Классный час Дороги, которые мы выбираем.


Конкурс « Дороги, которые мы выбираем….»
Ни я, ни кто другой не может
Пройти эту дорогу за вас,
Вы должны пройти ее сами.
Уолт Уитмен
В конкурсе принимают участие ученики 9-11 классов.
Соревнуются 2 команды по 10 человек.
Члены команды: капитан, пресс-центр-2 человека, выездная бригада – 3 человека, члены команды – 6 человек.
Задание командам: придумать название, девиз.
Домашнее задание : размышление на актуальную тему «Как снизить распространение курения употребления алкоголя, наркотиков в подростковой среде»
Ход мероприятия:
Звучит фонограмма
Ведущий. Время как река, которая течет в одном направлении, из прошлого в настоящее, Из настоящего в будущее. Время не поворачивается вспять и не стоит на месте. Прожив миг, мы не можем вернуться назад и прожить его заново. Назад дороги нет, идти нужно только вперед. Перед вами миллионы дорог и от того, куда вы пойдете, какой путь выберете, зависит ваша жизнь. Сегодняшняя познавательная игра пройдет под девизом « Дороги, которые мы выбираем…»
На сцену под музыку приглашаются команды. Ведущий представляет участников и членов жюри.
Ведущий. Прежде, чем приступить к основной части программы, мы должны познакомиться с нашими командами.
1.Конкурс «Визитка»
Ведущий: Первое впечатление о человеке всегда очень важно для установления контакта с ним. Первое впечатление может как способствовать, так и препятствовать контакту с собеседником; более того, нередко оно определяет все наши дальнейшие отношения с этим человеком.
Посмотрим, какое окажут впечатление друг на друга, на жюри, на зрителей наши команды.
Ребята должны будут назвать свою команду, поприветствовать друг руга, жюри и дать пять кратких ответов : Мы ….
( конкурс оценивается в 5 баллов)
Команды представляют свое название, девиз.
Ведущий. Приступив к основной игре, командам необходимо немного размяться, мы с вами посмотрим, в какой команде сильней командный дух, кто более сплочен, кто настроен на победу.
2.КОНКУРС-РАЗМИНКА.( 3 балла)
На счет ведущего участники каждой команды выбрасывают какое-то количество пальцев на руке, не сговариваясь. Побеждает та команда, у которой было больше совпадений ( равное количество пальцев у большего количества игроков). Количество очков- количество совпадений.
Каждой команде ведущий предлагает построиться по числам Дня рождения.
Жюри подводит итоги.( « Визитка», разминка)
Ведущий. На этой встрече мы с вами постараемся осветить те основные проблемы, которые волнуют современного подростка. Давайте с вами обратимся к словарю. Кто же такой подросток? ( Вопрос команде и залу) Подросток – отрок, ребенок 10-15 лет. Много проблем волнует современного человека. И одна из наиболее значимых, которая порой не дает нам покоя – это, как ни странно, общение. Оказывается, не всегда просто вступить в контакт, понять, что с вами хотят общаться.
3. Конкурс – «Мы не скажем, а покажем»(оценивается конкурс в 5 баллов)
Ученые утверждают, что в общении 7% информации передается путем вербальных средств (только слов); через интонацию, тембр голоса -38%; а невербальные средства несут 55% информации.
В связи с этим можно согласиться со словами Публиция: « Говорим мы голосами, а беседуем всем телом»
Для следующего конкурса каждой команде требуется по 3 человека
Участники команды должны передать друг другу сообщения при помощи мимики, жестов.
Передать сообщения:
1команда – «Завтра занятий не будет!»
2 команда- «Сегодня дискотека будет до 23 ч.»

Ведущий. Еще одна составляющая общения – это умение слушать и слышать. Хороший собеседник тот, кто умеет слушать. Иногда нам приходиться убеждать своих друзей, слушателей. Убеждая, вы обычно хотите доказать свою правоту, то, во что вы сами верите. Но для того чтобы вам поверили, убеждать надо доказательно. Обычно используют цифры, факты, яркие примеры, положительные последствия которых хорошо известны, а также мнения людей, авторитет которых достаточно высок среди слушателей.
