Сценарий вечера встречи с выпускниками школы


ВЕЧЕР ВСТРЕЧИ С ВЫПУСКНИКАМИ «ИОАНН ГРОЗНЫЙ»
ЗА ЗАКРЫТЫМ ЗАНАВЕСОМ – ШУМ, ТРЕСК, СВЕТ, ФОНОГРАММА ИЗ ФИЛЬМА (ПОГОНЯ)
ШУРИК И ГРОЗНЫЙ ВИДЯТ ДРУГ ДРУГА И РАЗБЕГАЮТСЯ В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ
Царь: Увы, мне, увы! Горе мне окаянному душегубцу. Хоромы не мои, народ весь незнакомый, да никак меня чужеземцы в плен захватили?Шурик: Получилось, получилось!!!Царь: Это чего у тебя получилось?Шурик: Понимаете, я изобрёл машину времени и теперь вы перенеслись в будущее, а точнее — в 2014 год.Царь: Да я тебя за такие дела на кол прикажу посадить. У меня тоже один, крылья изобрёл.Шурик: Ну и что?Царь: Да посадил я его на бочку с порохом, пущай полетает! Скажи, а что это у вас народ собрался, никак меня, Самого царя Иоанна Грозного встречают?Шурик: Ну и это тоже. Понимаешь, царь-батюшка, сегодня праздник, день встречи с выпускниками в школе 164!Царь: Так я на праздник попал! А пир будет? А то я что-то проголодался уже.Шурик: Пир потом, а сначала здесь пройдёт концертная программа, вот и гости пожаловали.Царь: Хоромы то тесные. Да уж, конечно, не царские палаты. Ну, с уважаемыми людьми я всегда рад познакомиться!
ПРОХОДИТ ПО РЯДУ, ГДЕ СИДЯТ ГОСТИ, ФОНОГРАММА
Царь: Царь, царь, очень приятно царь, царь и т.д. А чего это такое? Твоя концертная программа?Шурик: Ну, это песни, танцы, стихи, поздравления.Царь: Ну, давай, начинай уже. А мне пущай трон подадут, буду с уважаемыми людьми сидеть!
ВНОСЯТ ТРОН, ФОНОГРАММА
Шурик: Вы, царь -батюшка, усаживайтесь поудобнее, а мы начинаем!
ВЫХОДИТ ВЕДУЩАЯ, ФОНОГРАММА
Ведущая: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы собрались в этом школьном зале, чтобы встретиться с одноклассниками и учителями, чтобы вспомнить чудесные школьные годы, чтобы вернуться в детство. Школа — это удивительный дом! Здесь все перемешалось: детство и зрелость, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. В этом доме — радость и слезы, встречи и расставания.
Календарь так привычно сменяет страницы.Вечер встречи объявлен сегодня у нас.Ну, а после него — вам Жар-птица, конечно, приснитсяИ приснится — любимый ваш класс.Шурик:В детстве думаем: взрослыми скоро мы станем,Будут строго по имени-отчеству нас называть.Но сегодня вы снова — Саши, Вани, Маруси и Тани.Этот вечер — нить в детство протянет опять.Ведущая:Школа — это наш дом, который забыть невозможно,Сама память сюда, в эти стены родные, зовет.Потому вам, возможно, сегодня немного тревожно,Что наш праздник вас в школьную юность опять окунет.Шурик: Давайте же, громкими аплодисментами поприветствуем всех наших выпускников, которые присутствуют на сегодняшнем празднике!

