образовательного процесса
Этапы реализации работы:этап – подготовительный – сентябрь 2011 – январь 2012 – подготовка к деятельности по моделированию; этап – проектно- диагностический – февраль – октябрь 2012 – проведение диагностической работы; этап - практический – 2012 – 2013- диагностическая и коррекционная работа;этап - обобщающий – сентябрь 2013-май 2014 – на этом этапе обобщается опыт работы по валеологическому направлению.
Результаты работыСтабильно положительная динамика показателей здоровья: Уменьшилось количество учащихся с нарушением осанки: 2012 г. -32%, 2013 г. – 22,4%;Уменьшилось количество учащихся со сколиозом: 2012 г. -16,6%, 2013 г. – 8,7%;Зрение : 2012 г. – 21,8%, 2013 г. – 17,7%;Уменьшилось количество ЛОР –заболеваний: 2012 г. – 10,9%, 2013 г. – 8,7%;Патология НС: 2012 г. – 3,8%, 2013 г. – 2,2%.Повышение уровня воспитанности учащихся на 17%.
Вывод Для сохранения и укрепления здоровья учащихся необходимо продолжить:Обучать школьников основам здорового образа жизни;• Создавать условия для укрепления здоровья учащихся в соответствии с возрастными особенностями; • Использовать здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.
Благодарю за внимание!
style.rotationppt_wppt_y