4. Конкурс «Умей убеждать» (конкурс оценивается в 5 баллов)
Ведущий. Убедите Раису Матвеевну , Суринову Галину Владимировну и всех присутствующих в том, что кандидатура предложенного вами человека больше всех остальных подходит на пост:
Лидера группы школьного общества «Защита природы»
Председателя совета старшеклассников.
Жюри подводит итоги ( «Не скажем, а покажем», «Умей убеждать»)
Ведущий. Правовая культура является неотъемлемой частью общей культуры общества. Правовая культура является объектом исследования науки теории права. Правосознание – это одна из форм общественного сознания, которая является идеальным отражением правовых явлений в сознании людей. Одна из задач этого предмета – привитие индивидуального осознанного стремления к правовому поведению. И, конечно же, следующий конкурс будет связан с этой дисциплиной.
5. Конкурс «Интеллект-БУМ» (за каждый правильный ответ -1 балл)
1.Кому из известных русских поэтов принадлежат слова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» (Николай Николаевичу Некрасову)
2.Биолог Илья Ильич Мечников искал средство борьбы со смертоносной болезнью – холерой. И нашел его. Но требовалось проверить препарат на живом человеке. Какой поступок ученого в связи с этим можно назвать проявлением высокого гражданского долга? (Ученый привил холеру самому себе, чтобы понаблюдать за воздействием новой вакцины на организм человека, чтобы не подвергать других людей риску)
3. Гражданин – это ( человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа)
4. Кто такой обыватель? (Человек, который по закону является гражданином, а по сути заботится только о себе, он равнодушен ко всему происходящему в стране, он не пойдет на выборы, ведь ему все равно кто получит власть в его городе или стране, лишь бы его не трогали, для обывателя главное в жизни- это его собственное спокойствие и благополучие, одним словом, обыватель- это человек, живущий мелкими, личными интересами)
5.Кто из людей- Гражданин или обыватель- мог совершить такие поступки:
принял участие в выборах; не помог пожилому человеку перейти улицу, сообщил о готовящемся преступлении; увлекался только развлекательными передачами; сломал ветку дерева; равнодушно наблюдает, как его друг пробует употреблять наркотики; разъясняет друзьям, что вредно употреблять алкоголь и наркотики, старается отлечь их от дурной компании, вовлекая в полезную деятельность спорт, творчество)
6.Что во все времена считалось священным долгом любого Гражданина? (Защита своего Отечества);
7. Что такое закон? (Это обязательные для всех правила, которые в письменном виде устанавливаются государством и за невыполнение которых наступает юридическая ответственность)
8. Какое качество человека имел в виду Владимир Даль описав его в своем знаменитом словаре так: внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть? ( честь) ( «Толковый словарь Даля»)
9. Кто является Президентом нашей страны? (В.В.Путин)
10. Что является основным законом страны? (Конституция) 11. Участие в каком мероприятии рядового гражданина будет способствовать тому, что в Государственную Думу попадут именно те люди, которые сделают жизнь в нашей стране лучше? (В выборах)  12. С какого возраста Вы будете иметь право участвовать в выборах Президента, депутатов Государственной Думы, представителей местных органов власти? (С 18 лет)  13. Во сколько лет Вы можете сами попытаться стать Президентом? (В 35 лет, если вы постоянно проживаете в России не менее 10 лет)  14. Что является конечной целью любой власти? (Улучшение жизни граждан)  15. Что ждет правительство, не справившееся со своими задачами? (Отставка)
16. Для чего существует Государственная дума? (Создает законы) 

Ведущий.
Мы живем в обществе. Мы не можем быть изолированы от общества… Мы постоянно общаемся…
В жизни порой наступает момент когда мы просто обязаны ответить отказом на предложение, которое нас просто не устраивает ( попробовать алкоголь, сигарету, пойти куда-нибудь…..).