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР
Царь: Я требую продолжения банкета!Ведущая: Мужчина в первом ряду, ведите себя прилично.Шурик: Поосторожнее, это же — царь! Сам ИОАНН ГРОЗНЫЙ!Ведущая: Какой царь? Какой Грозный? Он же давно умер.Царь: Кто умер?Шурик: Это мы не про Вас, это мы про другого царя Бориса.Царь: Бориску на царство?! Так он лукавый презренным заплатил за предобрейшее? Сам захотел царствовать и всем владеть. Повинен смерти!Ведущая: Да кто вы? Натурально как вы играете. Я не узнаю вас в гриме? Анатолий Леонтьевич? Нет? Роман Павлович – зам. директора по безопасности? Тоже нет? А, Геннадий Поликарпович! Как же я вас сразу-то в гриме не узнала.Царь: Ах, боярыня красотою лепа. Червлёна губами. Бровями союзна!Ведущая: Шурик, я ничего не понимаю, это что сам ИОАН ГРОЗНЫЙ? Тебе удалось перенестись во времени?Шурик: Я уже битый час тебе это объясняю!Царь: Ах ты бродяга, смердный прыщ, ты по что на боярыню гневишься?Ведущая: Давайте познакомимся, меня зовут Ирина.Царь: Рюриковичи мы! Пойдёшь боярыня за меня?Ведущая: Ой, Ваня, какого же ты года рождения?Царь: 1533 от Рождества Христова.Ведущая: Царь-батюшка, вы пока посидите, нашу концертную программу посмотрите, а после окончания я к вам подойду.Царь: В палаты белокаменные? Гоже, гоже.Ведущая: А мы с удовольствием продолжим наш праздник. Шурик: Вот ты знаешь, какую роль играет руль в машине?Ведущая: Чтобы рулить по заданному маршруту. Шурик: Вот именно, руль – это управление, это самое главное в любой организации, на любом предприятии. Другими словами – это директор!Ведущая: Уважаемая, Светлана Николаевна, Вам слово!
СЛОВО ДИРЕКТОРА
Царь: К нам бы таких послов, глядишь, и территориальные проблемы без войны решались. Ну, пусть что-нибудь ещё изобразит. Царь я или не царь?Шурик: Царь, царь, поэтому мы продолжаем концертную программу.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР
Ведущая:Давно люблю я школьные звонки…А впрочем, и не может быть иначе, С них начинается живая связь строкиИ первые раздумья над задачей.От них уходит вдаль любой маршрутИ в них открытий радостных начало,Вот так, наверное, ракеты старт берутИ корабли уходят от причала.Шурик: Дорогие выпускники! Вы также покинули стены нашей школы, но учителя помнят всех вас. Все вы закончили школу в разные годы, но когда-то вы были дружными классами, давайте вспомним это время.
Ведущая. Начинаем урок. Ответьте на вопросы:
Кто соавтор Ньютона? (Яблоко.)
Палка, аккуратно вставленная в колесо. (Спица.)
Место, куда умный не пойдет. (Гора.)
Математический знак, зарекомендовавший себя с положительной стороны. (Плюс.)
Ребенок, который вместо детского сада идет в институт. (Вундеркинд.)
Бесплатное звукопроизводящее устройство. (Рот.)
Ведущая: Конечно, нынешние ученики совсем не те, что были 10-15 лет назад, и хоть мы часто слышим, что теперь дети стали учиться хуже, хочу убедить вас в обратном, просто учиться стало тяжелее. 
ВЫХОДИТ УЧЕНИК, СГИБАЮЩИЙСЯ ПОД ТЯЖЕСТЬЮ РАНЦА
Шурик: Светлана Николаевна, вы только посмотрите, как ему тяжело! Он сгибается под тяжестью учебников, тетрадей. Бедняжка! Мы немедленно пошлем письмо депутатам Государственной думы о перегруженности школьников.
ВЕДУЩАЯ ПОМОГАЕТ ПОСТАВИТЬ РАНЕЦ И ВЫТАСКИВАЕТ ИЗ НЕГО БУТЫЛКУ ЛИМОНАДА, ЧИПСЫ, ЖУРНАЛЫ, СИГАРЕТЫ, ПЛЕЕР, ДИСКИ…
Шурик: А где же книги, тетради?Ученик: А вот! (Достает маленькую записную книжку.)Шурик: Молодец! Расскажи нам, как вы готовитесь к урокам?
СЦЕНКА О ШКОЛЕВедущая: У многих вещей есть удивительное средство – возвращать людям память о прошлом, дарить радость прожитых мгновений, которым уже давно не дано повториться.Шурик: А когда мы оглядываемся на пройденный путь, когда ищем поддержку и опору, мы открываем наш школьный альбом.Ведущая: Именно он хранит эпизоды школьной жизни – удивительные события и происшествия, радости и неудачи, схваченные фотовспышкой мгновения встреч с вами, нашими выпускниками.Шурик: Каждому из вас хочется посвятить хотя бы несколько кадров, но где найти фотопленку, которая могла бы вас всех вместить? Мы попытались это сделать.Ведущая: Предлагаем вашему вниманию фотоальбом, в нем вы увидите себя, своих учителей, такими, какими вы были в свои школьные годы.
СЛАЙД-ШОУ, ФОНОГРАММА
Ведущая: Время летит очень быстро и безвозвратно. Иногда нам кажется, что эти дети и не уходили со школы, вот они, такие же озорные, серьезные и весёлые, задумчивые и стеснительные, очень милые и такие родные. Это наши выпускники 2012, 2013 года!Не смотря на жизни бремя,Кто нашел возможность, времяИ сегодня очень радПару лет вернуть назад?Шурик:Кто на сайте, на известномОдноклассников прелестныхВсе пытается найти?Зависает кто в сети?Ведущая:Век живи и век учисьу кого такая жизнь?Есть студенты среди вас?Выходите к нам сейчас ?Шурик: Слово предоставляется выпускникам 2012 и 2013 года!Ведущая: Предлагаем Вам вспомнить уроки труда и оформить открытку любимым учителям
(ножницы - 2, ватман - 2, цветная бумага, клей - 2)
Царь: Ну всё, устал я сидеть, а-ну расступись люд, царь Иоанн в пляс пойдёт.

