конспект занятия: Воздушный шарик


Тема: «Воздушный шарик»
Цель: учить расплющивать шар для получения элементов плоскостной работы; закреплять способ лепки палочки-колбаски и шара; воспитывать усидчивость, старание.
Материал: дощечки, пластилин, салфетки; ½ листа картона с изображением шариков.
Предварительная работа: игры с шарами; рассматривание иллюстраций; чтение книг.
Приемы лепки: отщипывание, скатывание, сплющивание, размазывание.
Ход занятия
Организационный момент
Дети обнаруживают в группе воздушные шары, рассматривают их, определяют их цвет. Воспитатель читает стихотворение и предлагает поиграть с ними под текст.
Шарики, шарики подарили нам!
Красные, синие, дали малышам
Шарики поднимем мы над головой
Заплясали шарики – красный, голубой.
Затем воспитатель обращает внимание детей на картину. Рассматривает с детьми рисунок. Задает вопросы: «Кого дети видят на нем? (ответы детей) Что девочка делает? (ответы) Что у нее в руках? (ответы) Какого цвета шары держит в руках девочка? (ответы) Сколько шаров? (ответы) За что держит девочка шарики? (ответы).
Кого еще видите вы? (ответы).
Воспитатель обращает внимание на «Гошу» спрятавшего в кустах. Воспитатель объясняет детям, что Гоше тоже хочется поиграть с шарами, но их у него нет. Воспитатель предлагает детям слепить шары для него. Помогите мне. Как мы будем лепить шарики? Кто знает? (ответы) Воспитатель объясняет и показывает как лепить шары:
- Катаем большой шар из красного пластилина. Приемом скатывания (круговыми движениями). Затем катаем кусок пластилина вперед-назад (прямыми движениями), получаем палочку-колбаску – это ниточка. Придавливаем шар большим пальцем к листу картона в середине – получаем круг. Затем прижимаем ниточку к листу картона большим или указательным пальцем от красного круга вниз. И так делаем остальные шарики. Но шарики наши необычные, и чтобы приступить к работе сделаем пальчиковую гимнастику
(Ладони прижаты друг к дружке).
Надуваем дружно шарик,
Он становится большой
(Разъединяем ладони, кончики пальцев соприкасаются)
Вдруг шар лопнул, воздух вышел,
(Соединить ладони вместе)
Он стал тонкий и худой
Ребята вспомним как будем лепить шарик и как ниточку
Дети лепят. Во время занятия следить за тем, чтобы дети правильно пользовались пластилином и за осанкой детей.
В конце занятия обратить внимание, какие красивые получились шарики. Выставляем их.
Подведем итог: Что вы делали на занятии? А для кого лепили? А как вы думаете понравились нашему Гоше?
Если шарик накачать,
Будет он тогда летать.
Надо нитку привязать,
Чтобы шарик удержать.
Созданы для детворы
Разноцветные шары.