Все твое существо бьет тревогу, ты хочешь сказать НЕТ, я этого не хочу, но… ты боишься прослыть не таким как все, получить прозвище « маменькин сынок», «ботаник» и т.д. Давайте попросим команды предложить нам как можно больше способов сказать НЕТ.
6. Конкурс « Умей сказать НЕТ»
Задание: представьте, что вам предложили попробовать алкогольные напитки. Члены команд по очереди должны называть возможные варианты отказа ( «умей сказать 4 «нет»)
Жюри подводит итоги (Конкурс «Интеллект-БУМ», «Умей сказать «нет»)
______________________________________________________________
Игра с залом : назовите пословицы, поговорки о вреде алкоголя, о вреде табакокурения, о здоровом образе жизни.
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!
Здоровье – дороже золота
В здоровом теле- здоровый дух
Доброе слово лечит, а злое калечит
Никто не заботится обо мне лучше, чем я сам
Овощи- кладовая здоровья
От простой воды и мыла микробов нет силы
_____________________________________________________________
7.Конкурс «Развейте мифы»
Задание : опровергнуть мифы
В умеренных дозах наркотики расслабляют и приносят пользу.
Можно попробовать один, два раза наркотики, чтобы узнать, что это такое и больше не употреблять.
В жизни нужно попробовать все, в том числе и наркотики.
Алкоголь, наркотики позволяют легко общаться с окружающими.
Если хочешь быть современным, модным, выделятся из толпы –употребляй наркотики, алкоголь, кури сигареты.
Людям становится веселее, если они выпили. (миф)(Люди думают, что им становится веселее. На самом деле они пытаются убежать от своих проблем.)Ведущий. -Как вы относитесь к людям, употребляющим наркотические вещества? Нужно ли им помогать, сочувствовать их беде или надо таких людей избегать, отвергать?
8.Конкурс «Домашнее задание» размышление на актуальную тему «Как снизить распространение курения употребления алкоголя, наркотиков в подростковой среде»
Жюри подводит итоги(Конкурс «Развейте мифы», Конкурс «Домашнее задание»)
9.Конкурс капитанов. «Экзамен без подготовки»
На столе разложены билеты.
№1. Как можно завоевать авторитет?
№2. Всегда ли ты поступаешь по совести? Приведи пример, когда ты поступил не по совести?
№3.Настойчивость и упрямство- это одно и то же?
№4.Можно ли красивой одеждой прикрыть безнравственность?
№5 Академик Лихачев как-то сказал «Злой может притвориться добрым, жадный- щедрым, интеллигентным же притвориться нельзя» Как это понимать?
№6 «Называться человеком легко, быть им трудно» Как вы понимаете смысл пословицы?
№7. У Ч. Дарвина есть слова: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, счастье само вас отыщет».
Согласны ли вы с этими словами? Какие аргументы вы можете привести «за» и «против»?
Подведение итогов жюри
10. Конкурс – музыкальный « Угадай мелодию»( « Учат в школе»,» «Как здорово, что мы сегодня собрались»Ведущий (комментирование презентации «Сколько судеб, столько и дорог»Ведущий. Притча (заключение)
В одной далекой стране жил мудрец, на многие вопросы он знал ответы, и сотни людей приходили к нему за советом и помощью. В той же стране жил молодой человек, который, совсем недавно был еще ребенком и только начинал свой жизненный путь. Но он-то думал, что все уже знает, многое умеет, и чужих советов слушать ему не надо. Решил он провести мудреца- поймал бабочку, зажал ее между ладонями и спросил мудреца: « Что у меня в руках- живое или неживое?» Если мудрец ответил бы «живое», он сильнее сдавил бы руки, бабочка бы умерла, и мудрец оказался бы не прав, а если мудрец ответил бы «неживое», молодой человек разжал бы руки, бабочка выпорхнула, а мудрец снова был бы не прав. Но когда молодой человек подошел к мудрецу и задал свой вопрос, старый человек внимательно посмотрел на него и сказал: «ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ»….
Плейкаст «Знаешь, так хочется жить»
Подводятся окончательные итоги. Победители и участники награждаются
призами и грамотами.