ТАНЕЦ
Ведущая: Ай, да царь батюшка, какой же ты ловкий!Царь: Это на меня школа ваша подействовала. Ай, да красота! Лепота!Ведущая: Иван Васильевич, а ты флешку брал? Мы на камеру наш праздник снимаем, на память видео тебе бы скинули.Царь: Казань брал, Астрахань брал, Ревель брал… Флешку не брал. Шурик: Царь батюшка, скорее , пора нам, машину времени я уже запустил.Царь: Ах ты, холоп, что же это? Все на пир! А я опять в свои хоромы? Останавливай свою машину. Здесь остаюсь, на празднике! Любо мне у вас и боярыню вот себе приглядел.Ведущая: Но, ведь, каждый любит и славит место где родился и вырос!Шурик: И каждый скучает по родному дому, по родной школе, находясь вдалеке.Ведущая: Дорогие выпускники, уважаемые гости, к сожалению, всё когда-то заканчивается, подошёл к концу и наш праздник , но встреча продолжается. Мы приглашаем вас пройтись по родным классам и коридорам, еще раз ощутить себя школьниками.Шурик: А мы с нетерпением будем ждать новой встречи в 2015 году!Царь: Ну, коли они так хотят быть школьниками, сделай такую милость, оставь их в школе! Ты же можешь!Шурик: Что ты, Иван Васильевич, жизнь должна идти своим чередом, дети вырастать, взрослеть, достигать высот. Царь: Молви еще раз, ты не демон? Вот, возьми, жалую тебе шубу с царского плеча на память. А за это ты, кудесник, отправляй меня назад! Торопись, торопись, крути свою машину!Вместе: До новых встреч!!!
Финальная песня
(на мелодию песни Маруси из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»)
Однажды вечерком собрались дружно в дом,Как жаль, что наша встреча кончается.На вас сейчас глядим и всем вам говорим:«Мы через год опять повстречаемся!»Ах, школа, молчит и слёзы льёт,От грусти болит душа её.Да-да-да, как жаль, что нам сегодняВсем нам пора сказать пока.
Сценка "На уроках природоведения" 
 Действующие лица: учитель и ученики класса
Учитель:  Кто может назвать пять диких животных?
Ученик Петров тянет руку.
Учитель: Отвечай, Петров.
Ученик Петров: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.
 
Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Косичкина!
Ученица Косичкина: Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.
 
Учитель: Симакова, назови, пожалуйста, части цветка.
Ученица Симакова: Лепестки, стебель, горшок.
Учитель: Иванов, ответь нам, пожалуйста, какую пользу приносят человеку птицы и животные?
Ученик Иванов: Птицы клюют комаров, а кошки ловят для него мышей.
 
Учитель: Петров, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?
Ученик Петухов: «Лягушка-путешественница»
 
Учитель: Кто ответит, чем отличается море от реки? Пожалуйста, Мишкин.
Ученик Мишкин: У реки два берега, а у моря - один.
 
Ученик Зайцев тянет руку.
Учитель: Что тебе, Зайцев? Что-то хочешь спросить?
Ученик Зайцев: Марь Иванна, правда, что люди от обезьяны произошли?
Учитель: Правда.
Ученик Зайцев: То-то я смотрю: обезьян так мало стало!
 
