Презентация.Родительское собрание для родителей будущих первоклассников.
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников. Готовность к школе Физиологическая(состояние здоровья) Психологическая Социальная(взаимоотношения с окружающими,Отношение к самому себе Критерии готовности к обучению в школе психологическая Интеллектуальная готовность Развитие памяти, внимания.Аналитическое мышление.Логическое запоминание.Ориентировка во времени и пространстве.Умение работать по образцу.Уровень речевого развития. психологическая Мотивационная готовность Желание принять новую социальную роль.Позитивная информация о школе.Внутренняя позиция школьника.Мотивы учебной деятельности. психологическая Волевая готовность Способность ставить цель, принимать решения.Умение длительно выполнять не очень привлекательную работу.Развитие произвольности. психологическая Коммуникативная готовность Действия совместно с другими детьми.Умение подчинять свои действия правилу.Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять указания.Поддержка доброжелательного отношения с окружающими. Главная задача родителей – создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием. Критерии готовности ребенка к обучению в школе Элементарные математические представленияРазвитие речиПредставления об окружающем мире Математические представления Состав чисел первого десяткаЦифрыЗнаки +, -, =Называть числа в прямом и обратном порядке;Соотносить цифру и число предметовПользоваться знаками арифметических действийРешать простейшие задачи в одно действие (присчитывая и отсчитывая) Развитие речи Составлять предложения, рассказы по картинке;Находить слова с определённым звуком;Определять позицию звука в слове;Правильно произносить все звуки речи и различать их на слух;Делить предложения на слова;Делить слова на слоги;Отвечать на вопросы и задавать их;Выразительно и последовательно пересказывать небольшие литературные тексты. Представление об окружающем мире: Знать времена года и их признаки;Знать названия и последовательность дней недели;Знать названия города, села, страны, в которой живёт;Знать свой домашний адрес, ФИО родителей, бабушек и дедушек. Подготовка к школе требует от детей умения слушать учителя, понимать, о чем он говорит, выполнять его указания. Для математики Выпишите или покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство. Это позволит освоить сравнение в математике. Отгадывание ребусов даст целостность, тут как бы стыковка математики и русского языка. И в них есть слова, знакомые в обиходе, но непонятные по отношению к листу бумаги (это слова “за”, “над”, “под”). О чтении. Не заучивайте азбуку наизусть, а так делают, к сожалению. Не читайте по пять раз одно и то же. Выучите все буквы сразу и поищите книги с кратким текстом. Развесьте слова в комнате и научите их узнавать. Потом прочитайте книгу вместе с ребёнком (две книжечки за неделю – достаточно). Для обучения письму Развитие мелкой моторики(пальчиков рук) является основой обучения ребенка письму. Пальчиковая гимнастика По мнению ученых, пальчиковая гимнастика активизирует работу речевых зон в коре головного мозга. Формируйте у будущего школьника ряда простых и сложных привычек К простым привычкам, которые становятся потребностью человека, относятся привычка здороваться или прощаться, благодарить за оказанную помощь или услугу; привычка вежливого обращения к другому. К более сложным привычкам мы отнесем ответственность при выполнении порученного дела, привычка вести себя в соответствии с принятыми правилами и нормами, внимательное отношение к людям, уважение к старшим. Приучайте детей к самообслуживанию собрать портфель,завязать шнурки, одеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой …и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени. УМК «Начальная школа 21 века» Основное положение программы: «Развитие у ребенка интереса к познанию своей страны и ее духовного величия, ее значимости в мировых масштабах». Кроме того, важнейшей составляющей этой модели является экологическая этика и эколого-этическая деятельность ученика, которые направлены на духовно-нравственное саморазвитие личности ребенка. То есть программа направлена на воспитание любви и уважения к природе во всех ее проявлениях. УМК «Начальная школа 21 века» включает в себя учебники по следующим учебным предметам: - Обучение грамоте и чтению. Букварь. Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова О.А. - Русский язык. Авторы: Иванов С.В., Евдокимова О.А., Кузнецова М.И. - Литературное чтение. Автор Ефросинина Л.А. - Математика. Авторы: Рудницкая В.Н. и др. - Окружающий мир. Авторы: Виноградова Н.Ф.- Технология. Автор Лутцева Е.А.- Музыка. Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В.- Изобразительное искусство. Авторы: Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Все учебники включены в Федеральные перечени учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации. Надеюсь на сотрудничество и взаимопонимание. Благодарю за внимание.