Учитель: Козявин, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?
Ученик Козявин: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.
 
Учитель: К доске пойдёт ... Мешков и расскажет нам о крокодиле.
Ученик Мешков (выйдя к доске): Длина крокодила от головы до хвоста - пять метров, а от хвоста до головы - семь метров.
Учитель: Подумай, что ты говоришь! Разве так бывает?
Ученик Мешков: Бывает! Например, от понедельника до среды - два дня, а от среды до понедельника - пять!
 
Учитель: Хомяков, ответь, для чего людям нужна нервная система?
Ученик Хомяков: Чтобы нервничать.
 
Учитель: Почему ты, Синичкин, каждую минуту смотришь на часы?
Ученик Синичкин: Потому что я ужасно беспокоюсь, как бы звонок не прервал потрясающе интересный урок.
 
Учитель: Ребята, кто ответит, куда летит птица с соломинкой в клюве?
Ученик Белков тянет руку выше всех.
Учитель: Попытайся, Белков.
Ученик Белков: В коктейль-бар, Марь Иванна.
 
Учитель: Теплякова, какие зубы появляются у человека последними?
Ученица Теплякова: Вставные, Марь Иванна.
 
Учитель: Сейчас я задам вам очень сложный вопрос, за правильный ответ сразу поставлю пятёрку с плюсом. А вопрос такой: «Почему европейское время опережает американское?»
Ученик Клюшкин тянет руку.
Учитель: Отвечай, Клюшкин.
Ученик Клюшкин: Потому, что Америку открыли позже!
Сценка "Наши падежи"
Действующие лица: учитель и ученик Петров

Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.
Ученик выходит к доске и готовится писать.
Учитель (диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”Ученик пишет под диктовку на доске.
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.
Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.
Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
Сценка «НОВОСТИ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ»
Здравствуйте! Сегодня 25 мая и в эфире свежие школьные новости.
Васе Иванову из 7-Б присуждена премия в номинации Мистер Твистер. Это не потому, что его папа – бывший министр (помните – Мистер Твистер, бывший министр…), а потому, что Вася сутками пропадает в Твиттере!
В 9-А прошла контрольная работа по алгебре. Петя Мишечкин, старательно пытаясь извлечь квадратный корень из 16, попутно извлек из земли корень старого пня в школьном дворе, а так же корень зуба мудрости из собственной челюсти. За пенек Пете объявлена благодарность, а за посещение медицинского кабинета во время урока – двойка по контрольной.
В 3-А прошел конкурс «Королева красоты». Победили двойняшки Даша и Маша Литвиновы, однако главный приз до сих пор не вручен: корона – одна, головы – две.
В 11-Б географическая сенсация – открыт Восточный полюс, ранее никому не известный. Как оказалось, именно туда отправились в экспедицию родители Коли Ошибкина, и поэтому они никак не смогут прийти в школу по вызову классного руководителя – уже четвертому вызову.
На уроке физкультуры нас ждут изменения. Вместо метания гранаты мы будем метать бумажные шарики. Новшества вызваны тем, что левша Семенов из 9-А, бросая учебную гранату, чуть не попал физруку в голову, хотя цель находилась совсем в другой стороне. В свое оправдание Семенов сказал, что перепутал цели.
Кабинет химии со вчерашнего дня называется Серебряной комнатой, а 8-А – серебряным классом. Дело в том, что во время лабораторной работы по извлечению серебра, учителя химии срочно вызвали к телефону в учительскую. За это время ученики успели получить серебро не только на стенках пробирок, но так же на дверных ручках, штативах и лампочках, израсходовав годовой запас реактивов. Школьники – в восторге, их родители – почему-то нет.
Ученики 6-Б класса, пребывая в восхищении от своего учителя истории, под впечатлением его рассказов о древних раскопках и в надежде найти артефакты, вырыли перед школой котлован. Артефактов не нашли, но зато утром обнаружили в котловане учителя истории, к счастью невредимого. Он накануне вечером возвращался домой без очков. Теперь учитель истории пытается решить дилемму: рассказывать ли ученикам про троянского коня и пирамиду Хеопса или поостеречься?
На сегодня это все новости. С вами были Оля Венечкина и Веня Олечкин.